Эссе Гуманитарные науки История

Эссе на тему История

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПАВЛА ПЕРВОГО 4
2. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПАВЛА I 6
3. ФЕНОМЕН ПАВЛА ПЕРВОГО 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

 

  

Введение:

 

Император Российской империи Павел I из-за тяжелого жизненного пути, длительного ожидания прихода к власти и трагической смерти стал не просто объектом исторических дискуссий, которые растянулись на целые столетия, а и личностью, исторический образ которой является многогранным. Разноречивая личность являлась в той же степени разноречивым политиком, обретя в воспоминаниях современников и работах историков разные оценки – начиная от признания Павла совершенно неготовым к престолу и ввергнувшим государство в хаос до монарха, который обладал ясными целями и стремиося к народному благополучию. Согласно справедливому высказыванию знаменитого отечественного историка А.Н. Боханова, руку к формированию образа так недолго правившего императора приложили «психиатры от истории», сформировавшие собственную точку зрения после исследования мемуарной литературы, где Павла I именуют не иначе как «сумасшедшим, параноиком или даже идиотом». Кем же был на самом деле Павел Первый? Этот вопрос не утрачивает своей актуальности и в настоящее время.
Целью данной работы является анализ личности и судьбы Павла Первого.
Структура работы включает в себя введение, три раздела основной части, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, Павел Петрович являлся талантливым реформатором и, будь он немного гибче и терпимее к недостаткам царедворцев, то его правление не было бы таким кратким. Даже стопроцентное самодержавие не может спасти от последствий опрометчивых или неверных шагов. Екатерина II держалась намного дольше собственного сына, поскольку сформировала окружение из верных людей, поддерживала их и многое прощала, а они взамен защищали ее власть. Ко времени прихода Павла I екатерининские вельможи держали в руках все нити управления в государстве, которые новый император захотел оборвать. И данный круг царедворцев, сформированный на протяжении 34-летнего правления Екатерины не дал собой манипулировать. Павел стремился навести порядок в государстве, однако не сумел отличить жесткость от жестокости. Если задаться вопросом почему же Петр Великий, на которого так стремился походить Павел, сумел обуздать дворян и многовековой уклад, то заслуги его заключались в способности окружать себя вернейшими людьми, которых он холил во вседозволенности. Меньшикову прощалось совершенно все. Правнук Петра не допускал даже самой малой провинности собственным родным, а также верным соратникам, которые и могли явиться надежной опорой. Его стали бояться и супруга, и сыновья — все, кто окружал его. Этим и воспользовались заговорщики.
В заключение мы можем сказать о том, анализ исторических исследований, которые посвящаются личности и деятельности государя Павла I, со всей очевидностью говорит о том, что историческая наука не сформировала пока целостного исследования данной эпохи. Личность Павла I и его время еще ожидают своего исследователя.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПАВЛА ПЕРВОГО
Сегодня в российской историографии можно встретить две прямо противоположные оценки правления Павла Первого.
Согласно первому направлению, сторонником которого является В.О. Ключевский, резко отрицательно оценивающий деятельность Павла, именуя ее «капризами сумасшедшего». Его мнение разделил знаменитый историк Н.К. Шильдер, характеризующий павловские мероприятия в качестве «бесцельных, случайных и вредных для истинно интересов государства, приведших все сферы государственного управления в неописуемый хаос». В работах большей части ученых дореволюционной эпохи Павел предстает ненормальным и больным человеком. Данная позиция с незначительными модификациями главенствовала и в советской историографии.
Начало выработке иной концепции правления Павла заложил Д.А. Милютин, который говорил о положительном значении военных и административных реформ Павла. Позицию Д.А. Милютина, опираясь на источники, поддерживал и П.Н. Буцинский. В наиболее законченной форме концепция положительной оценки правления Павла I представляется в трудах М.В. Клочкова, обращавшего особенное внимание на социальный аспект политики государя. У Клочкова Павел характеризуется как «царь-реформатор», который посвятил себя тяжелой борьбе с дворянскими преимуществами и много сделал в сфере улучшения положения крестьянства. С точки зрения ученого, именно из-за этого Павла и убили.
С целью разрешения появившейся в историографии коллизии, в первую очередь, необходимо обратиться к проблемам павловского правления с позиции отношения его к конституционным идеям и преобразованиям в целом. Только тогда мы сможем установить, чем же являлось царствование Павла I: безграничной тиранией больного монарха или неудачной попыткой реформ с целью предотвращения вероятной революции?
Общеизвестно, что Павел I появился на свет в 1754 г. и был единственным наследником Петра III и Екатерины II. Его сразу отобрали у у родителей, и первое время воспитывала лично императрица Елизавета Петровна. С родителями он мог общаться 1—2 раза в неделю и, в сущности, не знал их, равно как и они не знали его. Согласно воспоминаниям современников, Павел был отзывчивым и умным ребенком, быстро обучался читать и писать и проявлял особенные успехи в математике. Когда будущий император подрос, Екатерина II приняла решение дать ему систематическое образование, назначила его наставником одного из именитых сановников государства, руководителя коллегии иностранных дел, графа Н.И. Панина, который был к тому же одним из основных организаторов влсшествия на трон Екатерины II. Но Н.И. Панин видел в Екатерине II временную фигуру, которая может находиться у власти лишь до наступления совершеннолетия Павла, единственного законного наследника. Именно такие идеи он и прививал Павлу, и именно в то — важнейшая причина резкого ухудшения отношений между государыней-матерью и сыном, которое возникло с середины 1770-х годов.
Екатерина приняла окончательное решение лишить Павла права наследования и отдать престол внуку Александру. Только апоплексический удар и последовавшая в дальнейшем смерть Екатерины не дали ей реализовать задуманное. В том и заключается, на наш взгляд, разгадка ярко выраженной антиекатерининской политики Павла в первое время нахождения у престола.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы