Эссе на тему Интерпретация культурного наследия города Муром
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1.Культурное наследие города Муром. 4
2.Коммерциализация в городе Муром 7
Заключение 9
Список использованной литературы 12
Введение:
Провинциальное культурное наследие провинции, определяет региональные черты на этапе модерна и складывает актуальное поле для исследования. Осмысление проблем связанное с общественными историческими событиями прошедших десятилетий двадцатого и начала двадцать первого века в нашей великой стране, связанное не только с социальным и культурным развитием отдельно взятых российских регионов. На данном этапе наблюдается высокий интерес к стороне индивидуумов, социальных слоёв населения, этнических групп к пути своей собственной идентификации, которая однако, в виду логических причин невозможна, без заглядывания в прошлое и обращения к истокам культурного наследия.
Чтобы заглянуть в прошлое, необходимо четко понимать, как именно это необходимо сделать, а также, что именно мы хотим познать в процессе так называемого заглядывания в это самое историческое и культурное прошлое.
Создание выделения идентификации огромного размера группы россиян проходит в большинстве случаев в провинции, из этого следует, что наибольшую актуальность на этапе модерна будет иметь изучение маркеров провинции, её культуры, функций, значений, ряда проблем, взаимосвязанных с культурным и историческим наследием.
Культурное и историческое наследие это не просто составные части понятия «культурно-историческое» по обыкновенному списку конкретных объектов, оно имеет характеристику, перво на перво, включение конкретного объекта сквозь жизненную ситуацию в окрашенный ценностями человеческий мир. Сохранить наследие будет невозможно без включения его в элемент среды жизненного обитания.
Культурная сфера, а именно памятники, и не только архитектуры, не задействованные в человеческой жизни, так и останутся за границами среды жизненного цикла и потеряют свое историческое и культурное значение, тем самым дав спусковой крючок для превращения их в обычный артефакт истории.
Жизненный цикл современного человека на данном этапе не даёт полых возможностей для развития в области культурной сферы, что само по себе является печальным фактом, когда н просторах нашей родины сохраняется так много памятников истории и архитектуры.
На данный момент присутствует две проблемы, это сохранение наследия культуры, а также проблема востребованности культуры путём коммерциализации. Главным видимым показателем к этому выступает продолжающееся долгие годы разрушение исторических и культурных памятников, приобретающее в течении последних лет ужасающий вид, разрушение систем природы и усиленная эксплуатация хозяйства на многих исторических и культурных территориях, обеднение духовной культуры личности и общества в целом, это все приводит к деградации и расслоению цельных слоёв культуры, выскабливанию традиционного хозяйства, потере особых и знаменитых культурных ремесел народа, а также их промыслов, ко всему этому добавляется разрыв культурного сообщения с поколением и взаимодействие с разными территориями Российской Федерации.
На сегодняшний день осознанное включение компонентов культуры включает в себя не только лишь постаменты истории и культуры, но и также окружающую природную, территорию на которой они находятся, особые ландшафты, сооружения инженерного типа, нравственно-моральный идеализированные образы, образцы норм и поведения, языковые школы, диалектику, устоявшиеся традиции и народные обычаи и так далее.
Политика в области социального и культурного развития, четко направлена на поддержку и реализацию прав граждан, тем самым активно способствуя их росту как в сфере познания исторических событий, так и в сфере архитектурного и культурного интерпретирования артефактов истории.
На примере культурной интерпретации города Муром, представляется возможным показать как важно сохранять культуру и наследие. Как важно отдавать отчёт в том, что памятникам архитектуры нужна не только материальная поддержка, но и людская заинтересованность в них. О них и поговорим в следующих двух пунктах, с дачей логического заключения и обоснованности точки зрения.
Заключение:
Проблематика нужды культурного и исторического наследия ценностей в малых провинциальных городках России в начале двадцать первого столетия лежит самым важным вопросом на повестке дня. Данный факт обусловлен тем, что этому способствуют изменения, происходящие в модернизированном обществе.
Наследие культуры это своеобразная целостная и обладающая потенциалом для развития информации, ради будущего, передавания из поколения в поколение, частица истории которая всегда идёт рука об руку с современным миром. Это своего рода ресурс, рассматривающий влияние истории на все целое развитие народа. Оно представляет колоссальную и неописуемую ценность для продвижения культурного образования в обществе в целом, стране как едином поле для создания законодательной базы по охране, а на региональном уровне, в качестве проведения мероприятий способствующих познанию духовной жизни от мала до велика.
На мой взгляд культурное и историческое наследие, способно подарить нужную опору в жизни, объединить людей в сплочённый коллектив, подарить обществу духовность. Другими словами, культурное историческое наследиеь является своеобразным корнем, который дарует нам «древо жизни». Они в купе дают необходимую информацию для развития. Изначально мы все получаем азы познания на уроках культурологии в школе. Затем мы вступаем в жизненное познание. Суть последнего состоит в том, что бы на практике показать примеры наследия культуры и истории.
Опять же это культурные ценности, которые являются национальным богатством. Своего рода что-то, что помогает рассмотреть культуру в качестве одно из наиболее важных потоков, оказывающих влияние к дальнейшему развитию общества, страны, региона и отдельного города в целом.
Однако существуют пути выхода из складывающихся обстоятельств ситуации, этот путь можно назвать переходом от сохранения одного в числе количества памятника, к внедрению системы «уникальных исторических территорий». Эта площадь позволят быть определенной как специальный пространственный и целостный объект, где в традиции среды природной и социальной культуры позволяет возможным находится памятникам истории и культуры специальной ценности и весомой значимости.
«Уникальная историческая территория» исполняет специальные функции, а именно:
-сохранность природных и социально-культурных ценностей;
-образование и воспитание посредством проведения демонстрации;
-возобновления процесса создания вещественных исторических технологий;
-экологическое природопользование;
-перерождение и восстановление давным давно забытых культурных традиций.
Механизмы освоения культурного и исторического наследия передающегося нам из древности, определяют роли и помогают в свою очередь освоить его, с последующим развитием культурного познания у конкретного человека. Необходимым механизмом также является учёт конкретных предпочтений каждого человека в целом. Подача материала для освоения культурной программы наиболее важный и в тоже специфический момент. К каждому человеку необходимо иметь подход в области подачи материала. В виду того интересного факта, что не каждому придется по нраву та или иная форма познания.
Проведя анализ специфики культурного и исторического слоя Мурома и сделав анализ его главного ядра, определив работу всех механизмов процесса создания и освоения ценностей наследия, можно прийти к соответствующему выводу, что культурное и историческое наследия этого городка с провинциальной культурой растет с каждый годом, однако и не все процессы широко оказывают поддержку в этом процессе по полной широте возможностей.
Данное эссе характеризует разработку реальных подходов к тому, что бы сделать актуальным наследие города, они в свою очередь ставят пред собой использование таких методик как новаторский и инновационный потенциал традиционных институтов, которые функционируют в соответствующей области, например музеи, памятники архитектуры и тому подобное, так и в вовлечении новых сфер посредством культурного и сетевого туризма, включающим анимацию, и средства массовой информации на местном уровне.
Фрагмент текста работы:
1.Культурное наследие города Муром.
Основной культурной трудностью каждого города провинции выделяется дефиниция главного наиболее важного центра, данная трудность присутствует и в одном из провинциальных городков нашей родины Муроме, что находится во Владимирской области, он получил статус исторического центра в 1970 году.
Социальная и культурная ситуация в городе не представлялась бы с отсутствием базы законодательства, в основание которой и делается дефиниция главного центра по охране и развитию культурного и исторического наследия. Сейчас идет активная интеграция местного самоуправления и органов высшей законодательной власти, по задаче вопросов сохранения и дальнейшего развития области культуры города Муром.
Теперь перейдём к сути вопроса, а именно интерпретации памятников архитектуры и их взаимосвязи между собой. Они тесно переплетены исторически, различные события истории, конечно же заинтересуют нас. Можно много говорить о значимости и о их ценности, но всё же лучше познать их, методом анализа различных исторических источников. Посредством них происходит размытое, но все же логичное описание культурных ценностей. Размытость — это парадокс познания, в книгах, журналах и иных научных и познавательных источниках нельзя четко представить облик того или иного объекта. Однако можно познакомится с их описанием и историей. На мой взгляд лучшим методом интерпретации является личное посещение и простор данных культурных ценностей.
Главным центром культурного и исторического прошлого Мурома устанавливается идентификация этого городка. С момента образования в в 862 году он ни единого раза не изменял названи либо место нахождения. Что является, весьма важным культурным и историческим фактом для этого маленького провинциального городка.
Своеобразным брендом и эмблемой города Муром, главным звеном в область культурной и наследнической обладающей широкой историей, ценностью в области истории и эстетики, содержащей в себе колоссальный поток информации, выступает образ Ильи Муромца. Это образ который определяет роль модернизированного социального и культурного времени столь маленького городка. О нём рассказывается на уроках литературы в школах, проводятся различные литературные и научные конференции, касательно тематики познания и научных исследований данного исторического образа.
В настоящее время, в городе в пределах его современных черт располагается «палеолитическая стоянка Карачарово» — она является первым научно исследовательским верхним палеолитическим памятником, который позволяет дать представление о жизни города Мурома, как на современном этапе так и на этапе древней Руси. Она стала известной в результате исследований графа А. С. Уварова.
Также в центр культурного наследия будет необходимо поместить зодчество, которое в течении многих веков считается показателем исторического и культурного положения территории Мурома и его территориально прилагающих черт. Оно является неизменным центром для любой культуры. Обращая взор к нему, можно не только познать архитектуру, но и узнать бытовые традиции жизни людей того времени.
Одним из важнейших и самых древних монастырей России находящимся, опять же в Муроме является Спасский. Издавна считающийся центром для православных святых, которые поклоняются образам икон и иным культовым и обрядным мотивам древнерусской жизни.
Наряду со Спасским монастырем, одним из главных для культурного и исторического наследия города в отношении архитектуры и религии считается «Троицкий женский монастырь», внутри него находят упокоение мощи святых Петра и Февронии, которые являются покровителями брака и семьи. Их значимость заключается в том, что когда человек поклоняется им, то нравственно делает богаче себя, тем самым способствуя воспитанию к окружающему миру, преследуя лишь благие намерения.
Знаменитая «усадьба графов Уваровых», располагается на территории современного Мурома, и является центром национального и культурного наследия. Усадьба хранит в себе материальные и вещественные, а так же интеллектуальные и духовные ценности, которые были рождены в эпоху дворянской культуры. Однако существует печальный факт, это поистине уникальное здание и по настоящее время, является невостребованным объектом культуры и шаг за шагом деформируется в виду того, что в нем размещается воинская часть. К сожалению данную проблему, не получается решить в настоящее время.
Важной частью социальной общности, игравшей безусловно главную и ведущую роль в культуре Мурома, считалось сословие купеческое.
Начиная с середины девятнадцатого века Муром считался купеческим городком. Оно главным образом давало определение социальной жизни общества, а именно быту, хозяйству и так далее. По настоящее время бесспорный интерес гостей города расположен к историческому центру, который представлен особняками купцов.
И последний, но не менее важный по значимости объект культурного наследия это «Муромский историко-художественный музей» его следует рассматривать с нескольких точек зрения. Первое, его уникальное расположение в здании бывшего купеческого особняка. Подвергаясь расширению в течении временного отрезка, границы пространства в области культуры, являются объектами наследия культуры.
Таким образом элементы перечисленные выше определяют культурное и историческое наследие, тем самым формируя центр провинциальной исторический облик культуры Мурома. Позволяя формировать, основывать, развивать и укреплять нравственные и культурные сферы жизни населения.