Теория и методика фигурного катания на коньках Эссе Естественные науки

Эссе на тему Эволюция конька. Проявление первых элементов. Эволюция элементов фигурного катания на коньках. Первые исполнители элементов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Люди уже давно используют примитивные устройства для навигации по льду. Например, мы знаем, что предметы, напоминающие лучи, находят археологи при раскопках исторических памятников с 3 по 4 тысячелетие до нашей эры. в Скандинавии и современной России. Катание на коньках приобрело общественный интерес как форма развлечения в 13 веке нашей эры. С этого момента они начали активно улучшаться. А в конце 19 века их стали широко использовать на международных соревнованиях. Здесь мы расскажем вам об истории фигурного катания с незапамятных времен до начала 20 века.

В качестве письменных источников историки приводят книгу монаха XII века Уильяма Фитстафена (Кентербери). В нем подробно рассказывается, как лондонские дети привязывают кости к лодыжкам, чтобы бегать на высокой скорости по льду. При этом подростки дрались палками, которые поддерживали их при передвижении, что иногда приводило к серьезным травмам.

Первые коньки не имели острых краев для скольжения, поэтому передвигаться на них можно было только с помощью шестов. Этот недостаток был исправлен голландцами. В 14 веке коньки стали изготавливать из стали, добавляя к ним специальные острые кромки внизу и увеличивая высоту лезвия для облегчения движения. Интересно, что современный дизайн этих автомобилей мало чем отличается от старого.

Первое изображение катания на коньках в произведении искусства было сделано в 15 веке. Картина святой Лидвины, покровительницы конькобежцев, падающей на лед, была первым задокументированным документом широкого использования коньков. Кстати, на фоне основного сюжета фигура человека, катающегося на одной ноге, что подтверждает существование коньков, похожих на современные коньки.

В Нидерландах катание на коньках было средством передвижения для всех слоев населения. В средние века каналы, соединяющие города, замерзали на несколько месяцев. Поэтому было естественно идти рядом с ними в специальных транспортных средствах.

А вот в других странах коньки использовались больше для развлечения высших сословий:

Император Священной Римской империи Рудольф II так любил кататься на коньках, что в 1610 году устроил при своем дворе большой ледовый карнавал.

Король Франции Людовик XVI представил французам катание на коньках во время своего правления. В результате мадам де Помпадур, Наполеон I, Наполеон III и многие представители правящего класса стали любителями народных развлечений.

В середине 18 века катание на коньках становилось все более популярным. Поэтому начинают происходить события, которые затем сделали этот вид спорта международным.

В 1742 году в Эдинбурге был основан конькобежный клуб.

В 1772 году в Лондоне был издан первый справочник по фигурному катанию. Книгу написал Роберт Джонсон, профессиональный военный (лейтенант артиллерии). Он подробно описал, как обучать основам грациозного движения на льду, а именно, как «писать» круги и восьмерки.

После публикации книги Роберта Джонсона фигурное катание разделилось на два направления: фигурное катание и конькобежный спорт. К сожалению, в то время искусство катания на коньках было доступно только мужчинам, так как их одежда больше подходила для тренировок. Поэтому не все вышеперечисленные факты привели дам в фигурное катание. Только через 80-90 лет фигурное катание стало доступным для всех:

Зимой 1858 года в Центральном парке Нью-Йорка открыли пруд для катания на коньках. Именно здесь не только мужчины, но и женщины стали применять свои навыки катания на коньках.

В 1863 году был основан клуб конькобежного спорта в Нью-Йорке.

В 1864 году был проведен первый чемпионат Америки по фигурному катанию (Трои, штат Нью-Йорк).

Первым фигуристом, использовавшим балетные и танцевальные движения на льду, стал Джексон Хейнс, победитель первого чемпионата. Этот человек также разработал специальное лезвие для облегчения исполнения фигур на льду и использовал жесткие, несъемные крепление для своих коньков. Он первый стал использовать такой элемент, как кручение на льду в сидячем положении. Популяризация фигурного катания стала целью жизни Хейнса. Несмотря на противников из США и Англии, рассматривающих этот вид спорта как сдержанный и традиционный, Хейнс постоянно добавлял в свои выступления все новые трюки. Хейнс умер в 1875 году, в возрасте 35 лет, от туберкулеза, однако дело всей его жизни продолжало набирать обороты.

Первыми прыжками на льду были реберный аксель и сальхов. Бросок в 1,5 раунда был выполнен норвежцем Акселем Паульсеном в 1882 году, что произвело фурор в то время. В начале 20 века олимпийский чемпион Ульрих Сальхов показал публике объект, носящий его имя. Прыжок, который по-английски называется просто loop, впервые выполнил немецкий фигурист Вернер Риттбергер в 1910 году.

С появлением зубчатых коньков спортсмены стали использовать их в качестве опоры и опробовать новые прыжки: лутц, тулуп и флип. Впервые лутц сыграл в 1913 году 15-летний австриец Алоис Лутц. А вот авторство первого флипа остается загадкой: его приписывают американцу Брюсу Мэйпсу, но где и в каком году он находился, история умалчивает.

Как ни странно, тулуп, считающийся сейчас самым простым и дешевым прыжком, был изобретен последним. Эти же карты разыгрывались первыми, но в отличие от флипа, доподлинно известно, что первый был в 1920 году. По иронии судьбы, имя создателя этих прыжков сохранилось только в фигурном катании на колесах. тулуп называется «карта».

Несмотря на появление прыжков, в 1920-е годы они были скорее исключением, чем правилом. Даже самые выдающиеся спортсмены включали в свои программы максимум два-три одиночных лутца или флипа, тулуп и аксель с полуторным оборотом.

В 1930-х фигуристы уже прыгали все двойные, кроме акселя. Этот прыжок не уступил спортсменам из-за отсутствия правильной техники. Только на первых послевоенных Олимпийских играх американцу Дику Баттону удалось выполнить аксель за 2,5 круга под руководством Гюстава Лусси, который внес большой вклад в современную технику прыжков. Аксель Баттон сильно отличался от своих предшественников, когда дело дошло до перегруппировки.

Тройные прыжки стали новым уровнем развития фигурного катания, который долгое время казался потолком. Дик Баттон продолжил прыжковую революцию. Выиграв однажды Олимпиаду с двойным акселем, на свои вторые Игры он приехал вооружившись первым в истории тройным прыжком — риттбергером.

Прошло 10 лет, прежде чем в соревнованиях появился очередной тройной прыжок. Именно Лутц встретился с канадцем Дональдом Джексоном на чемпионате мира 1962 года, где выиграл золото. Вскоре приземлился и тройной тулуп — его исполнил в 1964 году американец Томас Литц.

Сальто кажется самым загадочным элементом в истории фигурного катания, ведь имя исполнителя тройного прыжка не сохранилось до наших дней. Но мы точно знаем, что в 1975 году американец Терри Кубичка показал его на чемпионате мира.

Среди прыжков Аксель единственный, его тройной вариант фигуристам удалось получить позже всех. Три с половиной круга впервые на соревнованиях в 1978 году выполнил канадец Верн Тейлор. Сначала триксель пробовали лишь немногие, но спустя почти 10 лет они начали делать это массово.

Есть такой афоризм: «История есть оборотная сторона будущего. Это выражение имеет глубокий смысл применительно к спорту. Ведь чем лучше мы изучим историю фигурного катания, тем точнее сможем предсказать траекторию его развития. Многие историки учитывают далекое прошлое, чтобы проследить истоки фигурного катания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы