Прикладная микроэкономика Эссе Экономические науки

Эссе на тему Государственное регулирование монополий в США (Европейском союзе, Японии)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

В настоящее время большинство монополий, как в ЕС или США, являются естественными монополиями, подлежащими широкомасштабному регулированию со стороны государства. Естественная монополия ставит перед органами по защите конкуренции сложную задачу, поскольку структура издержек и спроса делает обеспечение конкуренции в отрасли, где действует естественная монополия, чрезвычайно затратной, а значит, не принесет выгоды потребителям.

Естественная монополия возникает при уменьшении средних издержек (происходит возрастающая отдача от масштаба производства) на объем производства, определяемый рыночным спросом. В результате одна фирма способна удовлетворить весь рыночный спрос с меньшими издержками, чем две или более фирм. Таким образом, разделение естественной монополии (или форсирование конкуренции путем вывода на рынок другой компании) привело бы к увеличению средних издержек производства и вынудило бы компании поднять цены.

Монополия изменяет экономическую эффективность и оказывает влияние на рынок. Существуют различные варианты регулирования, все со своими преимуществами и недостатками, не существует одного наилучшего варианта регулирования монопольного поставщика на рынке. Европейская комиссия наблюдает за участниками рынка за тем, предоставляют ли они справедливые шансы на участие в соревнованиях.

Цель данного эссе состоит в том, чтобы определить монополию и то, как монополия влияет на рынок, и как монополия может регулироваться.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, из большого опыта ведущих стран мира по регулированию деятельности монополий можно выделить три основных направления реформирования этих сегментов экономики, которые следует включить в национальную практику регулирования:

1. Снижение жесткости государственного управления естественно-монопольными отраслями через государственно-частное партнерство (концессии, делегирование функций управления, совместные предприятия и госконтракты) на основе объединения ресурсов государства и бизнеса.

2. Структурное обособление собственно «ядра» монополии как ключевого компонента естественной монополии и организационное обособление его от потенциально конкурентных звеньев (разделение монополии на так называемые хозяйственные подразделения с раздельным учетом деятельности).

3. Влияние процессов глобализации на традиционное ограничение конкуренции в отраслях, носящих монополистический характер. С расширением экономического пространства и географического охвата даже естественная монополия ограничивается возникающей конкуренцией — у потребителя появляется больше выбора поставщика.

 

Фрагмент текста работы:

 

В данном исследовании проведем анализ регулирования монополий в США, ЕС и Японии.

1) Регулирование монополий в США.

Основной целью антимонопольного законодательства является предотвращение деловой практики, которая создает или поддерживает монополию. Многие средства правовой защиты, доступные в разных странах, будут схожими, поскольку они касаются сходных ситуаций.

В Соединенных Штатах двумя основными антимонопольными законами являются Антимонопольный закон Шермана, принятый в 1890 году, и Антимонопольный закон Клейтона, принятый в 1914 году.

Антимонопольный закон Шермана является самым широким из антимонопольных законов, запрещающих действия, основной целью которых является создание или поддержание монополии. Закон Шермана не дает определения монополии, но хорошо известно, что он включает в себя любую фирму, которая имеет возможность значительно влиять на цены и исключать конкуренцию на конкретном рынке.

Верховный суд США определил монополизацию как включающую в себя 2 компонента: обладание монопольной властью на соответствующем рынке и умышленное приобретение или сохранение власти, которое не произошло из-за роста или разработки превосходного продукта, превосходной деловой хватки, или историческая случайность. Запрещена даже попытка монополизации, но только в том случае, если попытка имеет разумную вероятность успеха. Другими словами, потенциальный монополист должен обладать некоторой степенью рыночной власти, при которой у него есть разумные шансы стать монополистом.

Антимонопольный закон Клейтона был принят для решения проблем, которые не решались законом Шермана. Однако любая практика, считающаяся незаконной в соответствии с Законом Клейтона, является незаконной только в том случае, если она существенно снижает конкуренцию или ведет к созданию монопольной власти. Закон Клейтона запрещает ценовую дискриминацию , взаимосвязанные управления, связывающие соглашения и, если они ограничивают торговлю, слияния и поглощения. Закон Клейтона также позволяет частным сторонам предъявлять иски о возмещении тройного ущерба.

Основными средствами защиты от нарушения антимонопольного законодательства являются отчуждение, когда компания вынуждена отказаться от одного или нескольких своих приобретений или функций, судебный запрет и роспуск. Частная сторона может предъявить иск о возмещении тройного ущерба и судебных издержек в соответствии с разделом 4 Закона Клейтона, если сторона пострадала в результате каких-либо нарушений федерального антимонопольного законодательства, кроме как в соответствии с разделом 5 Закона о Федеральной торговой комиссии [1].

Другие страны также приняли антимонопольные законы, в том числе Европейский Союз и Япония, а также несколько стран Юго-Восточной Азии. Антимонопольное законодательство применяется к иностранным фирмам, работающим внутри страны, когда внутренние операции оказывают значительное влияние на конкуренцию.

2) Регулирование монополий в ЕС

Положением закона, регулирующим злоупотребление доминирующим положением в Европейском Союзе, является статья 102 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). 2 Регулирующим органом, уполномоченным расследовать нарушения и налагать санкции, является Генеральный директорат по вопросам конкуренции Европейской комиссии (Комиссия или ЕК). Национальные антимонопольные органы отдельных государств-членов правомочны применять статью 102 ДФЕС, если Комиссия не начала официального расследования того же вопроса.

Антимонопольная политика ЕС разработана на основе статей 101 и 102 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU).

Статья 101 запрещает антиконкурентные соглашения между двумя или более независимыми операторами рынка.

Статья 102 запрещает злоупотребления со стороны компаний, занимающих доминирующее положение на любом данном рынке.

В общих чертах, для применения статьи 102 ДФЕС должны быть выполнены четыре условия:

 юридическое лицо, участвующее в соответствующем поведении, представляет собой предприятие;

 предприятие должно занимать доминирующее положение на соответствующем рынке;

 рассматриваемое поведение должно квалифицироваться как злоупотребление и ограничивать конкуренцию; и

 поведение должно влиять на торговлю между государствами-членами.

3) Регулирование монополий в Японии

Японские правила господства и монополий представлены в двух формах: запрет на частную монополизацию и запрет на недобросовестную деловую практику.

На современном этапе основными источниками антимонопольного законодательства остаются Закон «О запрещении частных монополий и обеспечении добросовестной торговли» вместе с соответствующими поправками и многочисленными рекомендациями Комиссии по добросовестной торговле.

Одним из явлений, характеризующих сегодняшнюю японскую экономику, являются компании кейрэцу (по-японски «ряд», «система»), которые часто называют преемниками дзайбацу. Объединяясь в «кейрецу», компании вместе образуют многопрофильный концерн, их положение имеет некоторые общие черты с монополией. Компании имеют большой процент своих акций, связи между предприятиями носят долгосрочный характер. Кроме того, каждый из них имеет тесную связь с общим крупным банком.

Другая поправка к Антимонопольному закону от 2005 г. установила более строгое наказание за его нарушение. В 2009 году перечень деяний был расширен за счет включения различных видов недобросовестной конкуренции, за которые несут ответственность предприятия. Последнее существенное изменение антимонопольного законодательства произошло в 2013 году. Физическим лицам была предоставлена возможность обжаловать любое решение Комиссии в Окружном суде Токио.

На сегодняшний день задачами современного антимонопольного законодательства в ст. 1-2 продолжают провозглашать поддержку свободной конкуренции, поддержку демократического развития национальной экономики, защиту интересов населения путем запрета частной монополии, ограничения торговли и недобросовестной торговой политики [2].

Комиссия по добросовестной торговле сохраняет активную роль в мониторинге и изменении законодательства в соответствии с экономическими реалиями, которая по-прежнему имеет широкие полномочия. Разъяснения комиссии в области антимонопольного регулирования вносят изменения в положения Закона «О запрещении частных монополий и обеспечении добросовестной торговли» в соответствии с требованиями времени. Например, в 2019 году было выпущено руководство по злоупотреблению переговорной силой между операторами цифровых платформ и потребителями, предоставляющими личные данные.

Таким образом, антимонопольное законодательство является важной частью антимонопольной политики. Основные различия между странами с рыночной экономикой заключаются в неодинаковом акценте на регулировании монополий, прямом подавлении, предотвращении или ликвидации таких монополий путем разделения монополиста на отдельные предприятия.


Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы