Эссе на тему Главные гностические идеи (о демиурге, Софии, Иисусе и Христе, о Св. Духе)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Эссе…………………………………………………………………………………………………… 3
Список использованных источников…………………………………………………….. 8
Введение:
Заключение:
В связи с вышеизложенным,
заметим, что в рамках гностицизма идет понимание того, что Христос не был
вечным его нельзя рассматривать как того Бога, каким является Бог-Отец. Между
тем, в рамках гностической идеи о Иисусе Христе божественная природа
происходящего не отвергается в целом и рассматривается с различным уклоном.
Кроме того, вечное существование Иисуса Христа подвергается сомнению. Но как
уже было сказано, вечная жизнь Христа как эона не подвергается уже сомнению в
одной из гностических идей. Ведь и среди гностиков были различные представления
о том, что считать божественным в Иисусе Христе. Вопрос вечного существования
Иисуса Христа также находит отражение в гностицизме, зачастую разделяя эон
Христа и тело Иисуса Христа, как разделяя духовное и материальное
соответственно.
Гностическая идея о Святой Духе
является неким синтезом между Богом Отцом и Сыном. Это некоторая ипостась
единого Бога. Это некая действующая сила, дыхание самого Бога. Святой Дух
относится к ведическому триединству «Отец, Сын и Святой Дух». В этой связи
Святой Дух является сопричастным к божественной природе. Отец – это первая
степень проявления божественной природы, Сын – вторая степень и Святой Дух –
третьей степени, принимая участие в создании творения – человека. Дух должен
был освятить человека. Здесь можно различать что дух, оживляющий все души
людей, но и дух, снизошедший как божественное проявление или как дух –
проявление божественного в человеке как таковое.
В результате можно отметить, что
рассмотренные идеи о Софии, Демиурге, Иисусе Христе, Святом Духе, во-первых,
являются ключевыми в гностицизме, а во-вторых, отражают основные представления
о божественной природе сотворения мира и человека в нем. Говоря о
рассматриваемых гностических идеях важно разделить божественное или духовное,
связываемое в гностицизме с добром и материальное, связанное со злом. Иисус
Христос как возможность искупления человеческих грехов в материальном и
проявление Святого Духа как в целом божественное, духовное в человеке. Обращение
к вопросу духовного и материального – это извечная тема, являющейся актуальной
во все времена. Потому и рассмотренные гностические идеи остаются актуальными
до сих пор в понимании божественной природы.
Фрагмент текста работы:
Эссе Гностицизм как учение о Христе,
начинается от античной древнегреческой парадигмы к религиозно-христианской.
Актуальность рассмотрения основных гностических идей определятся их совокупным
содержанием, которое включило в себя акцент на вере и на знании в едином
учении. Гностические идеи связаны с учением о мировой душе, понятие которой
вызывает широкий философский дискурс. В процессе изучения данного вопроса можно
проследить связь перехода от античного к средневековому мышлению.
Прежде всего, гностическая идея
определяется пониманием сути того, кто есть Христос, что понимать под духом, а
что под материей. Гностики разделяли это категории и понимали под духом добро,
а под материей полное зло. Всевышний Бог представляется духом и потому является
абсолютным добром. Возникает вопрос относительно, во-первых, божественного
происхождения Христа, во-вторых, происхождения материи как олицетворения зла и
в целом понимания того, кто создан то самое зло в виде материи. Можно говорить
о теории дуализма, которая возникает на фоне подобного разграничения добра и
зла в философии гностицизма. На основе подобного дуализма гностиками
предлагается идея промежуточных творческих существ, которые имеются эонами.
Гностиками не
отвергается, что Всевышний является началом всего творения. Именно он создан
самое первое существо, которое фактически было совершенным эоном, впоследствии
ставшим Сыном Божьим Христом. Создающийся каждый последующий эон является все
дальше и дальше от святости Бога и потому в нравственном плане становится все
хуже и хуже. Одним из последних эонов является София как посредник между Богов
и миром, замыкая тем самым божественную полноту. Эон София, согласно
гностической идее, о Софии является женским двенадцатым эоном. Она играет
особую роль в гностицизме. Особое место Софии в гностических идеях связано с
тем, что данный эон устремляется в существенном страстном порыве к Первоотцу
для того, чтобы созерцать его. В результате целостность божественной полноты
оказывается нарушенной и как следствие данного процесса происходит изгнание
Софии из нее.