Эссе на тему Этническая и конфессиональная идентичность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Введение
В результате серьезной трансформации социальных структур российского общества, вызванной глобальными процессами, такими как международная миграция, появление крупных инокультурных групп в традиционных культурных диапазонах и разработка новых социокультурных стандартов, традиционные идентичности коренным образом меняются и, следовательно, проблема поиска новых.
Идентичность появляется во время развития и означает чувство принадлежности к какой-то целостной структуре, осознание человеком того, что он является частью этой структуры и занимает в ней определенную бесспорную позицию. Идентичность помогает человеку осознать основную потребность и найти свою социальную нишу, позволяя ему избежать худших страданий — полного одиночества и сомнений.
Актуализация проблемы идентичности сегодня связана с необходимостью выбора новых форм сосуществования различных социокультурных сообществ. А поскольку состав идентичности наслоен, важно понимать, какие ингредиенты оказывают взаимное влияние друг на друга.
Цель работы – рассмотреть понятия этнической и конфессиональной идентичности.
Задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели.
1)Дать понятие этнической идентичности.
2)Изучить конфессиональную идентичность.
3)Изучить их взаимосвязь.
Заключение:
Религиозный и этнический в ситуации полной идентичности превращает идентичность в упорядоченную систему значений. В рамках культуры, ориентированной на определенные стандарты в понимании мира и организации общественной жизни, неизбежно возникает вопрос о соблюдении этих стандартов всех видов духовной, интеллектуальной и практической деятельности.
Дополнительный и мощный стимул для выравнивания уровня идентичности может служить острым социальным кризисом. Известно, что это приводит к кризису идентичности и замещения, но не вытесняет определенную лояльность как окончательный выбор мировоззрения людьми с определенным набором приоритетов и ценностей, на основе которых восстанавливается этнокультурная целостность. Кризис социального развития требует универсальной формулы ответа на вопрос о смысле существования и социальных действий.
Этническая самоидентификация имеет субъективно психологический характер как механизм самоопределения этнической принадлежности, но обусловлена и поддерживается факторами, которые существуют для каждого человека объективно. Это региональный ландшафт, язык, религия, социальная организация, эстетические и этические правила и т. д.
Идентичность современного субъекта, как и в прошлом, формируется в рамках социальных ценностей, определенного мировоззрения, норм поведения, общих идеалов, менталитета и т. д. Различные значимые исторические события и моменты повлияли на проявление и сохранение идентичности, с одной стороны, направляя само существование личности социального субъекта, с другой стороны, помогая обрести смысл существования.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Этническая идентичность-это эмоционально-когнитивный процесс объединения субъекта с другими членами этнической группы, а также его позитивное отношение ценностей к истории, культуре, национальным традициям и обычаям его народа, его идеалам, чувствам и интересам, фольклору и языку, территории проживания этноса и его государственности.
На проявление и формирование этнической идентичности влияет ряд факторов, обусловленных особенностями социальной среды и межгрупповых отношений. Можно выделить один из наиболее важных факторов: глобальные изменения в социальной и политической сферах, а также напрямую связанные изменения межэтнических отношений.
В качестве примера приведем государственную политику в отношении миграционных процессов в России. Здесь стоит отметить тот факт, что зачастую слишком лояльное отношение к мигрантам административных органов государственной власти приводит к росту националистических движений и дальнейшим беспорядкам среди простых граждан страны, что неблагоприятно для политических и социальных процессов внутри государства.
В свою очередь, во внутренней структуре этническая идентичность включает индивидуальную и коллективную идентичность различных масштабов и содержания. Важными компонентами идентичности в целом и этнической принадлежности в частности являются: самоидентификация (присвоение себя этнической группе, общественному сообществу), идеи о своей группе — «имидж мы» и интересы, связывающие эмоционально окрашенное отношение к таким образам с поведением людей и групп (регулирующий компонент идентичности).[4;185]
В «картину мы» включены автостереотипы, которые формируются на основе ассоциации с гетеростереотипами (термины» о других»), а также идеи культуры, языка, территории проживания, исторического прошлого, государственности. Весь этот набор в основном присутствует на уровне группового самосознания.
Принимая во внимание особую консервативность и стойкость религии, испытываемую тысячелетиями, и, что наиболее важно, насущную потребность общества в религии, взгляды