Эссе Экономические науки Деловые коммуникации

Эссе на тему Истинные и ложные коммуникативные намерения говорящего

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Эссе по деловым коммуникациям

на тему:

ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАМЕРЕНИЯ ГОВОРЯЩЕГО

Коммуникация или общение являются неотъемлемыми составляющими общества на протяжении всего существования человечества. Процесс общения, в свою очередь, является сложным многоплановым процессом установления и развития контактов между людьми, а его структурными компонентами выступают язык и речь. Люди регулярно обмениваются информацией между друг другом. Способов обмена информацией на сегодняшний день множество. Основной причиной увеличения способов обмена информацией стало инновационное и информационное развитие общества, произошедшее вследствие научно-технического прогресса.

Основной характеристикой общения являются коммуникативные намерения. Коммуникативные намерения говорящего могут быть истинными и ложными. Прежде чем в полной степени отразить особенности и специфику истинных и ложных коммуникативных намерений изначально необходимо отразить определение термина «коммуникативные намерения». Относительно термина «коммуникативные намерения» на сегодняшний день выявлено множество различных определений и интерпретаций различными отечественными и зарубежными авторами, но несмотря на множество выявленных определений относительно данного термина его смысл остаётся единым. Под коммуникативными намерениями определяют желание человека что-либо сказать, написать или сообщить, заряженное эмоцией и волевым настроем ритора [3, с. 124].

Особенности и специфику истинных и ложных коммуникативных намерений говорящего рассматривали и отражали в своих трудах и работах разные авторы, в большинстве случаев представители таких сфер, как конфликтология, психология, деловые коммуникации, русский язык и культура речи и менеджмент, что обуславливает актуальность темы данной работы.

Коммуникативное намерение человека может раскрываться в выборе слов и словосочетаний, в выборе синтаксических конструкций и грамматических форм. Неправильное употребление какого-либо слова, словосочетания или какой-либо конструкции и формы может привести к коммуникативной неудачи. Под коммуникативной неудачей говорящего определяют неверное отражение какой-либо информации, вследствие которого коммуникативная потребность остаётся неудовлетворённой [4, с. 31].

В большинстве случаев люди не обращают внимания на выбор тех или иных составляющих относительно передачи информации, вследствие чего и происходят либо коммуникативные неудачи, либо коммуникативные намерения приобретают ложный характер. Относительно коммуникативных намерений на сегодняшний день выявлено достаточное количество классификаций и типологизаций. Одной из самых актуальных и основополагающих классификаций коммуникативных намерений является классификация их принципов, согласно которой коммуникативные намерения и подразделяются на истинные и ложные [5, с. 92].

Характер коммуникативного намерения в первую очередь определяется коммуникативной целью. Коммуникативная цель должна соотносится со стилем речи, характером общения, способом подачи информации и особенностями подачи информации. Роль и значение коммуникативных намерений на сегодняшний день огромно. Коммуникация в целом прошло достаточно долгий путь, развития, формирования и становления, — она трансформировалась и эволюционировала на протяжении времени.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы