Государственное управление и публичная политика Эссе Юриспруденция

Эссе на тему — Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Развитие общества не стоит на месте. На любом этапе своего существования общество подчиняется правилам поведения, принятым большинством. Начиная с обычая и заканчивая нормативно-правовыми актами. Общественные правила нуждаются в постоянной актуализации — этот процесс носит название правотворчество.
Правотворчество — одно из важнейших направлений государственной деятельности, оно является необходимым процессом для организации государственного управления обществом, для регулирования общественных отношений.
Нормативно-правовые акты являются результатом особого рода деятельности — правотворчества.
В научных трудах правоведов, которые занимаются проблемами правотворчества, общим является признание правотворчества прежде всего государственной деятельностью.
Как отмечают авторы одного из современных учебников, правовое нормотворчество — «это, главным образом, государственная деятельность, завершающая процесс формирования права, означающая возведение государственной воли в закон».
О том, что «правотворчество представляет собой деятельность активную, государственную по своему характеру», пишет В.К. Бабаев, замечая далее: «она была, есть и всегда будет важнейшим средством управления обществом и непосредственно связана с типом государства, его формой, механизмом и функциями».
В данной работе мы рассмотрим с точки зрения примененной юридическо техники такой нормативно-правовой акт как Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В последнее время наблюдается постепенное снижение качества российских законов. Причины ненадлежащего качества коренятся в проблемах правотворческого процесса, а также связанны с проблемами подготовки и принятия законов.
Ненадлежащее качество законов, выражается в следующем:
− искажённое отображение общественных процессов в законе;
− возникновение коллизий и пробелов в законодательстве;
− наличие грамматических и лингвистических ошибок в законах;
− несоблюдение правотворческой техники и др.
На сегодняшний день необходимо совершенствование всего комплекса действующих предписаний, а также повышения качества принимаемых законов.
Существует множество видов экспертиз, выполняемых в процессе правотворчества: правовая, лингвистическая, антикоррупционная, финансово-экономическая, экологическая, гендерная, педагогическая, научная и другие. Следует учитывать разность правовых статусов таких экспертиз. Часть таких экспертиз являются обязательными, другие существуют чисто номинально. В качестве примера можно рассмотреть антикоррупционную экспертизу, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 72-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Порядок ее проведения урегулирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Субъекты данной экспертизы различны: Министерство юстиции Российской Федерации и институт независимых антикоррупционных экспертов.
А гендерная экспертиза по сути не имеет правового регулирования на уровне Российской Федерации. Порядок ее проведения регламентируется субъектами Российский Федерации, и то при условии, если они сочтут необходимым ее проведение.
Существующее в нашей стране гражданское общество все больше нацелено на повышение степени участия населения в управлении государством, в том числе в сфере правотворчества. Данные процессы в свою очередь повлияли на формирование института общественной экспертизы, понятие которой установлено в Федеральном законе от 21 июля 2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» статьи 22 части 1.
В настоящее время можно говорить об актуальности процесса создания системной комплексной нормативно-правовой основы правотворческой деятельности. Необходимость всестороннего изучения механизма правовой экспертизы и предопределила выбор темы выпускной квалификационной работы.
Важным значением для качественных характеристик законодательства являются своевременность обновления, «расчистки» и его систематизации, поскольку каждый новый закон должен вписываться в систему законодательства.
В настоящее время повышению качества законов способствует планирование законотворчества. Данная процедура позволяет проследить основные тенденции развития общественных отношений. В зависимости от того, насколько полно и всесторонне законодатель предвидит будущее, тем долговечнее и эффективнее будет действовать принятый им закон.
Также существует необходимость в совершенствовании содержания законов. Закон должен содержать в себе нормы о его реализации, гарантиях исполнения и об ответственности граждан и должностных лиц за его неисполнение. Более того, в каждом нормативном акте должны присутствовать каналы прямой и обратной связи для своевременного корректирования норм. В обратном случае качественный и эффективный законодательный акт обратится в свою противоположность.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

Особенности используемой юридической техники:
правила построения нормативного правового акта:
приемы и средства формулирования норм права (правовые понятия, юридические конструкции, правовые аксиомы, юридические презумпции, фикции и преюдиции).
1. Название НПА Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ. Заголовок соответствует смыслу нормативно-правового акта.
2. Нормативно-правовой акт разделен на 6 глав и 31 статью
3. Имеет не большую преамболу, в которой описываются общие конституционные положения, по вопросу, который регулирует данный нормативно-правовой акт. В преамбуле закона содержится указание на обстоятельства, вызвавшие его к жизни, а также на цели, которые преследует законодатель, принимая данный нормативный правовой акт.
4. Частей данный нормативно-правовой акт не имеет.
5. Разделов нормативно-правовой акт не имеет.
6. Главы имеют сплошную нумерацию (арабскими цифрами) и наименование. Главы оформляют правовые институты и подинституты.
7. Параграфы оформляются аналогичным с главами образом, только вместо слова «параграф» ставится соответствующий значок с порядковым номером.
8. бщая часть включает в себя положения, определяющие предмет регулирования, значение используемых терминов, принципы правового регулирования. В основной части находят отражение компетенция органов местного самоуправления, права и обязанности субъектов права, порядок осуществления деятельности в рамках регулируемых отношений, меры ответственности и другие вопросы. В заключительной части (заключительных и (или) переходных положениях) устанавливаются порядок и сроки вступления акта в силу, предстоящие изменения в законодательстве и некоторые другие вопросы. .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы