История и методология науки Эссе Иностранные языки

Эссе на тему Истина в научном познании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Истина в научном познании
Одной из важных проблем научного познания является истина. Так же как и естественнонаучное познание, социально-гуманитарное ставит собственную цель – получение знания, объективного и истинного. Процесс познания сложен и противоречив, так как постоянно на пути встречаются препятствия, такие как, к примеру, заблуждения в знаниях. Отсюда мы можем выявить проблему истины, а также истинности знаний. Данная проблема тщательно изучается и важна как для гуманитарных, так и естественных наук.
На данный период времени учёные не могут придти к одному ответу, к одной точке зрения на поставленные вопросы, которые включает в себя проблема истины в познании.
Существует две точки зрения ответа на вопрос о том, «что есть истина?» в научной сфере. Такие учёные как Аристотель, Ф. Бэкон, П. Гольбах утверждают, что истина – это отражение объективной реальности (то есть предметно-вещного мира). Это первая точка зрения.
Вторая точка зрения (Р. Декарта, И. Канта и других) – истина – это чувства субъекта и точная форма мышления человека.
Из представленных точек зрения можно выделить проблему определения истины – соответствует ли она тому или иному критерию. Споры о том, что всё-таки истина – чувственная часть или ясность понимания – до сих пор остаются неразрешимыми.
Идея понимания истины как процесса зародило проблему истины и заблуждения. А абсолютном понимании знания появилась идея понимания истины как простого процесса, которые происходит от понимания полного знания к не полному – либо от понимания неполного знания к более полному. Так же утвердилось понимание о том, что же именно можно отнести от относительного к абсолютному.
На пути к изучению истины, таким образом, возникают некие заблуждения, что приводят к тому, что становятся просто необходимыми в дальнейшем изучении истины. Таким образом, заблуждение – это своего рода знание, которое не соответствует ни предметному, ни объектному миру. Заблуждения в процессе познания либо отбрасываются, либо всё-таки имеют место быть в виде истинных знаний (такие науки как алхимия и астрология превращаются в химию и астрономию).
Так же существует мнение о том, что истина может являться формой психического состояния, либо ценностью, которой не существует, либо идеалом в познании. К таким выводам пришли такие учёные, как Н. Гартман, Риккерт и Кьеркегор.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы