Эссе на тему Философия постмодернизма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
На бытовом уровне идея постмодернизма сформировалась как иррационализм, деконструкция с мнимым преувеличением духа всякого общего отрицания. Хотя в основном за «нигилизмом» постмодернистов стоит тенденция к плюрализму и терпимости. Это связано, прежде всего, с формирование концепции «открытой рациональности», где иррациональное – это часть рационального, его необходимая составляющая, источник новых видов рациональности. К концу 1950-х гг. в противовес новым иррационалистическим мотивам – широко распространенные тенденции, связанные с рационализацией иррационального и внеиррациональностью. Это движение в основном связано со структурализмом. В продолжение этого постмодернистская традиция как новый современный этап развития философии пытается расширить возможности освоения реальности за счет разума, и «Другого»: иррационального, трансцендентного, мифологического.
Выдвигает положение, согласно которому в современной ментальной парадигме есть желание сохранить различия, не сводя их к противоположностям. Кроме того, необходимо их выращивать, комбинировать самостоятельно собственную идентичность с эквивалентной уникальностью «Другого» с целью сохранения истинного сообщества[8].
Активизация поиска смысла жизни на индивидуальном уровне – характерная черта развития общества не только на Западе, но и в обществах с сохранение традиционной специфики. Эффективность поиска смысла жизни в современном мире напрямую зависит от развития человека, освоения им новых островов свободы, форм жизни и направлений творчества, которые соответствуют реалиям смены тысячелетий. Для современного человека главное найти свою нишу в хрупкой и непредсказуемой эволюции современной человеческой цивилизации, которая достигла этого метафорически осознанного предела, за которым взмах крыльев бабочки в одной части Земли может вызвать ураган в другой. В этих условиях человек должен активно проявлять его духовность. Выбор хорошего и плохого нельзя навязывать извне, он должен стать индивидуальным способом поиска и нахождения истины.
Фрагмент текста работы:
В нынешней ситуации в гораздо больше, чем в прежние времена, ощущается магнетизма культуры, в которой сталкиваются фундаментальные свойства модерна и постмодерна. Противостояние характерное для их развития, в частности включает: с одной стороны – атеизм, экономическое господство, массовость и приоритет материального; с другой стороны – религиозность, межотраслевой институциональный синтез, приоритет личности и постматериального в социальном развитии.
Большинство исследователей определяют современность как постмодерн. Для него характерны радикальные изменения во всех сферах жизни человека. Эти сдвиги требуют пересмотра фундаментальных моральных ценностей, идеалов в соответствие с новым пониманием людей и общества. На разных уровнях постмодерна воспринимается как истощение системы либеральных ценностей, просветительской традиция с идеей прогресса[16].
Понятие постмодернизма оценивается по-разному. Большинство исследователей этого феномена утверждает, что постмодернизм – влиятельное философское течение современный, поскольку:
– постмодернистская программа философствования соответствует критериям требований как исследовательская парадигма. 1) вырабатывается самостоятельная модель ощущения, понимания реальности как хаотично фрагментированной и семиотической (вплоть до постулирования знаково-артикуляционного метода существования как единственно возможного); 2) формируются конкретные идеи и нормы описания и объяснения мира, рефлексивно понимаемого в постмодернистской нарратологии, что состоят из принципиального программного плюрализма и когнитивного релятивизма; 3) постмодернизм вырабатывает свои философские функции: созданы концептуальные средства, необходимые для адекватного описания системы, которые самоорганизуются и задействованы в области современных знаний культуры. М. Фуко в рамках мета-теоретического понимания формирования нового стиля мышления, новой культуры, говорит о необходимости ее выражения новым языком. Потому по его словам, «невозможно заставить говорить тысячелетним языком диалектики» новый фундаментальный опыт человечества[15].
Необходимо отметить, что поскольку постмодернистская терминология находится на стадии становления, то на современном этапе ею используются мифологические образы, параллельные понятийные ряды, стремление к метафоричности.
Некоторые исследователи не согласны с пониманием постмодернизма. в качестве нового специфического философского направления. Критики постмодернизма, Дж. Хабермас, в частности, считает, что постмодернизм – это всего лишь форма модернизма[16, c.207].
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Поскольку феномен постмодернизма находится в процессе развития, то в его определении есть разные позиции. Так определяют постмодернизм как экзистенциализм позднего М. Хайдеггера, постпозитивизм П. Фейербенда, постструктурализм Ж. Деррида и Ж. Делёза, М. Фуко. Но, безусловно, постмодернизм неоднозначен и динамично мобильный (в зависимости от исторического, социального и национального контекст) представляет собой серию философских, гносеологических, научно-теоретических и эмоционально-эстетических идей[5;4,с.14].
В проблемном поле постмодерна его связь с такими культурными явлениями, как классика и модерн занимает особое место.
Следует отметить, что формирование нового стиля мышления повлияло на культурное сознание всего человечества. В данном контексте современные западные культурологи выделяют три фундаментально важных этапа развития европейского культурного самосознания: «предмодерн – модерн – постмодерн». Эта концептуальная схема возникает в европейских гуманитарных науках и символизирует процесс становления европейской духовности от начала до сегодня, что позволяет понять сложившуюся ситуацию как транскультурный. феномен в мировом историческом контексте. Большинство исследователей соглашается с тем, что постмодернизм – это реакция на современность или отход от нее последний. По мнению французского философа и социолога Жана Бодрийяра (1929 г.р.), Постмодернизм – это зарождающийся или новорожденный или исцеляющийся модернизм. Разрушение принципа индивидуализации становится выходом из модернизма. Модерн еще может сформировать свой критерий, основанный на нем самом.
В эпоху постмодерна пошатнулись основы человеческой души. Соответственно, в научных подходах, в том числе в российском обществоведении и социальной науке, происходит сложный и противоречивый процесс переоценки ценностных ориентаций современного человека. Несмотря на болезненные столкновения этого процесса, в условиях постмодерна человек творческой структуры получает небывалую свободу, основанную на конструктивной основе духовности, через которую человек приобретает умение жить в обществе, одновременно дистанцируясь от него, самостоятельно критически оценивать все аспекты и сферы его жизнедеятельности.