Регулирование рынка труда Эссе Экономические науки

Эссе на тему Факторы обеспечения конкурентной способности работника на рынке труда

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СПОСОБНОСТИ РАБОТНИКА НА РЫНКЕ ТРУДА

В настоящее время образование, уровень компетентности и квалифицированности работника играет важную роль, при устройстве его на работу. Из-за увеличивающейся численности образованного населения появляется ужесточенная конкуренция, в результате которой определяются лучшие специалисты.
Развитие цифровой экономики и повсеместное внедрение цифровых технологий постоянно ставит новые задачи перед работниками по сохранению собственной конкурентоспособности на рынке труда, стимулируя к постоянному обучению и повышению квалификации. Бурное развитие цифровых технологий, новых средств телекоммуникаций между работником и работодателем, а также цифровых средств контроля за эффективностью работника порождает массу вопросов в части формализации новых трудовых обязанностей и новых квалификационных требований.
Повышение уровня квалификации становиться неотъемлемой частью профессиональной жизни штатного работника. С каждым годом возрастает его актуальность и необходимость. Повышение квалификации представляет собой вид профессионального развития работников, целью которого является повышение уровня теоретических знаний и совершенствование практических умений и навыков. Квалификация приравнивается к дополнительному профессиональному образованию (ДПО). Целью ДПО является незамедлительное удовлетворение запросов рынка на специалистов требуемого профиля. Данное обучение развивает в человеке творческие, деловые качества и способности, креативное мышление, стрессоустойчивость, логику, уверенность в решении новых, трудных задач, оригинальность и неповторимость мышления [1, с. 163].
Необходимо также отметить, что ДПО включает в себя посещение тренингов, мастер-классов, школ, обучение на втором и последующем высшем образовании.
Именно повышение квалификации позволяет пройти профессиональную переподготовку, получить новые знания, которые можно будет применить на практике для увеличения эффективности и производительности предприятия [2, с. 62].
Результатами успешного прохождения ДПО и отдачей вложенным инвестициям будут служить инновационные разработки и подходы. К примеру, проектная деятельность (разработка нового продукта или услуги); научно-исследовательская деятельность (исследование продукта или услуги, привнесение новых характеристик и качественных показателей); образовательная деятельность (передача полученных знаний кадровому штату, путем проведения мастер классов, семинаров, открытых занятий).
В последнее время увеличилась доля сотрудников, которые стабильно проходят переобучение и получают новые профессиональные навыки. Данные опроса ВЦИОМ, проведенного социологами и исследователями за последние годы, показывают, что 31% россиян постоянно развиваются в рамках своей профессиональной компетентности и считают данный процесс основным и необходимым фактором продвижения по карьерной лестнице.
Немаловажным фактом является то, что 59,3% опрошенных проходят ДПО и повышение квалификации за счет собственных средств, считая данные инвестиции самыми разумными среди всех остальных. Также было выяснено, что 56,8% опрошенных работодателей по всей России отказываются оплачивать обучающие программы своих работников. Это объясняется тем, что бизнес в России еще не стабилен, и средства, которые могли быть потрачены на обучение, идут на рекламу и укрепление продукта или услуги на конкурентном рынке [3, с. 840].
Таким образом, на сегодняшний день можно сделать следующий вывод: наблюдается тенденция к повышению уровня квалификации работников за счет ДПО и переквалификации работника, что может свидетельствовать об обновлении устаревших знаний (не только в пределах своей компетенции, но и в совершенно другой области), а также об адаптации работника к изменяющимся условиям на рынке труда.
Один из парадоксов заключается в том, что приобретение новых трудовых обязанностей связано с необходимостью приобретения новых профессиональных навыков. Осуществить подготовку и (или) дополнительное образование — это право работника, реализуемое посредством заключения договора с работодателем. Работодатель, в свою очередь, вправе определять свои потребности в обучении работников. Он самостоятелен в решении вопроса кого и чему учить.
Представляется, что в случае внедрения работодателем новых цифровых технологий в производственные или организационные процессы с участием любых работников, у работодателя должна появляться не юридическая обязанность обучить работников

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы