Эссе на тему Эволюция вывески от античности до наших дней
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Эволюция вывески как рекламного средства происходила на протяжении нескольких тысячелетий от античности до наших дней, и продолжает совершенствоваться и в наше время. На каждом этапе своего развития вывеска в соответствие с имевшимися техническими и технологическими условиями принимала формы и содержание наиболее адекватные ее назначению как носителя рекламы.
Вывески и в настоящее время являются самым эффективным средством наружной рекламы. Без красивой вывески не обходится ни одно заведение в мире. Сегодня невозможно представить, любое предприятие продаж без хорошо изготовленной наружной рекламы.
Согласно определениям В. Даля: Вывеска (вывешивать, выставлять) – это «доска, щит, различного вида, с надписью, с изображением предметов продажи или выделки, у мастеров, ремесленников, на лавках» [3].
Вывески в древнем мире
Археологические находки свидетельствуют о том, что уже в древних государствах Запада и Востока: Египта, Греции, Рима, Китая, вывески распространенным средством изобразительной рекламы. Вывески использовали многочисленные торговые лавки, ремесленники, таверны, гостиные дворы. На вывесках гостиниц и постоялых дворов было обозначено имя владельца и название. В античных городах надписи делались прямо на стенах – они сообщали о гладиаторских боях, цирковых представлениях, предложениях покупки и продажи, носили личный характер [5].
В законсервированном вулканической лавой Помпеях (79 г.н.э.) сохранилось более полутора тысяч различных вывесок и других видов рекламных обращений. И тогда, и сейчас основным предназначением вывесок являлось информирование окружающих о товаре или услуге и месте, где их можно получить/приобрести [1; 7].
Технологии и содержание вывесок древности определялись достигнутым уровнем общественного развития. Основным материалом для изготовления вывесок были камень, мрамор и обожженная глина (терракота). На мраморе высекались различные изображения и тексты, из глины вылепливались заготовки и обжигались в печи.
Самая древняя сохранившаяся вывеска, Мемфис (Египет) III в. до н.э. представлена на рисунке 1. На ней же имеется самый древний из известных рекламных текстов. Надпись гласит: «Я, критянин по поручению Богов истолковываю сны. Доверься Тихэ» [3, с.47].
Источник: [3].
Рисунок 1 – Вывеска гадателя, Мемфис (Египет) III в. до н.э.
В античности широко применялась изобразительная символика в виде фирменных знаков. Для которой использовались следующие группы изображений: предметы (молоток, алебарда, др.); растения (цветы, ветки); животные (конь, лев, собака); божества в человеческом облике.
Выделяют следующие виды вывесок;
— предметная: вывеской служил выставленный на всеобщее обозрение предлагаемый товар;
— предметно-знаковая: изображение товара заменялось изображением функционально родственным предметом (например, у лавки будочника мог лежать жернов) (Рис 2);
— живописная (например, изображение кузнеца за работой) [1; 7].