ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Философия и методология науки. Анализ произведений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Философия и методология науки. Анализ произведений

Актуальность обращения к исследованию взаимосвязи философии и повседневности определяется, во-первых, повышенным интересом современных философско-культурологических исследований к проблемам метафилософии и метаантропологии. На этом фоне само обоснования философии в конце ХХ — начале ХХI в. выводит на первый план проблематику социально философского и философско-культурологического осмысления изменений в отношениях философии с повседневной жизнью людей. Оно заставляет рассматривать философию в ряде других форм духовно теоретической деятельности, «погруженные» в связи социального бытия и переживают свою зависимость от этих связей. Во-вторых, люди нуждаются в знания, в том числе и научного, и философского знания о своей повседневности. И это знание должно быть вписано в масштабы их опыта, адаптировано к его формам. Систематизация этого знания не поддается «дисциплинарной расфасовке», она осуществляется под действием проблем, вопросов и проектов, которые растут из практики повседневной жизни. Итак, «погружение» философии и науки в повседневность ведет к неминуемой гуманизации (в смысле приближения к индивидуальному и личностного измерения социальности).
Повседневность — это одно из пространственно-временных измерений истории, открытая, постоянно развивающаяся временная структура. Это процесс жизни людей, который происходит в известных знакомых ситуациях, основанных на очевидных ожиданиях. Категория повседневности используется для описания явлений повседневной жизни, ежедневных усилий людей по обеспечению их повседневного физического существования. Такие явления, как повседневное сознание, здравый смысл, повседневная культура, также связаны.
Что касается структур повседневной жизни, они заряжены дополнительными значениями, сохраняя значения повседневной жизни. Структуры повседневности — это то, что строится в повседневной жизни, без которой человек не прожил бы ни одного дня, составляет обстановку, ядро его человечности. Структуры повседневной жизни связаны с тем, как человек структурирован и укоренен в существовании, фактически то, что древние греки называли «этосом». Именно в нем строится личность, ее жизнь. Это корневая система человека. Повседневная жизнь, повседневная жизнь и образ жизни могут быть сметены изменениями в цивилизации. А структуры повседневной жизни развиваются в самых глубоких слоях жизни и не разрушаются даже во время войн и революций. В этом смысле структуры повседневной жизни являются последним бастионом во времена кризиса и перемен. Если они дают трещину, тогда, действительно, сам человек с его способом укоренения подвергается сомнению. Таким образом, основы старой жизни сжигаются, и необходимы столетия, чтобы появились новые структуры повседневной жизни.
При таком понимании структур повседневности становится ясно, что они не противостоят какой-либо элитарной культуре, искусству, науке. Последние только вырастают из структур повседневности и растут в них. Но они расположены по-разному в зависимости от времени. Важно, чтобы структуры повседневности не строились искусственно. И нет стандартов, готовых к ним. Это означает, что нет экспертов или экспертов, нет дизайнеров, которые могли бы их спроектировать и построить. Структуры повседневности вообще не строятся — они обживаются.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы