Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Философия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

В своей работе я хочу обозначить роль этики в современном обществе!

Этика служит мирному сосуществованию людей, и ее также можно назвать нравственным поведением.

Во-первых, этика относится к устоявшемуся, обоснованному стандарту, позволяющему отделить хорошее от плохого, поскольку именно этика определяет поведение людей с точки зрения обязательств, прав, обязанностей, справедливости и других добродетелей.

Во-вторых, она относится к изучению и развитию этических ценностей человека, так как состоит из оценки собственных моральных принципов, чтобы определить, имеют ли они прочную основу и способствуют здоровому сосуществованию между членами общества.

Многие исследователи выдвинули гипотезу о том, что этические и моральные ценности, такие как уважение, доверие, ответственность, сострадание и справедливость, являются общими для большинства культур. Точно так же предотвращение человеческих страданий, содействие счастью и равенству являются моральными элементами, общими для большинства обществ.

Я думаю, что правильный выбор пути, позволяет нам отличать правильное от неправильного и тесно связан с моральными ценностями, такими как уважение, честность и справедливость.

Социолог Р. Баумхарт пояснял, что этика не может зависеть от чувств, потому что чувства и эмоции часто отличаются от этики.

Точно так же этика не должна зависеть от религии, даже если большинство религий основано на моральных ценностях, потому что это означает, что этика не включает атеистов.

Этика – это не социальная практика, потому что в некоторых случаях то, что большинство людей считает неправильным [1, с. 67].

Нацистская Германия была примером коррумпированного общества, основанного на мнении большинства, что «высшая арийская раса» считала евреев, черных и другие группы низшими.

Я знаю тот факт, что именно это и послужило к одному из известных геноцидов в человечестве.

Точно так же некоторые люди могут подумать, что нравственность – это соблюдение закона.

Я думаю, что эта теория ошибочна, как и предыдущая.

Я хочу привести в качестве примера то, что законом одобрялось рабство в XVIII веке, но порабощение человека путем осуждения его на каторгу и обращение с ним как с неполноценным не является этическим поступком.

Мораль понимается как грань между добром и злом и устанавливает стандарт против мошенничества, воровства, нападения, изнасилования, убийства и других нарушений прав человека.

К ним относятся свобода, равенство, право на жизнь и право на частную собственность.

Точно так же мораль как эталон включает в себя практику таких ценностей, как честность, сострадание и верность, наличие которых будет определять поведение человека по отношению к окружающим его людям.

Как упоминалось выше, элементы, формирующие человеческое поведение, такие как чувства, социальные нравы и законы, могут быть отвергнуты.

Вот почему нам необходимо постоянно пересматривать наши ценности, чтобы убедиться, что наше поведение этично.

Для Р. Коэна, автора книги «Добро, зло и различие: как отличить добро от зла в повседневных ситуациях», этические принципы относятся к тому, как люди решают изменить несправедливые ситуации.

Он приводит следующий пример: «Если бездомный просит денег, вы можете, дать их ему или нет [2, с. 27].

В том случае, когда имеет место моральное вмешательство, мы влияем на изменение общих условий жизни бедных и беззащитных граждан».

Точно так же автором отмечено, что этика иногда может быть противоречивой, поскольку в некоторых случаях этика и моральные ценности являются взаимоисключающими [3, с.76].

Я считаю, что человеческая ложь – это совсем неэтичное поведение.

Но подумайте сами, если в период рабства охотник за головами спрашивает, о знании местонахождения раба, то не правильнее было бы спросить, не знаем ли мы, куда именно сбежал данный человек.

В связи с данным примером я могу предположить 2 вида: честность и ложь, этичное поведение и безнравственность.

Так почему бы мне не пойти этическим путем и не сообщить охотнику за головами, где находится местонахождение раба?

Если сказать по правде, то с людьми плохо обращались, убивали их, что являлось этическим правонарушением.

Я считаю, что с другой точки зрения, ложь позволит рабу сбежать и позволит ему жить этически свободной жизнью.

В заключение необходимо сказать, что этические методы не всегда понятны обществу, поэтому необходимо анализировать ситуации, возникающие в повседневной жизни, чтобы правильно определить подходящий этический метод.

И, конечно же, концепция этических принципов позволяет обществу взвесить разные варианты, стоящие перед ситуацией, и выбрать наиболее подходящий вариант.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Чем отличается социально-историческое время от физического? Является ли это отличие принципиальным?

Время. Вроде бы, такое простое, но в то же время очень сложное понятие. Для человека время определённо существует: мы просыпаемся утром, двигаемся вперёд во времени в течение дня и в какой-то момент ложимся спать, а во сне тоже продолжаем двигаться вперёд во времени. Время — оно как воздух. Мы живем в нем и даже не задумываемся над тем, что это такое и как им пользоваться. Тем не менее, это очень сложная вещь, которая лежит в основе всего. При этом следует различать логический (можно сказать — физический) и социальный аспект понятий времени. Что же это за понятия? И являются ли различия между ними принципиальными?

Согласно современному научному миропониманию, время несотворимо, необратимо, неповторимо, неотвратимо и может существовать в объективной и субъективной форме. Разновидностями объективного времени являются физическое, биологическое и социокультурное (социально-историческое) время. Рассмотрим два из этих понятий – социально-историческое и физическое время.

Наиболее универсальным и фундаментальным является физическое время. Понимание сущности времени непрерывно развивалось и уточнялось на протяжении всей человеческой истории. Время в современной трактовке -это форма протекания физических процессов и мера длительности существования объектов и взаимодействий между ними. Время течет только от прошлого в будущее (через настоящее) и при этом является одной из координат единого пространства времени в теории относительности.

В настоящее время нет единой общепризнанной концепции времени. В классической физике, сложившейся до теории относительности Эйнштейна, время представляется равномерной и неизменной величиной. Считается, что все часы протекают с одинаковой скоростью, и люди воспринимают время одинаково.

В современной физике не существует определенной и точной концепции определения времени, но наиболее популярной является теория относительности Эйнштейна. Согласной ей, течение времени неоднородно, и зависит от движения выбранной системы отчета.

Время в физике определяется через простую школьную формулу для равномерного движения, которая выявляет связь между пройденным расстоянием (s), скоростью (v) и временем (t).

Приведём высказывания о времени, сделанные разными мыслителями.

И. Ньютон: «Абсолютное, истинное, математическое время само по себе и по самой своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему протекает равномерно и иначе называется длительностью. Относительное, кажущееся или обыденное время есть или точная или изменчивая, постигаемая чувствами, внешняя, совершаемая при посредстве какого-либо движения мера продолжительности, употребляемая в обыденной жизни вместо истинного математического времени, как-то: час, день, месяц, год».

Пуанкаре А.: «Не существует способа измерения времени, который был бы более правильным, чем другой. Тот, который принимается, лишь более удобен. Сравнивая часы, мы не имеем права сказать, что одни из них идут хорошо, а другие плохо, мы можем только сказать, что предпочтение отдается показаниям одних из них» .

 

Введение:

 

В начале нашего эссе хотелось бы снова обратиться к Иммануилу Канту с его неоднозначными и порой противоречивыми рассуждениями в области метафизики. В предисловие к первому изданию «Критики чистого разума» находим: «На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят все его возможности. В такое затруднение разум попадает не по своей вине. Он начинает с основоположений, применение которых в опыте, неизбежно и в то же время в достаточной мере подтверждается опытом. Опираясь на них, он поднимается (в соответствии со своей природой) все выше, к условиям все более отдалённым. Но так как он замечает, что на этом этапе его дело должно всегда оставаться незавершённым, потому что вопросы никогда не прекращаются, то он вынужден прибегнуть к основоположениям, которые выходят за пределы всякого возможного опыта и, тем не менее, кажутся столь несомненными, что даже обыденный человеческий разум соглашается с ними. Однако, вследствие этого, разум погружается во мрак и впадает в противоречия, которые, правда, могут привести его к заключению, что где-то в основе лежат скрытые ошибки, но обнаружить их он не в состоянии, так как основоположения, которыми он пользуется, выходят за пределы всякого опыта и в силу этого не признают уже критериев опыта» .

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Не подлежит сомнению, что метафизика (или философия в широком смысле своего значения), так и осталась «царицей наук», со времени своего античного зарождения. Она собрала в себе многовековую мудрость, дав множество объяснений, казалось бы, необъяснимым вещам. Обращение к философии помогает человеку лучше понять себя и свою природу, природу происходящих в мире явлений и внутреннюю логику своих поступков и желаний. С помощью философских рассуждений мы восстанавливаем связь со Вселенной, которая, бесспорно, является источником всего сущего.

   

Фрагмент текста работы:

 

Мы часто рассуждаем о метафизических проблемах, об их постановке и неразрешимости, но порой не можем достаточно четко сформулировать причины обращения к метафизическим понятиям. Мы снова обратились к Канту не потому, что тема нашего эссе относится к рассмотрению его взглядов или их критическое обоснование. Но в большей степени потому, что темой нашей работы является рассмотрение вопросов, которым Кант уделял много места в своих философских трактатах и теориях. А именно силе общего знания, его значении среди частых научных знаний, влиянии на всеобщую картину мира и на человеческий разум в частности. Поскольку рассмотрение данных вопросов невозможно без обращения к метафизике, то, прежде всего, подумаем, об истоках и причинах возникновения этих понятий, чтобы в конечном итоге связать их с современными взглядами и найти взаимосвязь или, наоборот, исключить существование взаимозависимости.
Мы заведомо не будем обращаться к философскому словарю, чтобы дать определение метафизике: оно достаточно известно. Единственное, что хотим отметить, что в современной философии это не только часть философской науки или мировоззрения, но часто и сама философия в общем ее понимании.
В толковых словарях можно найти и такое определение метафизики: «что-либо непонятное, заумное, чересчур отвлеченное, умозрительное» . Это более приземленное понимание сути понятия, то с чем обычные люди сталкиваются каждый день, но часто не могут дать разумного объяснения увиденному или происходящему. Нам бы хотелось пойти немного дальше и рассмотреть этимологию этого понятия, чтобы более полно раскрыть тему нашей работы.
Многие знают, что сам термин «метафизика» (от греч. «после физики») появился по сути случайно: при подготовке к изданию работ Аристотеля философ Андроник Родосский, тома, которые были посвящены рассмотрению вопросов первопричин всего сущего, расположил после томов, в которых рассматривались вопросы физики. Аристотель, необходимо отметить отдельно, не использовал данный термин в своих работах. Но следует отметить, что данное совпадение, хотя и оказалось случайным, но в полной мере отобразило содержание той науки, общие понятия которой лежали за пределами физических явлений.
Но если смотреть на общие закономерности, то концепция Аристотеля о вселенском Разуме или мир идей Платона отражают именно метафизические понятия, как мы их понимаем сегодня.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы