Психоанализ ,феминизм и половая идентичность Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Исследование многогранных проявлений психосексуального развития, половой идентичности и гендерных ролей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Психолого-аналитический обзор фильма «Девочка-сорванец» и сериала «Части тела» 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10

  

Введение:

 

Особенности психосексуального развития личности, его проявление в сознании и поведении человека представляют особый пласт формирования индивида. В связи с тем, что сексуальная потребность является одной из детерминант поведения человека, понимание внутреннего мира личности без учета сексуальных переживаний, соотношения себя к определенной половой идентичности является неполным. Кроме того, психосексуальное развитие и его проявления влияют на модели распределения гендерных ролей в современном обществе. К сожалению, в настоящее время универсальной теории психосексуального развития не существует. Закономерно возникает вопрос: каковы проявления психосексуального развития, половой идентичности и гендерных ролей современного человека? Понимание этого позволит сформировать практико-ориентированную платформу для построения психологического портрета современного человека.
Исходя из актуальности данных проблем современной психологии, была выбрана тема эссе «Исследование многогранных проявлений психосексуального развития, половой идентичности и гендерных ролей» по материалам фильма Давида Дельрие «Девочка-сорванец» (2008) и телевизионных сериалов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследуя поведение героев двух разных по жанру видеоматериалов, можно сказать, что влияние стадий психосексуального развития ребенка с рождения и до половой зрелости непосредственно проявляется во взрослой жизни. Так, в фильме Давида Дельрие «Девочка-сорванец» родители и близкие родственники главной героини Нуреддин осознали ошибки воспитания на генитальной стадии развития дочери. Из этого можно предположить, что девочка минует все негативные проявления психосексуального развития и у нее сформируется идеальный генитальный характер, она сможет брать на себя активную роль в решении жизненных проблем, отказаться от пассивности, свойственной раннему детству.
Что касается героев сериала Райана Мёрфи «Части тела», то здесь ярко выражены последствия Эдипова комплекса у Кристофера, что говорит о недостаточном внимании родителей к его развитию в фаллической стадии. И, как результат, Кристофера любыми путями стремится добиться успеха, хвастлив и опрометчив. Противоположным Кристоферу типом в сериале показан Шон, который раскрыт как зрелый и ответственный в социально-сексуальных отношениях человек. Несмотря на жизненные проблемы, он всегда старается, как бы ему ни было тяжело, оставаться неизменным самому себе. В таком же ракурсе Шон пытается воспитывать и своего сына-подростка Мэта. Тем не менее, социальная обстановка, которая окружает Мэта влияет на него с негативной стороны именно в период генитальной стадии взросления. Тем не менее, правильное и рассудительное отношение Шона к сыну, скорее всего, смогут способствовать сформировать у Мэта идеальный генитальный характер.
Таким образом, зная об особенностях стадий формирования психики, мы можем помочь ребенку с минимальным для него ущербом научиться управлять своими внутренними стремлениями, не ограничивая его творческий потенциал.

 

Фрагмент текста работы:

 

Психолого-аналитический обзор фильма «Девочка-сорванец» и телевизионных сериалов
Зная об особенностях стадий формирования психики, мы можем проследить, не случилось ли какого сбоя в нашей собственной жизни. Возможно, что произошла фиксация на одной из стадий психосексуального развития. И возможно это мешает развитию наших личностных свойств и качеств, нашему творческому росту и, в конце концов, самоопределению в жизни. Для того, чтобы определить данный факт, необходимо уточнить стадии психосексуального развития, которые непосредственно влияют на поведение человека в обществе.
Основатель психоаналитики Зигмунд Фрейд в своих исследованиях выделил пять стадий психосексуального развития личности, которые впоследствии влияют на общее психофизиологическое развитие индивида и, соответственно, на его роль, как представителя той или иной социально-сексуальной группы, в обществе . В теории Фрейда достаточно отчетливо выделены такие стадии:
Оральная (0-8 мес.).
Анальная (18 мес.-3 года).
Фаллическая (3 года-6 лет).
Латентная (6-12 лет).
Генитальная (период полового созревания и до 22лет).
Каждая стадия психосексуального развития в последующие периоды взросления накладывает свои специфические жизненные и поведенческие ориентиры. Так, недостаток внимания или гиперопека на первой, Оральной стадии психосексуального развития, ведет к пассивности или циничности как свойству характера. Фиксация на анальной стадии – к упрямости, скупости, жестокости. Неразрешенные проблемы Эдипова комплекса провоцируют склонность к беспорядочным любовным связям, невротическим моделям поведения, фригидности или импотенции. Отсутствие понимания в Генитальный период – неумению брать на себя ответственность и пассивность в собственной жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы