Эссе на тему Искусственная лепка государства и граждан из воска (Платон).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Искусственная
лепка государства и граждан из воска (Платон) 2
Список
используемых источников. 6
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Искусственная
лепка государства и граждан из воска (Платон)
Еще Гегель писал о том, что «несмотря на
то, что опыт и история учат, народы и правительства никогда ничему не учатся и
не действуют в соответствии с учениями, которые можно было извлечь. В каждой
эпохе присутствуют особые обстоятельства и часто возможно принимать только те решения, которые актуальны
для определенного периода… Слабое воспоминание о прошлом не имеет силы по
сравнению с жизненной силой и свободой настоящего» [2,с.7]. С этим утверждением
можно согласиться. Действительно, пестрый калейдоскоп быстро меняющихся образов
и событий скрывает « тусклую память о прошлом», которая кажется нам
незначительной по сравнению с остротой сегодняшнего опыта, насыщенного
множеством проблем и вопросов. Тем не менее, нельзя отрицать, что именно
история учит нас не столько своими ответами, сколько вопросами, которые
человечество мучительно пыталось ранее решить.
Философия в целом – это не только
обладание знаниями об истине, это скорее путь к этой истине, ее поиск. Она
является особым актом осмысления мира и
своего места в нем, это обобщенное, универсальное знание, свободное от
ежедневной суеты. Философ является
мыслителем, находящимся на «перекрестие силовых линий мира»,
остановившийся «в точке актуальности». При этом он прислушивается к внезапно
открывшемуся ему миру. Если же говорить о политической философии, то можно отметить, что она изучает то, как человек
действует в качестве именно «политического» человека, какие возможности для
такого действия существуют при определенных обстоятельствах и какие факторы
препятствуют ему и ограничивают или разрушают политическое измерение
человеческого существования [3,с.33].
Что есть народ? Часто его сравнивают с
таким чистым листом бумаги, на котором
опытный правитель может написать все что угодно. Вера в то, что человеческая
природа — один из самых податливых материалов, а искусство управления ею — самое
важное из искусств, была выражена многими известными деятелями прошлого, которые
заявляли, что «политика – это пластическое искусство государства».
Платона считают первым из тех, кто выразил
искреннее восхищение идеальным состоянием всеобщего блага: «Это такое положение
страны и города, это кругообразное
положение жилых помещений! Все это
именно искусные формы государства и граждан из воска» [6]. Отметим, что само
слово «политика» происходит от греческого слова «полис», что обозначало особенную форму древнего города-государства.
В полисе и благодаря полису возникла и развилась исторически первая форма
политической философии — античная
политическая мысль.
Описывая идеальное состояние государства,
Платон использовал формально
диалектические методы, в итоге делал иронический вывод о том, что «политика является искусством управлять и повелевать многими
животными особого рода – сухопутными, пешими, рогатыми, двуногими…». Однако
его дальнейший ход рассуждений приводит к более строгим и взвешенным политическим определениям. Политика
является, прежде всего, спекулятивным знанием,
предназначенным для воспитания граждан
(их «лепки»). Платон сравнивает искусство политического деятеля с искусством ткача:
«…искусство царя прямым плетением объединяет обычаи смелых и благоразумных
людей, объединяет их жизнь едиными
мыслями и дружбой, создавая тем самым самые великолепные ткани. Эта ткань обвивает
всех остальных людей в государстве…»
Согласно мнению Платона, государственная
власть в обязательном порядке должна «слиться с философией», это необходимо для
того, чтобы правитель мог исцелить от существующего зла страну и построить «благое» правление («слепить» всеобщее
счастье). Платон верил в то, что именно
философ является единственным человеком способным понять истинную науку — науку
о добре, благе. Таким образом, принцип правления у Платона — доминирование политического разума, суверенитет мудрости, иначе софократия (власть
мудрости). Именно правитель-философ, по Платону, способен исправить
несовершенную человеческую природу, подверженную искушениям, и соблазнам.
Платон исследовал современные ему негативные типы государств – тимократию, олигархию, демократию, тиранию,
впоследствии он пришел к выводу, что
основная причина испорченности государственной
структуры заключается в господстве эгоистических интересов, приводящих к краху
единства государства.