Эссе на тему Истоки разделения властей. Ветви власти.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1.Истоки теории разделения властей. 7
2. Определение
основных понятий государственной власти. 12
3. Разделение властей в США.. 15
4. Принцип разделения властей в Германии. 18
Заключение. 21
Список использованной
литературы.. 22
Введение:
Актуальность темы исследования. Построение модели правового государства является одной
из главных и приоритетных задач XXI века для
многих стран, в том числе и дляГермании.
Как мы знаем, одним из важнейших и
основополагающих принципов функционирования правового государства является
принцип разделения властей.
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что принцип разделения властей в последние
годы прочно вошел в современную политическую действительность. Этот принцип
стал одним из оснований функционирования конституционализма и складывания новой
политической системы. Политические процессы последних лет свидетельствуют о
сдвигах в государственном механизме, связанных с продолжающимся формированием
новой системы взаимодействия ветвей власти.
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать провести
компелксный анализ принципа разделения властей как основы построения системы
органов гос власти Германии.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Определить сущность принципа разделения властей;
2.
Определить систему, принципы и виды власти;
3.
Выявить сущность и особенности принципа
разделения властей как основы построения системы органов гос власти Германии;
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают тенденции и
закономерности реализации принципа разделения властей.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие различные аспекты
механизма осуществления государственной власти Германии, научные взгляды и
мнения правоведов на проблемы разделении властей в конституционном строе Германии.
Методологическая основа исследования. В процессе исследования использовался многоуровневый
комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и
задачами.
С
помощью исторического метода были выявлены историко-правовые предпосылки
формирования, эволюции, особенности выражения в различные исторические периоды принципа
разделения властей в Германии.
Системно-функциональный
и системно-структурный методы дали возможность рассмотреть данный вопрос в
качестве системного образования в структуре государственного регулирования,
выявить его функциональное назначение, внутреннее содержание, системные связи
его элементов.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной
части, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Проведенный анализ
позволяет сделать некоторые обобщающие выводы. Государственная власть
осуществляется во всех сферах жизнедеятельности общества.
Реализация теории
разделения властей и её возникновение имеет долгий и достаточно сложный путь
исторического развития. Идея разграничения деятельности государственных органов
высказывалась известными античными мыслителями – Гесиодом, Гераклидом,
Аристотелем, Платоном и другими. Понимание теории в наши дни и её
использование, в качестве своей опоры имеет социальный опыт всего человечества
в целом, именно поэтому её развитие может по праву называться достоянием
общества.
В Федеративной Республике
Германия конституционно закреплён и реализован принцип разделения властей на
исполнительную, законодательную и судебную (ст. 20). Этот принцип, в частности,
реализуется благодаря различным источникам формирования ветвей власти.
В Германии наиболее
сильным влиянием обладает законодательная ветвь власти (по существу, правящая
коалиция), которая выбирает федерального канцлера и определяет курс
законодательного процесса. Однако устоявшаяся система демократического
управления и ответственность политиков перед обществом гарантируют защиту от
перекоса в сторону законодательной власти. Кроме того, традиционный,
горизонтальный, принцип разделения властей в ФРГ дополнен вертикальным, то есть
разделением властных полномочий между федеральным центром и субъектами
федерации, что также способствует демократическому распределению компетенций в
государстве.
Фрагмент текста работы:
1.Истоки теории разделения властей Реализация теории разделения властей и её
возникновение имеет долгий и достаточно сложный путь исторического развития.
Идея разграничения деятельности государственных органов высказывалась
известными античными мыслителями – Гесиодом, Гераклидом, Аристотелем, Платоном
и другими. Понимание теории в наши дни и её использование, в качестве своей
опоры имеет социальный опыт всего человечества в целом, именно поэтому её
развитие может по праву называться достоянием общества.
Впервые крупное разделение властей произошло между политической и
религиозной властью, а именно между такими институтами, как государство и
церковь. Оно также сопровождалось и длительным соперничеством за власть,
господство светской власти над религиозной, преобладание церкви в светской
жизни общества. Борьба между этими институтами продолжалось не один век, а
точнее всё средневековье и начало Нового времени. По сей день оно остаётся
незавершенным для ряда государств и обществ.
Наряду с этим, в самом светском государстве рано начали появляться идеи о
необходимости ограничения власти, о пресечении концентрации власти в одних
руках. Именно в Древней Греции начала формироваться сложноорганизованная
современная модель государственности.
Уже Аристотель (384-322 до н.э.) определял государство как некое целое,
состоящее из разных неподобных друг другу частей, и выделял
законосовещательный, административный и судебный органы. [1,C.52] Он
считал, что от организации этих «трех элементов» зависит не только
благосостояние общества, но и саморазличие отдельных форм государственного
строя. Аристотель не изучал взаимодействия государственных органов между собой
и проблемы их взаимоотношения, считая, что основополагающим элементом в
государстве является «законосовещательный» орган.
Древнегреческие философы Гесиод (VII век до
н.э.), Гераклид (VI-V век до
н.э.), Эпикур (341-270 гг. до н.э.) в своих монументальных трудах рассматривали
принципы справедливости и гражданской свободы как основные политико-правовые
ценности.[5,c.12]
В Древней Греции, такой уклад, как слияние гражданского коллектива с
государством, способствовал формированию гражданской ответственности каждого
члена этого общества, где основополагающим качеством свободного гражданина
считалось его право и обязанность участвовать в управлении государством.
Древнегреческие ученые внесли большой вклад в развитие политической науки и
политико-правовых принципов. Они установили зависимость формы организации
власти от реализации политическим режимом главных общепризнанных мерок
справедливости, основ гражданской свободы и норм формального равноправия.
Модель организации государственности в Античной Греции в основных чертах
была заимствована Римской республикой. Древнеримский мыслитель Полибий (203-102
гг. до н.э.) считал, что государственная власть в Риме была поделена между
Сенатом, консулами и народом.[7,c.15] По его
мнению, они оказывали друг другу взаимную поддержку и содействие, а также
сдерживали власть другого.
Следует отметить, что древние ученые вкладывали в понятие «разделение
властей» иной смысл. Прежде всего, они имели в виду принцип равного участия
заинтересованных лиц в управлении государством.