Теория менеджмента Эссе Экономические науки

Эссе на тему история развития менеджмента в России и за рубежом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Развитие науки менеджмента в мире 3
2. Развитие отечественной теории и практики управления 6
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Современные менеджеры обязаны владеть знаниями, связанными с историей развития менеджмента, который прошел долгий путь развития прежде, чем оформиться в самостоятельную науку. На формирование менеджмента как науки наибольшее значение оказали: школа научного управления, классическая (административная школа), школа психологии и человеческих отношений, количественная школа (школа науки и управления). Среди наиболее влиятельных деятелей, определивших развитие управленческой науки: Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо.
В течение развития менеджмента на протяжении истории поступательно менялось отношение к самому определению «менеджер», кардинально поменялись объем и содержание целей, стоящих перед менеджером. Рыночная экономика диктует свои условия, согласно которым успех определяется постоянной работой над развитием теоретических знаний и практических навыков управления.
Менеджмент несет в себе характерные отличительные черты каждой отдельно взятой национальности. Традиции, обычаи, моральные установки и нравственные принципы людей той или иной страны отражаются в моделях и методах управленческих решений, подходах к контролю и планированию, организованности, структурности менеджмента.

 

Список литературы:

 

История развития менеджмента заслуживает отдельного внимания, поскольку владение знаниями в этой сфере может способствовать принятию правильных управленческих решений в той или иной ситуации, связанной с управлением. Любая наука опирается на использование исторического опыта, а исследование уроков, преподнесенных историей, способствует снижению ошибок, с которыми сталкивался человек на ранних этапах развития науки.
Исследование, направленное на изучение истории развития теории и практики менеджмента как в России, так и за рубежом, крайне актуально. Прежде всего потому, что при анализе собственных управленческих вопросов появляется возможность обращаться к передовому и прогрессивному управленческому опыту других стран.

Можно выделить несколько следующих этапов в развитии менеджмента в мире [1]:
1) Учение Ф. Тейлора (1856-1915 гг.), сформулированное в его книге «Принципы научного управления». В этом труде ученый впервые рассмотрел научные подходы и принципы управленческой системы. Основная мысль: для повышения эффективности деятельности необходим научный подход к организации производства. Главный последователь Ф. Тейлораа – Генри Гантт (1861-1919 гг.);
2) Появление классической (административной) школы управления. Ее основатель – А. Файоль (1841-1925 гг.), основные последователи – Л. Урвик, М. Вебер, Г. Черч и др., — впервые предложил новую теорию менеджмента, в которой были раскрыты функции, принципы и необходимость изучения теории менеджмента. В этом случае главная роль отводилась определению и успешной реализации базовых функций управления;
3) Неоклассический этап развития. Усилиями ученого Э. Мейо (1880-1949) (основной последователь — Ч. И. Барнард) развивается школа «человеческих отношений», вводится понятие социологической концепции групповых решений. Теперь основное внимание уделяется развитию человеческих взаимоотношений во время организации производства;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы