Эссе на тему Геймификация в образовательном процессе. Ответить на 3 вопроса (в файле)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Геймификация и игровое обучение: в чем разница? 4
2.Зубрить или играть: что эффективнее? 5
3.Какие условия должны быть созданы для эффективного использования геймификации в образовательном процессе? 6
Заключение 7
список литературы 8
Введение:
Игровые методики – это составная часть педагогических технологий. Вопросы в использования методов геймификациии игрового обучения в образовательном процессе далеко не нова. Разработкой теории игр в образовании занимались такие ученые, как Выготский, Эльконин, Занков, Аникеева, Смирнов и другие.
Геймификация в образовании сама по себе — не новое явление, новый скорее термин и его определение. В упрощённом виде она существовала и в советской школе: Константин Ушинский рекомендовал включать в монотонную учёбу игровые упражнения, например, викторины.
Основная причина повышенного внимания к геймификации связана с новыми возможностями. Она становится не дополнением к уроку, а его неотъемлемой частью
Традиционная школа создаёт искусственную среду, которая противоречит детским интересам, ограничивает их восприятие стенами класса. Получается парадокс: детей приводят в то место, где они могут получать знания и находить ответы на многочисленные «почему» и «зачем», но убивают в них стремление хотя бы задавать вопросы. Геймификация этот парадокс устраняет и делает обучение интерактивным.
Помимо этого, не считая традиционные формы обучения, в игре находится очень важная компонента, такая как развлечение. Часто проблема содержится в вовлечении и мотивации обучающегося на начальном этапе. Очень часто страх перед объемом необходимого для выполнения и заучивания блокирует возможность к восприятию информации, сводя все усилия на нет. Игровые технологии, такие как геймификация, могут этому помочь.
Цель работы – изучить геймификацию в образовательном процессе.
Задачи работы
1. Изучить геймификацию и игровое обучение;
2. Определить, что лучше, играть или зубрить;
3. Выделить условия для создания геймификации в образовательном процессе.
Заключение:
Геймификация в образовании — это использование игровых элементов в процессе обучения. Не стоит путать её с игрой: геймификация направлена прежде всего на достижение результата. Для детей в начальной школе это что-то вроде горькой таблетки в сладкой глазури. Учителю не нужно долго и монотонно разжёвывать материал на уроке, гораздо удобнее донести его в игровой форме. Тогда «таблетка» в виде таблицы умножения усваивается быстро, а сам процесс изучения приносит удовольствие.
Под геймификацией обычно подразумевается использование игровых элементов и игровых механик в неигровом контексте. В бизнесе геймификация — это процесс внедрение и реализации игровых стратегий во внутриорганизационные процессы. Таким образом, геймификация — это использование игровых элементов и игровых механик в неигровом окружении для усиления целевого поведения и вовлечения.
В образовательном контексте геймификация применяется для качественного улучшения достижительных процессов, то есть для улучшения вовлеченности обучающихся и усиления мотивации на результат. Игровые механики, как показывает практика, позитивно влияют на качество образования, показатель остаточных знаний.
Ведущие российские вузы активно внедряют элементы геймификации в образовательный процесс. В Высшей школе экономики принята балло-рейтинговая система оценки знаний обучающихся, распространена практика взаимной оценки студентами ППС и курсов по ряду критериев, таких как оценка коммуникативных навыков преподавателя и полноты предложенного материала.
При подготовке программ игровых занятий разработчикам необходимо соблюдать баланс между игрой и обучением. Не следует забывать, что целью игры является закрепление навыков и получение компетенций. Неплохо, если геймифицированные дисциплины и курсы будут учитываться при оценке обучающихся, еще лучше, если они окажут позитивное влияние на рейтинг студента. Лучшие участники игр должны получать призы, которые стимулируют интерес к учебной или научной деятельности в будущем, например, +1 балл по предмету во время очередной аттестации.
Фрагмент текста работы:
1.ГЕЙМИФИКАЦИЯ И ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Иногда кажется, что эти два понятия означают одно и тоже. Ведь они используют инструменты игры и получения знаний. Однако, эти процессы значительно отличаются.
Геймификация – довольно новое направление, которое сейчас стали использовать не только при обучении, но так же и при ведении серьезных бизнесов. Основная цель геймификации – сделать скучное занятие интересным. Так, например, компания по производству автомобильных чехлов может установить на своем сайте виджет, в котором покупатель может составлять свой собственный вариант чехлов, подбирая разные варианты цветов, материалов, дизайна. Вместо долгого общения с продавцами и перелистывания каталогов человек получает интересную игру, в которую он может играть столько, сколько захочет, его не будет торопить время телефонного разговора или утомлять перелистывание страниц каталога. И в этом случае большая вероятность, что покупатель остановится именно на этой фирме.
С игровым обучением немного не так. Уже одно слово обучение подводит нас к тому, что основная задача здесь получить знания. Играя, человек получает знания. Например, игры, ориентированные на стрельбу, дают знания о каждом виде оружия, его характеристиках, таких как дальность, меткость, бронебойность. Не имея целью выучить эти характеристики, игрок запоминает их, т.к. это нужно для игры. Если локация такой игры будет запущена на какое-то определенное время, например, на ВОВ, то игроки смогут узнать много об истории, конкретных сражениях. Так же игровым обучением можно назвать обучающие тренажеры для пилотов, на которых отрабатываются маневры, сайты для школьников: учи.ру и я.класс.
Таким образом, если в игре присутствует цель и полноценный геймплей – это игровое обучение. Если же есть цель и минимальный геймплей – это геймификация.
Хорошо продуманные образовательные игры могут мотивировать к познанию, развивать системное мышление, обучать различным фактам или методам.
Геймификация может сделать урок лучше, если мы сможем найти элементы из игр, которые повышают мотивацию, помогают скучные для ребенка вещи сделать интересными, при этом не выдергивая его из реального мира и не погружая в мир фантазии. Что же мы можем взять на вооружение?
Первое, что мы можем сделать, — это проанализировать, почему игры настолько популярны. Если мы разберемся с игровыми механиками, то сможем внедрить подобные механизмы на уроках и добиться лучших результатов в обучении.
Второе, о чем мы можем задуматься, — это вопросы, связанные с дизайном игр, в том числе психологические, маркетинговые, социологические аспекты. Это возможность глубже разобраться с мотивацией человеческого поведения, что заставляет людей действовать определенным образом. Шаблоны проектирования, которые активируют те или иные аспекты человеческого поведения, — это то, чем геймификация может нам помочь.
Одним из элементов многих компьютерных игр являются статусы игрока в зависимости от его предыдущих успехов. Например, в одной из игр можно от «Новичка» эволюционировать до «Старейшины». Не смотря на то, что это не материальные награды, они мотивируют игроков проводить много часов в игре для повышения статуса.