Эссе на тему История
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Петр I 4
2. Экономические реформы 6
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Введение:
Петр I, русский полностью Петр Алексеевич, под именем Петр Великий, русский Петр Великий, царь России, который правил совместно со своим сводным братом и впоследствии один (1696-1725), который в 1721 году был провозглашен императором.
Петр был сыном царя Алексея от его второй жены, Натальи Кирилловны Нарышкиной. В отличие от своих сводных братьев, сыновей первой жены своего отца, Марии Ильиничны Милославской, Петр оказался здоровым ребенком, живым и любознательным.
В царствование Петра Первого были проведены реформы во всех областях государственной жизни страны. Многие из этих преобразований уходят корнями в XVII век — социально-экономические преобразования того времени послужили предпосылками реформ Петра, задачей и содержанием которых было формирование дворянско-чиновничьего аппарата.
В российской истории трудно найти деятеля, равного Петру по масштабам интересов и умению видеть главное в решаемой проблеме. Конкретная же историческая оценка реформ зависит от того, что считать для России полезным, что — вредным, что — главным, а что — второстепенным.
Петр превратил Россию в подлинно европейскую страну — недаром выражение «прорубил окно в Европу» стало настолько часто употребляемым. Вехами на этом пути стали завоевание выхода к Балтике, строительство новой столицы — Санкт-Петербурга, активное вмешательство в европейскую политику. Еще одной важной особенностью петровских реформ было то, что они затронули все слои общества, в отличие от предыдущих попыток российских правителей. Строительство флота, Северная война, создание новой столицы — все это становилось делом всей страны.
В настоящее время Россия, как и два века назад, находится в стадии реформ, поэтому анализ петровских преобразований сейчас особенно необходим.
Заключение:
Наследие Петра всегда вызывало серьезную озабоченность российской интеллигенции. Имя Петра I стоит в первых рядах великих исторических деятелей России, принесших славу нашему Отечеству. Трудно переоценить заслуги этой исторической личности для Российского государства. Он вывел страну на путь ускоренного экономического, политического и культурного развития, инициировав коренные преобразования в ее государственном строе, экономике и культуре. В годы правления Петра Алексеевича были открыты первые военные и профессиональные школы, типографии и музеи, публичные библиотеки и театры, появились военно-морской флот и регулярная армия. В 1703 году Петр I заложил город Санкт-Петербург, ставший столицей государства, а в 1721 году Россия была провозглашена империей. Благодаря преобразованиям Петра I Россия стала одной из великих держав мира.
На нашем уроке-портрете участники вспомнят, какие реформы провел Петр I, узнают, что ввел нового в России, какова была цель реформ Петра Первого и какими методами они проводились. Подискуссируем о том, чему учит петровская эпоха, и какие уроки она нам преподносит. С помощью медиапрезентации «Эпоха славных дел», видеоматериалов: «Царь-плотник», «Петр и Петруша», расскажем, о жизни и достижениях царя Петра I. Также будет предложена виртуальная экскурсия с применением VR-очков «Петр I и его город».
Поставив себе цель вооружить экономику лучшими западными технологиями производства, Пётр реорганизовал все отрасли народного хозяйства. Во время Великого посольства царь изучил различные стороны европейской жизни, в том числе и техническую. Он усвоил основы господствующей в то время экономической теории — меркантилизма. Своё экономическое учение меркантилисты основывали на двух положениях: первое — каждый народ, чтобы не обеднеть, должен сам производить всё, что ему нужно, не обращаясь к помощи чужого труда, труда других народов; второе — каждый народ, чтобы богатеть, должен как можно больше вывозить из своей страны произведённую продукцию и как можно меньше импортировать.
При Петре начинается развитие геологоразведки, благодаря чему на Урале находят месторождения металлической руды. Только на Урале было построено при Петре не менее 27 металлургических заводов; в Москве, Туле, Санкт-Петербурге основывались пороховые заводы, лесопильни, стекольные мануфактуры; в Астрахани, Самаре, Красноярске налаживалось производство поташа, серы, селитры, создавались парусные, полотняные и суконные мануфактуры. Это позволило начать постепенный отказ от импорта.
К концу царствования Петра I существовало уже 233 завода, в том числе более 90 крупных мануфактур, построенных в течение его царствования. Крупнейшими были верфи (только на Санкт-Петербургской верфи работало 3,5 тысяч человек), парусные мануфактуры и горно-металлургические заводы (на 9 уральских заводах работало 25 тыс. рабочих), существовал ряд других предприятий с числом занятых от 500 до 1000 человек. Для снабжения новой столицы были прорыты первые в России каналы.
Фрагмент текста работы:
Петр I
Перипетии судьбы Петра I (1672–1725), последнего русского царя и первого императора Всероссийского, вот уже три столетия занимают исследователей, политиков и литераторов. Великий реформатор перекроил российское общество, разделив историю страны на «петровскую» и «допетровскую» эпохи, а некоторые его нововведения живы и по сей день. Все действия Петра I во внутренней и внешней политике так или иначе сводились к одному: император стремился увеличить военную и техническую мощь страны, прорубить «окно в Европу» и заимствовать лучшие достижения европейской цивилизации.
Дата рождения Петра I – 30 мая (9 июня) 1672 года. Петр был старшим сыном царя Алексея Михайловича от второй жены, Натальи Кирилловны Нарышкиной. Воспитывали наследника престола няньки, а грамоте обучал не слишком образованный дьяк Никита Зотов. Петр I не получил систематического европейского образования, поздно освоил грамоту и писал с ошибками. Впрочем, юный царевич всегда отличался тягой к знаниям и всю жизнь учился новому. Он с удовольствием осваивал ремесла и говорил на нескольких иностранных языках .
Путь будущего императора к власти оказался непростым. Козни враждующих боярских родов, кровавые стрелецкие бунты и борьба со старшей сестрой царевной Софьей омрачили первые годы правления Петра I. Последовавшие за этим радикальные реформы император проводил на фоне изнурительной Северной войны. Победа не заставила монарха долго почивать на лаврах – неутомимый самодержец, «вечный работник» на троне до конца дней трудился ради величия и славы империи.
В 90-е годы XVII столетия внешняя политика Петра I была обращена на юг. При царевне Софье Россия вступила в войну с Османской империей, и задачей молодого царя было эту войну не проиграть. Петр I Великий справился с этой задачей блестяще: Константинопольский мирный договор 1700 года укрепил позиции России на юге, и правитель перенес внимание на северо-западные границы государства.
Фрагмент текста работы:
Терроризм во всех его формах и проявлениях, как по своим масштабам, так и по интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости, относится к числу наиболее опасных преступлений против общественной безопасности и общественного порядка. Терроризм стал одной из самых острых и актуальных проблем глобального значения, и прогнозы ученых и практиков относительно дальнейшего развития террористической деятельности представляются не самыми утешительными.
Проявление терроризма влечет за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные и культурные ценности, которые невозможно воссоздать веками. Это порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Террористические акты привели к необходимости создания международной системы борьбы с ними .
Для многих людей, групп, организаций терроризм стал способом решения проблем: политических, религиозных, национальных. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, любой, кто не имеет никакого отношения к конфликту.
Терроризм разделен по своим целям :
Националист — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;
Религиозный — может быть связан с борьбой религиозных последователей между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и христиане) и внутри одной веры (протестанты-католики, шииты-сунниты) и направлен на подрыв светской власти и навязывание религиозного авторитета (исламистский терроризм, христианский терроризм), «Всемирный исламский фронт против евреев и крестоносцев» Усама бен Ладен;
Идеологически определенный, социальный — направлен на радикальное или частичное изменение экономической или политической системы страны и привлекает внимание общественности к какой-либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма называют революционным. Примерами идеологически определенного терроризма являются анархистский, социалистический-революционный, фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и другие.
В настоящее время терроризм – это уже не только и не столько диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и убийцы-камикадзе. Современный терроризм – это мощные структуры с соответствующим их масштабам оснащением .
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПАВЛА ПЕРВОГО 4
2. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПАВЛА I 6
3. ФЕНОМЕН ПАВЛА ПЕРВОГО 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Введение:
Император Российской империи Павел I из-за тяжелого жизненного пути, длительного ожидания прихода к власти и трагической смерти стал не просто объектом исторических дискуссий, которые растянулись на целые столетия, а и личностью, исторический образ которой является многогранным. Разноречивая личность являлась в той же степени разноречивым политиком, обретя в воспоминаниях современников и работах историков разные оценки – начиная от признания Павла совершенно неготовым к престолу и ввергнувшим государство в хаос до монарха, который обладал ясными целями и стремиося к народному благополучию. Согласно справедливому высказыванию знаменитого отечественного историка А.Н. Боханова, руку к формированию образа так недолго правившего императора приложили «психиатры от истории», сформировавшие собственную точку зрения после исследования мемуарной литературы, где Павла I именуют не иначе как «сумасшедшим, параноиком или даже идиотом». Кем же был на самом деле Павел Первый? Этот вопрос не утрачивает своей актуальности и в настоящее время.
Целью данной работы является анализ личности и судьбы Павла Первого.
Структура работы включает в себя введение, три раздела основной части, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Итак, Павел Петрович являлся талантливым реформатором и, будь он немного гибче и терпимее к недостаткам царедворцев, то его правление не было бы таким кратким. Даже стопроцентное самодержавие не может спасти от последствий опрометчивых или неверных шагов. Екатерина II держалась намного дольше собственного сына, поскольку сформировала окружение из верных людей, поддерживала их и многое прощала, а они взамен защищали ее власть. Ко времени прихода Павла I екатерининские вельможи держали в руках все нити управления в государстве, которые новый император захотел оборвать. И данный круг царедворцев, сформированный на протяжении 34-летнего правления Екатерины не дал собой манипулировать. Павел стремился навести порядок в государстве, однако не сумел отличить жесткость от жестокости. Если задаться вопросом почему же Петр Великий, на которого так стремился походить Павел, сумел обуздать дворян и многовековой уклад, то заслуги его заключались в способности окружать себя вернейшими людьми, которых он холил во вседозволенности. Меньшикову прощалось совершенно все. Правнук Петра не допускал даже самой малой провинности собственным родным, а также верным соратникам, которые и могли явиться надежной опорой. Его стали бояться и супруга, и сыновья — все, кто окружал его. Этим и воспользовались заговорщики.
В заключение мы можем сказать о том, анализ исторических исследований, которые посвящаются личности и деятельности государя Павла I, со всей очевидностью говорит о том, что историческая наука не сформировала пока целостного исследования данной эпохи. Личность Павла I и его время еще ожидают своего исследователя.
Фрагмент текста работы:
1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПАВЛА ПЕРВОГО
Сегодня в российской историографии можно встретить две прямо противоположные оценки правления Павла Первого.
Согласно первому направлению, сторонником которого является В.О. Ключевский, резко отрицательно оценивающий деятельность Павла, именуя ее «капризами сумасшедшего». Его мнение разделил знаменитый историк Н.К. Шильдер, характеризующий павловские мероприятия в качестве «бесцельных, случайных и вредных для истинно интересов государства, приведших все сферы государственного управления в неописуемый хаос». В работах большей части ученых дореволюционной эпохи Павел предстает ненормальным и больным человеком. Данная позиция с незначительными модификациями главенствовала и в советской историографии.
Начало выработке иной концепции правления Павла заложил Д.А. Милютин, который говорил о положительном значении военных и административных реформ Павла. Позицию Д.А. Милютина, опираясь на источники, поддерживал и П.Н. Буцинский. В наиболее законченной форме концепция положительной оценки правления Павла I представляется в трудах М.В. Клочкова, обращавшего особенное внимание на социальный аспект политики государя. У Клочкова Павел характеризуется как «царь-реформатор», который посвятил себя тяжелой борьбе с дворянскими преимуществами и много сделал в сфере улучшения положения крестьянства. С точки зрения ученого, именно из-за этого Павла и убили.
С целью разрешения появившейся в историографии коллизии, в первую очередь, необходимо обратиться к проблемам павловского правления с позиции отношения его к конституционным идеям и преобразованиям в целом. Только тогда мы сможем установить, чем же являлось царствование Павла I: безграничной тиранией больного монарха или неудачной попыткой реформ с целью предотвращения вероятной революции?
Общеизвестно, что Павел I появился на свет в 1754 г. и был единственным наследником Петра III и Екатерины II. Его сразу отобрали у у родителей, и первое время воспитывала лично императрица Елизавета Петровна. С родителями он мог общаться 1—2 раза в неделю и, в сущности, не знал их, равно как и они не знали его. Согласно воспоминаниям современников, Павел был отзывчивым и умным ребенком, быстро обучался читать и писать и проявлял особенные успехи в математике. Когда будущий император подрос, Екатерина II приняла решение дать ему систематическое образование, назначила его наставником одного из именитых сановников государства, руководителя коллегии иностранных дел, графа Н.И. Панина, который был к тому же одним из основных организаторов влсшествия на трон Екатерины II. Но Н.И. Панин видел в Екатерине II временную фигуру, которая может находиться у власти лишь до наступления совершеннолетия Павла, единственного законного наследника. Именно такие идеи он и прививал Павлу, и именно в то — важнейшая причина резкого ухудшения отношений между государыней-матерью и сыном, которое возникло с середины 1770-х годов.
Екатерина приняла окончательное решение лишить Павла права наследования и отдать престол внуку Александру. Только апоплексический удар и последовавшая в дальнейшем смерть Екатерины не дали ей реализовать задуманное. В том и заключается, на наш взгляд, разгадка ярко выраженной антиекатерининской политики Павла в первое время нахождения у престола.