Эссе на тему Институциональные изменения и социальный склероз
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Данная работа представляет собой попытку анализа
институциональных изменений в экономике, синтезируя оригинальные и новые
методологии институциональной экономики. Концепции социальных ценностей, групп
интересов и социального капитала применяются в данном контексте с целью
создания теоретической основы, основанной на качественном исследовании
эволюционной динамики различных экономических порядков.
Исследуя социальные ценности и действия групп интересов,
автор подчеркивает многообразные поведенческие измерения, связанные с
формированием данной модели поведения и привычек. Долгосрочный эволюционный
вектор развития институтов и экономических систем определяется ценностями,
поддерживаемыми господствующим экономическим порядком — церемониальным или
инструментальным [7].
Анализ феномена церемониального доминирования
способствует разработке мер экономической и социальной политики, направленных
на повышение качества человеческого и социального капитала.
Институциональная теория — это дисциплина,
объясняющая действия как отдельных людей, так и организаций. Основной областью
исследований институциональной теории является анализ того, как институты
меняются с течением времени. По сути,
институты могут определять характер изменений на разных уровнях и в разных
контекстах, а также сами меняться в характере, поведении и силе во времени и
пространстве [5].
Дебаты в этой области исследований ведутся по поводу
того, как концептуализировать институты и институциональные изменения. В
литературе предлагаются различные определения институтов, которые, конечно,
влияют на перспективы изучения и объяснения институциональных изменений. Веблен (1899, с.190) утверждает, что институты — это:
«преобладающие привычки мышления в отношении конкретных отношений и конкретных
функций индивида и общества". Хайек (1973) считает, что институты основаны
на общих ожиданиях в обществе, а не на правилах.