Эссе на тему История российской рекламы в сфере моды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Актуальность. Современные образы в рекламе модных журналов играют важную роль в продаже вещей, которые, на первый взгляд, являются повседневными. Однако то, что эти вещи рекламируются, добавляет им некоторой статусности, работает на повышение продаж. Так было всегда. Но в модных журналах реклама чаще всего не выражена явно. Каждый рекламируемый предмет одежды в модных журналах подается как так называемый «must have» – то, что ты обязан приобрести, если не хочешь отстать от моды.
Причем, уже в первых модных журналах СССР было отчетливо ясно, что пальто, платье или шляпу нельзя просто сфотографировать, поскольку даже качественная фотография не даст нужного эффекта: запоминаемости, продаж, обсуждений среди аудитории журнала. И непосредственно для повышения статуса того или иного предмета гардероба с «обычного» до «уникального» и «модного» используется создание специальных образов в рекламе модных журналов.
Проблема заключается в том, что в научной среде нет понимания того, как менялась реклама в отечественных модных изданиях. В свете того, что подобных анализов не проводилось, сегодня нет представления о характере рекламы в индустрии, о том, как она менялась.
Цель: изучить историю развития рекламы в модных изданиях и проследить динамику ее изменений.
Задачи:
— изучить обзор научных трудов по проблеме рекламы в модных журналах;
— выявить динамику развития рекламы в модных изданиях;
— определить типологические особенности рекламы в модных изданиях по периодам ее развития.
Понятия «модное издание», «журнал мод» и «модный журнал» в рамках данного исследования – это отечественный журнал, ориентированный на женскую аудиторию и освещающий изменения в моде, диктующий модные тенденции в одежде.
Основой работы стали труды докторов наук Е.Ю. Коломийцевой, В.В. Смеюхи, Р.М. Бободжановой и Е.Ю. Третьяковой.
Развитие рекламы в отечественных журналах мод происходило сообразно тому, как развивались другие сферы искусств и общества: вместе с развитием фотографии. Маркетинга менялись способы подачи рекламных материалов. Е.Ю. Коломийцева проводила анализ женских журналов XX века, выявляя их типологические и тематические особенности. В частности, интересным является то, что в исследовании Е.Ю. Коломийцевой представлен обзор модных журналов, по которому видно, как развивалась мода. Автор сделала акцент на расширении диапазона женских изданий, появлении на российском информационном рынке западных адаптированных изданий, привлекательности таких журналов для рекламодателя, ориентации на потребительской социализации женской аудитории, смещении акцента в сторону формирования образа жизни, имиджа женщины [2].
В.В. Смеюха, в свою очередь, провела историко-типологический анализ развития женских журналов и рассмотрела тенденции их развития. Автором было подчеркнуто, что рекламная коммуникация интегрировалась в модель женского журнала, что, в свою очередь, инициировало изменение моделей поведения женщин, побуждало их покупать модную одежду [3]. Схожую проблему в своей работе поднимала исследователь Р.М. Бободжанова [1]. Автор акцентировала внимание на гендерных стереотипах, которые находят отражение в модных костюмах.
Е.Ю. Третьяковой размаривался такой феномен как «смена журнальных мод», обращаясь к «пушкинской модели «журнала русского» – инструменту прогнозирования и выработки преемственных шагов, направленных к коренному улучшению культурно-языковой ситуации в стране» [4]. Мы понимаем значимость данного исследования с точки зрения параллелей развития журналистики, моды и рекламы, что в общем работало на совершенствование культурного уровня, причем, с учетом фокуса внимания именно на развитие отечественной рекламы в модных журналах.
Первое в России модное издание вышло в 1791 году, однако, понимание необходимости и возможности размещать рекламу в таком издании пришло гораздо позднее. Московские журналы мод 1950-х годов представляли собой иллюстрированные издания с выкройками, расчетами и замерами. Вместе с тем каждая иллюстрация с моделью имела логотип ГУМа и указание на «Отдел мод», что являлось скрытой отсылкой к продаже модной одежды (Рис.1, Приложение).
В 1954 г. в «Альбоме Мод» также превалировали иллюстрации, на каждый наряд имелось описание модели одежды (Рис.2, Приложение).
В 1970 году в «Альбоме мод» появились первые фотографические, а не рисованные, иллюстрации: молодые, модно одетые женщины представляли коллекцию Ленинградского дома моды (Рис.3. Приложение).
Для периода 1950-1970 гг. характерны постановочные, студийные фотографии моделей: они стоят в строгих позах, их лица надменно-эмоциональны что демонстрирует корреляцию с высокой модой.
В 1987 г. в журнале «Бурда» модные наряды также рекламировались фотографиями моделей, но произошел существенный сдвиг в стилистике фотографий – они стали более жизненные, снятые в среде, приближенной к натуральной, например, на улице, дома (Рис.4, Приложение).
В конце 1990-х – начале 2000-х гг. реклама в сфере моды выходила в таких журналах как «Vogue», «Elle», «L’Officiel» (русскоязычные версии). Например, обложки «Vogue» за 2000-2001 гг. (Рис.5, Приложение) позволяют фиксировать интересный рекламный ход: через русских подиумных моделей в одном номере и топ-моделей Л. Стоун, М. Линчук, А. Линдвалл в другом привлекается внимание к самому журналу и той моде, которую он формирует. Расчет на то, что знакомые лица для аудитории – это возможность привлечения внимания к журналу и моде.