Эссе на тему Изучение и прогнозирование покупательского спроса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО
СПРОСА4
1. 1. Понятие и сущность4
1.2
Основные методы прогнозирования5
ГЛАВА 2.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗОВ В ОТНОШЕНИИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА6
2.1 Потребительский спрос и бизнес6
2.2 Особенности прогнозирования в современных условиях7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ12
ПРИЛОЖЕНИЯ13
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных проблем
стратегического анализа рынка можно обозначить исследование закономерностей
состояния и развития покупательского спроса. Разрабатывая маркетинговую
стратегию товарного производства и осуществляя сбыт товаров, бизнесмен остро
нуждается в том, чтобы иметь предварительно научно-обоснованные предсказания
перспектив развития рынка. Каким будет в
дальнейшем спрос? Будет ли наблюдаться рост или падение спроса? На все эти
важные вопросы должны ответить себе предприниматели и бизнес сообщества. Если
всё вышеуказанные перевести на сухой язык статистических данных, то мы должны
определить для себя каков будет объем, структура и уровень спроса в необходимый
временной период и какие факторы будут определять состояние спроса, каков будет
вектор и скорость изменения его в последующие годы.
Как в оперативной
маркетинговой деятельности, так и
разрабатывая стратегию на длительную перспективу, мы должны
ориентироваться на потребности рынка и в конечном счете соответственно на
покупательский спрос. Соответственно именно изучение, прогноз покупательского
спроса является главной целью стратегического анализа.
Актуальность настоящей работы заключается в том, что
прогнозирование покупательского спроса является фундаментом разработки
рациональной политики государственного регулирования товарного обращения и
выступает в качестве основы выработки стратегии развития торговых и
производственных компаний. Одновременно сам процесс составления прогноза
является довольно сложным из-за того, что присутствует высокая степень волатильности внешней среды,
особенно она непредсказуема в последние годы. Ряд трудностей в совокупности с
высокой степенью критичности совершения ошибок в прогнозах ставит перед
необходимостью тщательного исследования процесса прогнозирования покупательского
спроса.
Цель работы: выявить значение, особенности
покупательского спроса для построения
бизнес стратегий и рассмотреть современные тенденции прогнозирования.
Задачи:
– рассмотреть сущность
понятия «покупательский спрос»;
– определить основные
методов изучения и прогнозирования покупательского спроса;
– выявление особенности
построения прогноза и тенденции развития покупательского спроса в современном мире.
Заключение:
спроса», выявили особенности изучения и построения
прогноза в современных условиях. Можно сделать вывод, что аналитика и
прогнозирование сейчас по-прежнему не теряют своего значения и даже становятся более значимыми. При этом
появляются и специфические условия, связанные с общемировыми и внутренними
изменениями в жизни общества.
Проанализировав
работы отечественных и зарубежных исследователей, можно увидеть, что понятие
прогнозирование спроса часто рассматривают по-разному, но эксперты сходится в
основном во мнении, что влияние на покупательский спрос оказывает множество
факторов, среди которых:
– социально-экономические,
– демографические,
– природные,
– географическим и иные условия,
которые обязательно нужно учитывать. Для того
чтобы поддержать и сохранить позицию собственной компании в настоящий момент
необходимо использовать оптимальную ценовую политику, разрабатывать новые стратегии, проводить
мониторинг покупательской способности, осваивать новые нишевые сегменты. Надо помнить,
что покупательская способность также напрямую зависит от уровня дохода
населения. Для того чтобы совершенствовать прогнозирование спроса на продукцию
рационально внедрять метод
фокус-групп. Очень важно
прогнозировать всплеск либо падение покупательского спроса. Сейчас как никогда
нужен интеллектуальный подход, углубленная технологически инновационная
аналитика.
Рационально в
настоящих условиях:
–
использование нижне уровневых данных, которые отражают истинный спрос
(например, данные собранные при помощи сканеров в магазине);
– внедрение в
бизнес процесс углубленной аналитики, которая поможет быстро реагировать на
изменения в покупательском спросе;
– внедрять в
практику краткосрочный прогноз и планирование;
–
пользоваться данными их социальных сетей;
– оценивать
все детали каждого фактора для понимания последствий и разработки бизнес
моделей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА
1.
1. Понятие и сущность Для того чтобы
разобраться в рыночной экономике во всей её полноте и эффективно разрабатывать маркетинговую стратегию важно рассмотреть два фундаментальных понятия
одним из которых является «спрос», вторым
— «предложение».
Жизнь основной части населения
сопряжена с разнообразными потребностями, которые ученые характеризуют, как такое
состояние, когда ощущается некая недоговоренность,
она в первую очередь она связана с условиями существования. Потребности могут
быть разнообразные и осознаваться человеком в самой разной степени. Также часто
они могут иметь и разную степень выраженной интенсивности. Бывают потребности
первостепенного значения или второстепенные. Не только специалист в области
маркетинга, но и обычный человека зачастую размышляет о том, насколько он «нуждается» в той или иной вещи. Важно
понимать, как покупаемые вещи (блага) связанны с той платой, которую приходится
делать для того чтобы приобрести их. Таким образом, перед нами возникает такое
экономическое понятие как «спрос».
Спрос мы определяем как
платежеспособную потребность покупателя в каком-либо определенном товаре либо
услуге при конкретной цене. Иными словами спрос – это не только потребность в
данном товаре, как таковая, которая должна обеспечиваться наличием платежных
средств, в частности деньгами покупателя.
Спрос является
потенциальной куплей, но состоится ли процесс покупки или нет будет зависеть от
ряда разнообразных факторов. Коммерсантам, для того чтобы достигнуть успеха в
своей деятельности, важно исследовать область маркетинга, в которой
раскрываются методы, помогающие изучить покупательский спрос и превратить его в
реальный процесс «купли-продажи». Таким образом, мы можем определить понятие «спрос» как обобщающий
термин, который описывает поведение
фактических и потенциальных покупателей. Спрос является потребностью, которая
выражается в денежной форме. Объемом спроса можно назвать количество товара,
которое покупатели желают приобрести в определенный период времени, в качестве
него может выступать день, месяц др. Ценой спроса является
максимальная цена, по которой покупатель будет готов приобрести данную
продукцию [11,с.12].
Одной из главных составляющих
фундамента формирования покупательского спроса можно обозначить характеристику
покупателя. Потребитель принимает своё решение осознанно, опираясь на
какие-либо знания. На совершаемые им покупки оказывают влияние