Эссе на тему Фискальная монополия в добыче полезных ископаемых, как альтернатива действующим налогам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Фискальная монополия в добыче полезных ископаемых, как альтернатива действующим налогам 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
Введение:
Важным компонентом финансовой системы любого государства являются налоги. Об этом неоспоримо свидетельствует целый ряд факторов.
Прежде всего, следует отметить многовековую историю налогов. При этом само их появление в классическом виде было обусловлено необходимостью пополнения казны.
В течение многих веков налоги, как правило, формировались из чисто практических подходов, на их развитие не оказывало какое-либо существенное воздействие научное осмысление роли налогов.
Только в XIX в. началось формирование серьезных теоретических воззрений на природу и сущность налогов, их место в жизни общества.
В настоящее время в государственный бюджет любого государства является основным звеном финансовой системы, объединяющим все финансовые компоненты, к которым, наряду с налогами, относятся государственные кредиты, доходы и расходы.
Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей. В частности, налоги обеспечивают финансовыми ресурсами органы публичной власти всех уровней, что позволяет последним решать поставленные перед ними социально экономические задачи. Это предопределяет фискальную роль налогов в государстве. Изменяя объем централизуемых бюджете финансовых ресурсов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, тем самым проявляется регулирующая роль налогов.
Налоги служат важнейшим инструментом экономической политики государства, с формированием и осуществлением которой тесно связано экономическое и социальное развитие общества.
Заключение:
Налоги представляют собой один из экономических методов установления взаимных связей между интересами индивидуальных предпринимателей, коммерческих предприятий и интересами общегосударственными.
Именно применение налогов в значительной степени определяет взаимоотношения различных уровней бюджета государства, отношения предпринимателей и банковских структур, отношения между предприятиями различных сфер деятельности и форм собственности. При помощи налогов же регулируется и внешнеэкономическая деятельность, например, поступление иностранных инвестиций.
Налоговая система — это целостное экономическое явление, состоящее из отдельных частей, объединенных общими задачами, целями и находящихся в определенной связи между собой.
На ее становление, развитие и функционирование оказывают влияние различные факторы, как объективные (экономическая эволюция, социальные явления), так и относительно субъективные.
Существующую в настоящее время налоговую систему России можно определить как совокупность всех принятых в Российской Федерации налогов и сборов, а также администраторов этих налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (ст.13-15), все налоги и сборы, устанавливаемые на территории Российской Федерации, подразделяются на федеральные, региональные и местные. Уровень того или иного налога определяется уровнем бюджета, в который он будет зачислен.
Одной из важных целей деятельности налоговых органов является обеспечение уплаты налогоплательщиками налогов.
Фрагмент текста работы:
1. Фискальная монополия в добыче полезных ископаемых, как альтернатива действующим налогам
Государственная фискальная монополия подразумевает монопольное право государства на производство и реализацию (полная монополия) или только на производство (или реализацию) определенной продукции (частичная монополия), а следовательно, подразумевает установление монопольно высоких цен, разница между которыми и нормальными рыночными ценами и является дополнительным косвенным налогом, который приходится уплачивать потребителю при приобретении того или иного товара. С организационной стороны государственная фискальная монополия, как правило, представляет собой государственное предприятие, дающее высокий доход за счет продажи товара по неоправданно высоким ценам.
Таким образом, природа фискальной монополии довольно многогранна и может быть рассмотрена в нескольких плоскостях, а именно как: • разница между «нормальной» ценой, которая бы сложилась на рынке при отсутствии государственной монополии на производство и реализацию того или иного товара — этот элемент может быть действительно рассмотрен в качестве самостоятельного налога. Причем данный налог прямо направлен на потребительские расходы физических лиц, не затрагивая интересов производителя, а отсутствие явного факта уплаты отчужденной части стоимости, традиционного для налога, позволяет судить о фискальной монополии как о «скрытом» акцизе, о существовании которого известно только государству; система государственного административного вмешательства в процессы производства и (или) оборота, основанные на государственной собственности, наличие которой является обязательным условием существования фискальной монополии и ограничивает ее применение по сравнению с акцизом, что особенно ярко проявилось в период активного роста частного капитала и политических преобразований в различных странах, смены государственного строя, устранения монархии. Данный элемент оказывает прямое воздействие на налогообложение, однако не имеет отношения к сущности налога.
Экономическая сущность налогов не обходится без глубокого и всестороннего рассмотрения. В целях раскрытия сути данного понятия необходимо более подробно рассмотреть разные категории: все виды определений налогов, определение их места и роли. Проанализировав работы многих авторов за последнее десятилетие ясно, что до сих пор к единому определению данного понятия так и не пришли. Основополагающим объектом исследования науки является – налог.
Именно вся сущность экономических, политических, правовых и социальных интересов государства и общества. Для тщательного анализа и определения сущности налогов, необходимо исследование методологии налогообложения. Другими словами, необходимо проанализировать систему методов познания, которая связывает теорию и практику налогов. Многие ученые и исследователи к определению «налог» подходят с разных позиций. Возможно рассматривать как с философской стороны, рассуждая о необходимом благе и зле, а возможно характеризовать как экономическую категорию. Как экономическая категория выступает специфическое общественное назначение, а именно формирование и использование денежных средств страны. С одной из сторон, налог принадлежит к финансово-распределительной категории, которая связана с формирование финансовых резервов на стадии распределения и перераспределения ВВП. Рассматривая с другой стороны (правовой природы), налог есть мера упорядочения, ведения имущественных отношений участников общества и государства в определенные границы.
Другими словами, это система правоотношений налогоплательщика и государства на основании законности, принуждения, безвозмездности, а, следовательно, понятие налог можно рассматривать как юридический аспект. Налог можно рассмотреть в политическом аспекте: воспроизводства системы государственной власти, уравновешение интересов государства и разных слоев общества. Большинство авторов подчеркивают свои отдельные характеристики, которые берут за основу при определении понятия. Так А.В. Брызгалин дал характеристику налогу как комплексной категории, которая имеет экономическое и юридическое значение [1, с. 103]. Под редакцией Юткиной Т.Ф. была сформулирована такая характеристика, что налог является не только правовой категорией, но также фискальной, финансовой, экономической и, конечно же, философской [14, с. 89].