Государственная культурная политика РФ Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Этнокультурная политика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические понятия этнической принадлежности. 4

2.  Этнокультурное образование как фактор
духовной безопасности российского полиэтнического общества. 8

Заключение. 13

Список
использованной литературы.. 14

  

Введение:

 

В реализации национальной
государственной политики сегодня большое значение имеет этнокультурное развитие
народов. Для многих регионов, обладающих в своем составе многонациональностью,
характерным является стремление этнических групп населяющих область к
возрождению, развитию и сохранению национальных самобытных традиций, уникальных
национальных обрядов и обычаев. Основными целями государственной этнокультурной
политики является обеспечение условий для социального полноправного
национально-культурного развития всех народов, упрочение общероссийской
духовно-нравственной и гражданской общности на основе соблюдения свобод и прав
человека и гражданина и признания его высшей ценностью. Реализация
этнокультурной политики предполагает формирование условий, отвечающих
современным политическим и социально-экономическим особенностям,
сформировавшимся на основе исторического опыта, через развитие и углубление
межнациональных отношений. Важным моментом в развитии этнокультурной политики
также является соблюдение экономических интересов народов с учетом их
традиционных форм организации хозяйства и опыта трудовой деятельности.  Еще одним важным аспектом этнокультурной
политики является распространение и формирование идей дружбы народов, духовного
единства.

Целью работы является
изучение этнокультурной политики.

Задачи работы:

1. Рассмотреть
Теоретические понятия этнической принадлежности

2. Провести анализ
этнокультурного образования как фактора духовной безопасности российского
полиэтнического общества.

 Объект работы – этнокультурная политика.

Предмет работы –
политика.

Методологическую основу
работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и
обобщения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях формирования
поликультурного пространства в рамках российского общества, изменений
социально-экономической и политической структуры государства необходимо
сохранять и творчески развивать традиции межконфессионального и
межнационального сложившиеся исторически и мирное сосуществование и
взаимодействие народов России. История сложилась так, что край оказался на
стыке двух культур — азиатской и европейской, объединив несколько религий –
христианство, ислам, и языков — тюркский, славянский и финно-угорский. В
течении многих веков совместно проживают эти народы между ними сложились
уникальные отношения, отразившие взаимопонимание, уважение друг к другу,
веротерпимость, что сегодня способствует их бесконфликтному существованию.

Сущность этнокультурной политики
заключается в том, чтобы на уровне исполнительной и законодательной власти
создать условия для демократичного решения национальных проблем, учитывая
историю народов, традиции, образ жизни, культуру. Разрабатываются концепции
региональной национальной политики, программы поддержки, возрождения и развития
культуры малых народов и религиозно-этнических меньшинств. Возрождение
национального самосознания идет через возрождение этнической идентичности.

Поэтому важную роль
играют программы, направленные на изучение родного языка и развитие народных
промыслов, переводя ее в профессиональную деятельность региона. Многообразная
деятельность национально-культурных объединений способствует сохранению и
развитию национальных культур, гармонизации межнациональных отношений и
направлена на обеспечение национально-культурных прав и свобод граждан России.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические понятия этнической принадлежности

Этническая группа или
этническая принадлежность — это категория людей, которые идентифицируют себя
друг с другом, как правило, на основе предполагаемого сходства, такого как
общий язык, родословная, история, общество, культура, нация или социальное
обращение в их районе проживания. Этническая принадлежность часто используется
как синонимы. с термином нация, особенно в случаях этнического национализма, и
отдельно от понятия рас.

Этническая принадлежность
обычно является наследственным статусом, основанным на обществе, в котором
человек живет. Членство в этнической группе обычно определяется общим
культурным наследием, происхождением, мифом о происхождении, историей, родиной,
языком или диалектом, такими символическими системами, как религия, мифология и
ритуал, кухня, стиль одежды, искусство или внешний вид. Этнические группы часто
продолжают говорить на родственных языках и имеют общий генофонд. Путем
языкового сдвига, аккультурации, усыновления и религиозного обращения.

Крупнейшие этнические
группы в современную эпоху насчитывают более одного миллиарда человек каждая
(ханьцы являются самой крупной), а самые маленькие — несколько десятков человек
(многочисленные коренные народы во всем мире). Этнические группы могут быть
подразделены на подгруппы или племена, которые со временем сами могут стать
отдельными этническими группами из-за эндогамии или физической изоляции от
родительской группы. И наоборот, ранее отдельные этнические группы могут
сливаться, образуя панаэтничность, и могут в конечном итоге объединиться в одну
этническую принадлежность. В результате разделения или объединения формирование
отдельной этнической идентичности называется этногенезом [5].

Обсуждая роль этничности
в современном мире, основываясь на значительных изменениях этнического состава
(связанных с различными темпами естественного прироста в обществе и прибывающих
потоков мигрантов и беженцев), социологи согласны с важностью этнического
разделения в большинстве обществ. , Тот факт, что после второй мировой войны в
межэтнических конфликтах погибло 20 миллионов человек, подтверждает это
убеждение. Однако многие социологи путают этническую принадлежность с
культурным поведением или культурным сознанием, и это сводит понимание
этнической принадлежности к общему изучению культуры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы