История художественной культуры 19 в. - начала 21 в. Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Инсталляция как современная форма искусства (по статье Б.Гройса «Топология современного искусства»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Инсталляция
как современная форма искусства по статье Б.Гройса «Топология современного
искусства» Инсталляция как жанр
берет свое начало во второй половине ХХ века. Каждый период жизни общества
связан не только с развитием технологий, но и уровнем социальной образованности
населения. Мировоззрение и умение мыслить определенным образом формирует то,
какое искусство будет понято широкой общественностью, что может существовать
для малого круга лиц, в виде элитарного искусства, понимаемого немногими, а какое  будет не востребовано. Популярность любой
формы искусства, обусловлена культурным развитием общества.

При рассмотрении этого
жанра, как одну из форм современного искусства, в этом эссе мы будет
ориентироваться на статью «Топология современного искусства», написанную
Б.Гросом.

Таким образом, целью
данной работы является изучение инсталляции как формы современного искусства на
базе вышеупомянутой статьи.

В соответствии с этой
целью, были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретическую базу инсталляции как жанровой единицы
вида искусства

2. Изучить статью Б.Гройса «Топология современного искусства»

3. На базе изученных материалов отразить свою точку зрения по
данному вопросу

Под инсталляцией в
«большом энциклопедическом словаре» понимается: «сборная композиция, которая
складывается художником в хаотичной последовательности в зависимости от его
видения и цели, которую он стремится передать зрителям»[1].

Инсталляция не имеет
твердого шаблона по композиционной расстановке предметов или ее наполнению.  Поэтому, в инсталляцию могут входить абсолютно
любые предметы, видео и аудиоматериалы, на усмотрение художника. В инсталляциях
всегда делается очень серьезный упор на символизм, которым,  буквально пропитывается инсталляция в
процессе ее создания.

Инсталляция как жанр, по
мнению некоторых исследователей данной области, началось неприметно, с
архитектуры древних времен, а именно – византийских храмов. А.М. Лидов в своей
работе упоминает, что храм имеет структуру «мультимедийной инсталляции»[2]

Инсталляция в более
привычном на данный момент виде начала свою историю в 60е годы прошлого века.
Главными особенностями этого жанра были «оригинальность, специфичность,
понятная не далеко не всем зрителям, а также главная ее черта – трехмерность»[3].

Любой жанр визуального
искусства в виде картинного мастерства, насколько бы точно не было написано,
является двухмерным изображением. Некой копией реальности, по сравнению с
изобразительным искусством, инсталляция всегда является неповторимым
оригиналов. Это самая главная, на мой взгляд, отличительная особенность жанра.

Инсталляция формировалась
под воздействием многих внешних факторов на протяжении долгого времени для
того, чтобы из интерактивного храма сформироваться в самостоятельный жанр
искусства. Этот жанр работает в формате взаимодействия с людьми, поэтому,
логично заключить, что находится в постоянном совершенствовании.

Б.Гройса в своей статье
отмечает, что «инсталляция является процессом, который происходит здесь и
сейчас»[4], так как после завершения,
после того, как зрители покидают локацию проведения и инсталляция считается
закрытой – она перестает существовать в буквальном смысле – ее разбирают и
отвозят на следующее место проведения выставки, если говорить о таком формате.

Инсталляция может быть
бессрочной и располагаться на улицах города, быть постоянной экспозицией в
одном из выставочных галерей и так далее. Важно понимать, что инсталляция
воспроизводится в жизнь с какой-то конкретной целью, которую преследует ее
автор.

Абсолютно каждая
инсталляция оригинальна по своей сути, так как 2 раза ее невозможно
воспроизвести. «Даже если она в своей структуре содержит какие-то копии, внутри
этой инсталляции они являются оригиналом»[5], как указывает автор
статьи.

Я считаю, что инсталляция
в структуре современного искусства является одной из основных жанров. В этом
плане невозможно не согласиться с автором статьи, который описывает сложность
сравнение инсталляций между собой. Он утверждает, что чтобы сравнить одну
инсталляцию с другой необходимо «воспроизвести их заново и для сравнения
построить третью»[6]. [1] Большой Энциклопедический словарь,
под ред. Прохорова,А.М., М.: 2000, [Электронный ресурс], URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/139542 [2] Лидов А.М. Византийский храм
устроен как мультимедийная инсталляция / беседовала А. Стрельцова // Искусство.
— 2016. — № 2 (597) [Электронный ресурс], URL: https://iskusstvo-info.ru/aleksej-lidov-vizantijskij-hram-ustroen-kak-multimedijnaya-installyatsiya/ [3]
Rendell J., Rugoff R., Dillon B. Psycho-buildings. — London, Hayward
Publishing, 2008, 84 с. [4] Б.Гройс «Топология современного
искусства» [Электронный ресурс], URL: http://moscowartmagazine.com/issue/36/article/696 [5] Там же [6] Там же

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы