Стратегическое планирование в ДОШКОЛЬНОЙ образовательной организации Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Инновационные возможности ДОО как потенциал развития. организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 2
Инновационные возможности
дошкольной образовательной организации как потенциал развития организации. 3
Заключение. 5
Список используемой
литературы.. 6

  

Введение:

 

Введение

К
стратегическим целям образовательной политики в российской Федерации причисляют
развитие научной и инновационной деятельности, повышение качества образования
на инновационной основе. Это предполагает сосредоточение усилий на создании
эффективной системы методологического, научно-методического сопровождения
модернизации образования, прогнозировании тенденций инновационного развития с
использованием результатов мониторинговых исследований; генерировании
инновационных идей, их определении.

Одной из
самых актуальных проблем образовательного менеджмента проблема инновационного
развития учебных заведений.

Социальная
и педагогическая значимость задач инновационного развития системы дошкольного
образования обусловили поиск путей их решения на нормативно-законодательном,
теоретико-методологическом и организационно-управленческом уровнях

В
условиях перехода экономики в 
инновационную модель развития значительно возрастает роль и значение
инновационной деятельности образовательных организаций. Инновации в образовании
помогут обеспечить рынок труда достаточным количеством высококвалифицированных
специалистов, способных, творчески, профессионально, используя для решения
производственных задач технологии мирового уровня.

Для
осуществления стабильного развития и нового качественного прорыва в
национальной системе образования необходимо обеспечить в дошкольном образовании
обновление содержания, форм, методов и средств обучения, воспитания и развития
детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями базового компонента
дошкольного образования и программ развития ребенка.

Целью
данного эссе является изучение инновационных возможностей ДОО как потенциала
развития организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Итак, в
современных условиях необходимо вдумчивое реформирование образовательных
организаций, в том числе и дошкольных образовательных организаций, направленное
на трансформацию их функционального назначения с дальнейшей глобализацией
мировой экономики и усиления вызовов инновационного развития. В частности,
необходимо обеспечить дальнейшую инновационную деятельность дошкольных
образовательных организаций, что является ключевым условием высокой
конкурентоспособности отечественного образования.

На
основе вышесказанного, должны прийти к выводу о существовании комплекса
противоречий между инновационными процессами, происходящими сегодня в
дошкольных учебных заведениях, и недостаточным уровнем теоретико-методологической
и практической разработкой проблемы инновационного развития ДОО.

Решение вышеперечисленных
противоречий, по нашему мнению, является определяющим фактором успешности
модернизации системы дошкольного образования в Российской Федерации на
гуманистических и демократических принципов.

Поэтому
к перспективе дальнейших исследований проблемы инновационного развития
дошкольных учебных заведений относятся вопросы теоретико-методологического,
мониторингового и организационного сопровождения инновационной деятельности
дошкольной образовательной организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Инновационные возможности
дошкольной образовательной организации как потенциал развития организации

Система
дошкольного образования в настоящее время представляет собой одну из наиболее
инновационных отраслей. Определено несколько основных моделей возникновения и
развития инновационных процессов в дошкольной образовательной организации:
педагог, одержимый новой идеей, объединяет вокруг себя единомышленников, чтобы
совместно разрабатывать эту идею до ее практического применения; руководитель
организации находит под свои стратегические и тактические цели соответствующую
концепцию или идею, объединяет вокруг нее свой коллектив и воплощает ее на
практике; потенциальный педагог-инноватор или руководитель-инноватор
«выращиваются» вышестоящим новатором, а затем сам организуют условия для
инноваций в своем педагогическом коллективе; педагог, присоединившись к
инновационному движению в рамках сетевого взаимодействия, начинает творить
новое в собственной педагогической практике и пр. Следует подчеркнуть, что
вариантов моделей возникновения инноваций намного больше, но главным условием
их возникновения является наличие лидера-идеолога или группы единомышленников
либо новой педагогической идеи, концепции и пр.

Формирование
оптимальной модели управления инновационным развитием детской образовательной
организации требует научно обоснованной образовательной политики государства,
которая предусматривает[1]:

· теоретико-методологическую
разработку и осмысления основ инновационного развития образования и науки с
учетом современных потребностей и реалий общества, перспектив его развития,

· изучение и заимствование
лучшего зарубежного опыта,

· исследование
экономических и механизмов влияния на процесс инновационных преобразований в
детской образовательной организации,

· обновление методов
регулирования системы образования со стороны государственных органов. [1] Арутюнова Д.В. Стратегический
менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2015. – 122 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы