Количественные и качественные психологических исследований в клинической психологии Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Качественные методы исследования в клинической психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Однако, нет
никаких сомнений в том, что качественные методы в психологии имеют светлое
будущее. Одним из путей выхода в будущее является сравнительный анализ
возможностей и сценариев применения качественных методов в различных областях
психологической науки.

Представляется,
что качественные методы в клинической психологии России имеют не только общие
исторические корни, а также решения конкретных и аналогичных проблем в
различных областях исследовательской практики.

1. Сходство
некоторых задач проявляется в том, что они направлены на анализ «психологической
целостности» (взаимосвязи личности с социокультурной средой/симптомами,
синдромами, факторами), что подразумевает комплексное проектирование
исследования, включающее различные методы сбора, анализа и интерпретации
данных.

2. Они
характеризуются приоритетным фокусом, включающим методы наблюдения и интервью (диалога),
как реализация и фиксация диалогового фона для взаимодействия между
исследователем и ответчиком, клиническим психологом и пациентом, психотерапевтом
и клиентом.

3. Они
подразумевают сопротивление чрезмерной «математизации» и «формализации»
психологических данных за счет качественного анализа и интерпретации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Эссе на тему: «Качественные методы
исследования в клинической психологии»

Клиническая
психология (греч. Klinike — врачевание, kline –постель, ложе) — область
медицинской психологии, изучающая психические факторы происхождения и течения
болезней, влияние болезней на личность, психологические аспекты целебных
воздействий. Цели и задачи клинической психологии определяются потребностями психиатрических,
неврологических и соматических клиник. В центре клинической психологии (субъект)
— человек с психологическими «болями» и проблемами, трудностями адаптации и
самореализации, связанными с его состоянием здоровья. Эти факторы являются
двунаправленными: 1) особенности психики, обусловливающие трудности адаптации
человека, риск возникновения болезненных состояний (психосоматических,
психических расстройств); 2) заболевания и их последствия могут влиять на
изменения психического состава человека, приводящие к неправильной адаптации. Структура
российской клинической психологии — нейропсихология, патопсихология и соматопсихология.

Клиническая
психология имеет две основные области применения:

1) первый
связан с применением психологии в клинике нейропсихиатрических заболеваний и
изучением влияния структурных и функциональных изменений мозга на психику
пациентов. Она делится на нейропсихологию (А. Р. Лурия) [7]
и экспериментальную
патопсихологию (Б.В. Зёйгарник) [6];

2) вторая
связана с применением ее в клинике соматических заболеваний, где основной
проблемой является изучение влияния психологических факторов на соматический
статус (недоразвитие). Самый важный вопрос-это отношения (этика) между врачом и
пациентом.

Общей задачей
клинического психолога в лечебно-профилактических учреждениях является участие
в дифференциальной диагностике, лечении и социальной и трудовой адаптации
пациентов к различным заболеваниям. Во-первых, это оценка психического
состояния пациента и, как правило, экспресс-диагностика с использованием
коротких психологических тестов. Во-вторых, оценить изменения психического
состояния пациента под влиянием медикаментозной терапии или под влиянием
психотерапии. Это продольное исследование включает в себя диагностику
психического состояния до и после лечения и обычно требует использования «параллельной
формы» психологического тестирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы