Административное право Эссе Юриспруденция

Эссе на тему История становления и развития института оценки регулирующего воздействия в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

История становления и развития института оценки регулирующего воздействия в России
«Всё управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей».
Ли Якокка, американский топ-менеджер.

В 1970-е годы прошлого столетия, некоторые представители направления экономического анализа права, стали активно продвигать идею о необходимости в ограничении государственного регулирования. Так, Дж. Бьюкененом было предложено использовать инструменты, которые должны были связывать политическую и правовую деятельность с экономической теорией.
На базе этой идеи в крупнейших развитых странах Запада – Германии, США и Великобритания в рамках проведения реформы государственного управления и прихода к власти ярких сторонников неолиберализма и необходимости дерегулирования, в деятельность служащих государственных органов стали внедрятся новые подходы в экономическом оценивании принимаемых регуляторных решений. Или, как принято сегодня называть этот институт – оценка регулирующего воздействия (далее – ОРВ).
В России, на национальном уровне ОРВ входит в практику органов управления с 2010 г. Региональные органы власти России, следуя за федеральным правительством в отношении подходов к реализации механизмов управления социально-экономическим состоянием, также стали применять этот институт применительно к своим регионам.
Но специфика имеющихся полномочий, политическая и политическая дифференциация субъектов России накладывают свои специфические ограничения на эффективное управление системой ОРВ в регионах страны .
Безусловно, ОРВ сегодня, как подход к формированию сбалансированного и «умного» по интересам регулирования, утвердилась в Российской Федерации на федеральном уровне. Об этом свидетельствует большой интерес к этому управленческому инструменту влияния на регуляторную политику со стороны российского бизнес-сообщества, постоянное расширение специфики анализируемых сторон. Например, выделение в рамках федеральной ОРВ влияние на бизнес, на развитие новых технологий в отечественной экономике и развитие регионов РФ. Формируются научные коллективы, которые активно развивают теорию и методы экономической оценки права и «умного регулирования». Институт ОРВ закреплен в нормах федерального и регионального законодательства. Так, на федеральном уровне к таким нормативно-правовым актам следует отнести Федеральный закон от 02.07.2013 N 176-ФЗ (ред. от 30.12.2015), согласно которого, были внесены дополнения в ряд федеральных законов по вопросу об ОРВ проектов нормативно-правовых актов и их экспертизы .
Кроме того, вопросы регулирования института оценки регулирующего воздействия содержатся в Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318 (ред. от 14.09.2019) и в Приказе минэкономразвития России от 26.07.2016 № 471 .
В настоящее время, в качестве предмета научных исследований становятся особенности в функционировании и управления региональной системой ОРВ и взаимосвязям, которые возникают внутри системы.
Именно выявление и систематизация главных параметров системы ОРВ в регионах России и служит условием управления объектом. Работоспособность в регионе системы ОРВ и определяет качество регуляторной среды в конкретном субъекте Российской Федерации, что непосредственно сказывается на привлекательности территории в привлечении инвестиций, активности населения в предпринимательстве и социально-экономическом развитии. Предпринимательскому сообществу отдельного региона Федерации необходимо понимать, какие именно параметры влияют, на развитие системы ОРВ и, какое именно воздействие они могут на нее оказать.
В развитии института ОРВ кране заинтересовано региональное предпринимательское сообщество, которое использует ОРВ как инструмент легального лоббизма, а также и региональные органы власти субъекта, применяющие ОРВ на территории региона для создания комфортных условий ведения бизнеса и налаживания конструктивного взаимодействия с местным сообществом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы