Зарубежный опыт ГМУ Эссе Экономические науки

Эссе на тему Истоки разделения властей. Ветви власти.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

Введение. 5

1.Истоки теории разделения властей. 7

2. Определение
основных понятий государственной власти
. 12

3. Разделение властей в США.. 15

4. Принцип разделения властей в Германии. 18

Заключение. 21

Список использованной
литературы.. 22

  

Введение:

 

 

Актуальность темы исследования. Построение модели правового государства является одной
из главных и приоритетных задач
XXI века для
многих стран, в том числе и дляГермании.

Как мы знаем, одним из важнейших и
основополагающих принципов функционирования правового государства является
принцип разделения властей.

Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что принцип разделения властей в последние
годы прочно вошел в современную политическую действительность. Этот принцип
стал одним из оснований функционирования конституционализма и складывания новой
политической системы. Политические процессы последних лет свидетельствуют о
сдвигах в государственном механизме, связанных с продолжающимся формированием
новой системы взаимодействия ветвей власти. 

Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать провести
компелксный анализ принципа разделения властей как основы построения системы
органов гос власти Германии
.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.
Определить сущность принципа разделения властей;

2.
Определить систему, принципы и виды власти;

3.
Выявить сущность и особенности принципа
разделения властей как основы построения системы органов гос власти Германии
;

Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают тенденции и
закономерности реализации принципа разделения властей.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие различные аспекты
механизма осуществления государственной власти Германии, научные взгляды и
мнения правоведов на проблемы разделении властей в конституционном строе Германии.

Методологическая основа исследования. В процессе исследования использовался многоуровневый
комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и
задачами.

С
помощью исторического метода были выявлены историко-правовые предпосылки
формирования, эволюции, особенности выражения в различные исторические периоды принципа
разделения властей в Германии.

Системно-функциональный
и системно-структурный методы дали возможность рассмотреть данный вопрос в
качестве системного образования в структуре государственного регулирования,
выявить его функциональное назначение, внутреннее содержание, системные связи
его элементов.

Структура работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной
части, заключения, библиографического списка.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Проведенный анализ
позволяет сделать некоторые обобщающие выводы. Государственная власть
осуществляется во всех сферах жизнедеятельности общества.

Реализация теории
разделения властей и её возникновение имеет долгий и достаточно сложный путь
исторического развития. Идея разграничения деятельности государственных органов
высказывалась известными античными мыслителями – Гесиодом, Гераклидом,
Аристотелем, Платоном и другими. Понимание теории в наши дни и её
использование, в качестве своей опоры имеет социальный опыт всего человечества
в целом, именно поэтому её развитие может по праву называться достоянием
общества.

В Федеративной Республике
Германия конституционно закреплён и реализован принцип разделения властей на
исполнительную, законодательную и судебную (ст. 20). Этот принцип, в частности,
реализуется благодаря различным источникам формирования ветвей власти.

В Германии наиболее
сильным влиянием обладает законодательная ветвь власти (по существу, правящая
коалиция), которая выбирает федерального канцлера и определяет курс
законодательного процесса. Однако устоявшаяся система демократического
управления и ответственность политиков перед обществом гарантируют защиту от
перекоса в сторону законодательной власти. Кроме того, традиционный,
горизонтальный, принцип разделения властей в ФРГ дополнен вертикальным, то есть
разделением властных полномочий между федеральным центром и субъектами
федерации, что также способствует демократическому распределению компетенций в
государстве.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Истоки теории разделения властей

 

Реализация теории разделения властей и её
возникновение имеет долгий и достаточно сложный путь исторического развития.
Идея разграничения деятельности государственных органов высказывалась
известными античными мыслителями – Гесиодом, Гераклидом, Аристотелем, Платоном
и другими. Понимание теории в наши дни и её использование, в качестве своей
опоры имеет социальный опыт всего человечества в целом, именно поэтому её
развитие может по праву называться достоянием общества.

Впервые крупное разделение властей произошло между политической и
религиозной властью, а именно между такими институтами, как государство и
церковь. Оно также сопровождалось и длительным соперничеством за власть,
господство светской власти над религиозной, преобладание церкви в светской
жизни общества. Борьба между этими институтами продолжалось не один век, а
точнее всё средневековье и начало Нового времени. По сей день оно остаётся
незавершенным для ряда государств и обществ.

Наряду с этим, в самом светском государстве рано начали появляться идеи о
необходимости ограничения власти, о пресечении концентрации власти в одних
руках. Именно в Древней Греции начала формироваться сложноорганизованная
современная модель государственности.

Уже Аристотель (384-322 до н.э.) определял государство как некое целое,
состоящее из разных неподобных друг другу частей, и выделял
законосовещательный, административный и судебный органы. [1,
C.52] Он
считал, что от организации этих «трех элементов» зависит не только
благосостояние общества, но и саморазличие отдельных форм государственного
строя. Аристотель не изучал взаимодействия государственных органов между собой
и проблемы их взаимоотношения, считая, что основополагающим элементом в
государстве является «законосовещательный» орган.

Древнегреческие философы Гесиод (VII век до
н.э.), Гераклид (
VIV век до
н.э.), Эпикур (341-270 гг. до н.э.) в своих монументальных трудах рассматривали
принципы справедливости и гражданской свободы как основные политико-правовые
ценности.[5,
c.12]

В Древней Греции, такой уклад, как слияние гражданского коллектива с
государством, способствовал формированию гражданской ответственности каждого
члена этого общества, где основополагающим качеством свободного гражданина
считалось его право и обязанность участвовать в управлении государством.

Древнегреческие ученые внесли большой вклад в развитие политической науки и
политико-правовых принципов. Они установили зависимость формы организации
власти от реализации политическим режимом главных общепризнанных мерок
справедливости, основ гражданской свободы и норм формального равноправия.

Модель организации государственности в Античной Греции в основных чертах
была заимствована Римской республикой. Древнеримский мыслитель Полибий (203-102
гг. до н.э.) считал, что государственная власть в Риме была поделена между
Сенатом, консулами и народом.[7,
c.15] По его
мнению, они оказывали друг другу взаимную поддержку и содействие, а также
сдерживали власть другого.

Следует отметить, что древние ученые вкладывали в понятие «разделение
властей» иной смысл. Прежде всего, они имели в виду принцип равного участия
заинтересованных лиц в управлении государством.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы