Эссе на тему Философский анализ спектакля «Мольер»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Философский анализ спектакля «Мольер»
Написанная в 1929 году для Московского художественного театра, она была прочитана Булгаковым для Станиславского и его команды на встрече 19 января 1930 года. Пьеса, принятая театром к постановке, была немедленно запрещена государственным Репертуарным комитетом (Главрепертком). Через полтора года, после личного вмешательства Максима Горького, запрет был снят. В марте 1932 года начались репетиции под руководством режиссера Николая Горчакова. Они продолжались четыре года и стали основной причиной разрыва между Булгаковым и Станиславским, который в 1935 году решил, что не хочет ничего делать с пьесой, и поручил заниматься ею впредь Владимиру Немировичу-Данченко.
Премьера спектакля состоялась 16 февраля 1936 года и имела огромный успех. Но 9 марта в «Правде» появилась статья «Гламур на поверхности, фальшь под ней», и «Мольер» был запрещен после всего лишь семи распроданных спектаклей. В октябре того же года Булгаков покинул МХАТ, назвав его в своем дневнике «кладбищем моих пьес», а в письме к своему другу Викентию Вересаеву — «театром, где уничтожили Мольера».
Пьеса «Кабала лицемеров» была впервые опубликована в 1962 году в издательстве «Искусство». В советском театре в 1960-е годы пьеса получила большое признание и сегодня считается частью наследия классической русской драматургии.
Пьеса Михаила Булгакова о Мольере уже ставилась во МХАТе Адольфом Шапиро. Это было более десяти лет назад, и Мольера тогда играл покойный художественный руководитель Олег Ефремов. Когда ему стало трудно выходить на сцену, спектакль убрали. Но Олег Ефремов почему-то хотел его восстановить и все время уговаривал Адольфа Шапиро поставить спектакль заново, а Олега Табакова — взять на роль Мольера в новой версии. Оба под разными предлогами от предложения руководителя театра долгое время уклонялись. Но год назад, в день похорон Олега Ефремова, они встретились за кулисами, посочувствовали друг другу и решили выполнить его просьбу и сделать новую версию «Кабала святош» в память о покойном.
От последнего спектакля действительно не осталось ничего, кроме пьесы. Изменились и художник (это популярный сценограф Юрий Хариков), и состав исполнителей, за исключением главного героя: Олег Табаков участвовал в прежней «Кабале» — он играл свечного огнетушителя Бутона. В связи с этим циничные шутники утверждают, что следующим руководителем Художественного театра после Олега Табакова станет рекламное лицо пива «Толстяк» Александр Семчев: он теперь играет Бутона.
Любой театральный старожил знает, что с Михаилом Булгаковым шутки плохи — чуть доберешься до него, сразу какое-нибудь несчастье. Кстати, еще в середине 30-х годов пьеса о Мольере впервые была поставлена в Художественном театре. Но вскоре «Правда» опубликовала скандальную статью, и спектакль без лишних слов запретили: слишком много говорили о конфликте художника и государства.
Работа над новой постановкой не могла обойтись без слов Булгакова. Она шла тяжело, и премьеру пришлось несколько раз переносить.