Эссе на тему Инновационные возможности ДОО как потенциал развития. организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
Инновационные возможности
дошкольной образовательной организации как потенциал развития организации. 3
Заключение. 5
Список используемой
литературы.. 6
Введение:
Введение
К
стратегическим целям образовательной политики в российской Федерации причисляют
развитие научной и инновационной деятельности, повышение качества образования
на инновационной основе. Это предполагает сосредоточение усилий на создании
эффективной системы методологического, научно-методического сопровождения
модернизации образования, прогнозировании тенденций инновационного развития с
использованием результатов мониторинговых исследований; генерировании
инновационных идей, их определении.
Одной из
самых актуальных проблем образовательного менеджмента проблема инновационного
развития учебных заведений.
Социальная
и педагогическая значимость задач инновационного развития системы дошкольного
образования обусловили поиск путей их решения на нормативно-законодательном,
теоретико-методологическом и организационно-управленческом уровнях
В
условиях перехода экономики в
инновационную модель развития значительно возрастает роль и значение
инновационной деятельности образовательных организаций. Инновации в образовании
помогут обеспечить рынок труда достаточным количеством высококвалифицированных
специалистов, способных, творчески, профессионально, используя для решения
производственных задач технологии мирового уровня.
Для
осуществления стабильного развития и нового качественного прорыва в
национальной системе образования необходимо обеспечить в дошкольном образовании
обновление содержания, форм, методов и средств обучения, воспитания и развития
детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями базового компонента
дошкольного образования и программ развития ребенка.
Целью
данного эссе является изучение инновационных возможностей ДОО как потенциала
развития организации.
Заключение:
Заключение
Итак, в
современных условиях необходимо вдумчивое реформирование образовательных
организаций, в том числе и дошкольных образовательных организаций, направленное
на трансформацию их функционального назначения с дальнейшей глобализацией
мировой экономики и усиления вызовов инновационного развития. В частности,
необходимо обеспечить дальнейшую инновационную деятельность дошкольных
образовательных организаций, что является ключевым условием высокой
конкурентоспособности отечественного образования.
На
основе вышесказанного, должны прийти к выводу о существовании комплекса
противоречий между инновационными процессами, происходящими сегодня в
дошкольных учебных заведениях, и недостаточным уровнем теоретико-методологической
и практической разработкой проблемы инновационного развития ДОО.
Решение вышеперечисленных
противоречий, по нашему мнению, является определяющим фактором успешности
модернизации системы дошкольного образования в Российской Федерации на
гуманистических и демократических принципов.
Поэтому
к перспективе дальнейших исследований проблемы инновационного развития
дошкольных учебных заведений относятся вопросы теоретико-методологического,
мониторингового и организационного сопровождения инновационной деятельности
дошкольной образовательной организации.
Фрагмент текста работы:
Инновационные возможности
дошкольной образовательной организации как потенциал развития организации
Система
дошкольного образования в настоящее время представляет собой одну из наиболее
инновационных отраслей. Определено несколько основных моделей возникновения и
развития инновационных процессов в дошкольной образовательной организации:
педагог, одержимый новой идеей, объединяет вокруг себя единомышленников, чтобы
совместно разрабатывать эту идею до ее практического применения; руководитель
организации находит под свои стратегические и тактические цели соответствующую
концепцию или идею, объединяет вокруг нее свой коллектив и воплощает ее на
практике; потенциальный педагог-инноватор или руководитель-инноватор
«выращиваются» вышестоящим новатором, а затем сам организуют условия для
инноваций в своем педагогическом коллективе; педагог, присоединившись к
инновационному движению в рамках сетевого взаимодействия, начинает творить
новое в собственной педагогической практике и пр. Следует подчеркнуть, что
вариантов моделей возникновения инноваций намного больше, но главным условием
их возникновения является наличие лидера-идеолога или группы единомышленников
либо новой педагогической идеи, концепции и пр.
Формирование
оптимальной модели управления инновационным развитием детской образовательной
организации требует научно обоснованной образовательной политики государства,
которая предусматривает[1]:
· теоретико-методологическую
разработку и осмысления основ инновационного развития образования и науки с
учетом современных потребностей и реалий общества, перспектив его развития,
· изучение и заимствование
лучшего зарубежного опыта,
· исследование
экономических и механизмов влияния на процесс инновационных преобразований в
детской образовательной организации,
· обновление методов
регулирования системы образования со стороны государственных органов. [1] Арутюнова Д.В. Стратегический
менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2015. – 122 с.