Эссе Гуманитарные науки Социология

Эссе на тему Хороший-плохой-злой: интерпретация трансцендентализма Канта в работах Вебера и Зиммеля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Хороший-плохой-злой: интерпретация трансцендентализма Канта в работах Вебера и Зиммеля
Как считали античные идеалисты, человек имеет душу, которая есть не что иное, как проявление или частица потусторонней непознаваемой духовной силы, которая является судьбоносной для людей. Тогда как жизнь на земле, в теле это отбрасываемая потусторонними силами тень реалий.
У античного объективного идеализма имелся один большой недостаток, и он не имел логического завершения. Причина в том, что кроме идей было и признание самостоятельного существования вечных материй. Благодаря немецкому идеализму XVIII – Х1Х вв. была завершена теория объективного идеализма.
Создателем трансцендентального идеализма являлся Кант. При переводе слова «трансцендентальный» мы получаем такое значение как «касающийся условий происхождения опыта». Кантом было установлено, что благодаря наличию опыта перед нами предстает осмысленная картина действительной реальности, в которой сходятся чувственная информация, которую человек может получить через анализаторы (наличие апостериорного элемента), и врожденное сознание (наличие априорного элемента). При отсутствии априорной формы познания в чувственном содержании появилась бы хаотичность и бессмысленность. Наличие такие х априорных форм можно сравнить с матрицами, или «маленькими емкостями» которые наполняют наше сознание. Благодаря им происходит мгновенная переработка сознанием информации извне, т.е. которая поступает от анализирующих органов, в результате происходит формирование осмысленного упорядоченного реального образа [5].
Как считал И. Кант, человеческое сознание построено на трех априорных формах, которые содействуют формированию науки:
1. Априорная форма с чувственным созерцанием – ощущение пространства и времени.
2. Априорная форма на уровне рассудка — формирование категорий.
3. Априорная форма развития разумной сферы — идейность, чистый разум, который является предметом изучения философии.
Когда речь идет о чистом разуме, подразумевается разум, который очищен от чувственных и апостериорных элементов. Иными словами мы говорим о чистом мышлении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы