Эссе на тему Характеристики формального общения: предметно-целевое, обязательное, зависимое, вежливое, профессионально компетентное, тактичное
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Поведение человека связано с психологическими, социальными, биологическими механизмами. Поведение может быть «мужским» или «женским», «достойным» и «маргинальным» и пр. Культура, с одной стороны – это программа поведения, благодаря которой мы видим коллективное взаимодействие индивидов между собой. И этикет – это культурный патроним. Этикет можно определить к определенной области совместной жизнедеятельности людей [4]. Этикет – это феномен общества, результат постоянных социальных коммуникаций, совокупность норм и правил в общении.
Если говорить о проявлении поведения, то невербально оно проявляется в виде жестикуляции, действий, поступков. И вербальное поведение – речь. Поведение помогает установить контакт с окружающей действительностью. Человек обычно действует активно, проявляет себя в деятельности в социуме. Осознанная деятельность связана с целями человека. Человек всегда находится в окружающем мире.
Если человек идет в публичное пространство, то здесь его поведение подлежит определенным маркировкам. Этой сфере придается больше важности, поскольку она находится в определенной нише и создана для определенных целей.
Деловые отношения являются общественными отношениями и их можно рассматривать как взаимосвязь между партнерами, коллегами. Деловые отношения формируются в процессе совместной деятельности в коллективе. При данных отношениях работники ориентируются, прежде всего, на своего партнера по общению, на потребителя. И это, соответственно, повышает интерес к профессиональной деятельности.
Данное эссе посвящено рассмотрению характеристик формального общения.
Общение представляет собой сложный процесс установления и развития контактов. Акцент в общении ставится не на заучивание правил, а овладение культурой отношений для того, чтобы эффективно взаимодействовать с собеседником. В общении раскрываются человеческие ценности, которые взаимосвязаны и с культурой, поступками и формами общения индивидов.
Этику делового общения можно рассматривать в двух ракурсах:
1) Отношения между предприятием и социальной средой;
2) Отношения между организациями;
3) Отношения внутри одной организации – это могут быть отношения между руководителем и его подчиненными, между руководителями и пр. [2].
Главная цель делового общения – это координация деятельности людей, которые вовлечены в деловое общение. Общим нравственным принципом общения является категорический императив И. Канта, который гласит: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства». То есть к деловому общению данный принцип также применим. База делового общения – это координация и гармонизация интересов участвующих сторон. Деловое общение должно осуществляться средствами этики для морально оправданных целей. Поэтому важно, чтобы рассматриваемое общение проверялось рефлексией этики. Сделать тот или иной выбор подчас очень сложно. В настоящее время рыночные отношения представляют все больше и больше свободы выбора, увеличивают число вариантов решений, инициируют общность моральных дилемм.
Очень важно соблюдать «золотое правило этики общения»: относиться к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Это относится и к общению в ситуации «руководитель-подчиненный», и «руководитель-руководитель», и «подчиненный-подчиненный» и пр. [4]
Перечислим принципы этики деловых отношений:
1) Золотое правило этики (рассмотрели выше);
2) Обязательное исправление нарушения этики независимо от того, кто нарушил этот принцип;
3) Поведение и действие сотрудника может быть признано этичным, если оно способствует развитию организации с моральной точки зрения;
4) Этичное – это терпимое отношение сотрудников предприятия к моральным устоям, нормам.
5) Важно иметь собственное мнение при решении вопросов служебного характера;
6) Отсутствие насилия в этике делового общения;
7) Бесконфликтность в деловых отношениях [2].
Успех делового общения определяется этическими нормами и принципами, которые применяет, например, начальник к своим подчиненным. Нормы – это то, что является этически приемлемым.