Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему «Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли». Демокрит

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

«Есть
два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли». Демокрит В истории человеческой мысли Фрэнсис Бэкон
(1561–1626) признавал исключительную важность гения Демокрита, ставя его на
первое место среди греческих философов, положение, долгое время занимаемое
Сократом и Платоном. Родившийся в греческом полисе Абдера (40°57′ с.ш., 24°59′
в.д.) на северном побережье Эгейского моря, Демокрит широко известен как
смеющийся философ. Он был учеником Анаксагора и Левкиппа. Вместе с последним он
стал сооснователем атомной теории [3].

Демокрит оказал огромное влияние на
последовавшие за ним поколения греческих и римских философов, в том числе на
отношение английской школы 17 и 18 веков. Говорят, что Аристотель занялся
наукой там, где ее оставил Демокрит. Считающийся отцом современной науки,
Демокрит выдвинул ключевые концепции в эпоху натурфилософии. Более того, он
выступил с ключевыми идеями, связанными с науками о мозге и разуме.

Демокрит высказал точку зрения, гласящую о
том, что существует два вида познания: через человеческие чувства и через
размышления.

Познание – это процесс, в котором человек
познает окружающий мир. Из курса обществознания известно, что есть два уровня
познания: чувственный и рациональный. То есть человек может получать новую
информацию об окружающем мире с помощью органов чувств: слух, зрение, вкус,
осязание, обоняние. Помимо этого, человек может познавать мир благодаря
собственному разуму. Здесь человек оперирует такими понятиями, как определение,
суждение, умозаключение. Нельзя сказать о том, что какой-то уровень познания
преобладает над другим, потому что человек узнает что-то новое благодаря и
чувствам, и разуму [5].

 

Содержание:

 

Введение 3
Основная часть 4
Выводы 9

  

Введение:

 

Без сомнения, все познавательные образы по происхождению и по сути делятся на рациональные и чувственные, которые, в свою очередь, образуют рациональное и чувственное познание.
С помощью различных форм чувственного и рационального познания осуществляется идеальное воспроизведение действительности. Ощущения, восприятия и представления есть результатом чувственного познания. Результатом же рационального познания есть различные формы мышления в виде понятий, мыслей, умозаключений, а также ментальных моделей.
Знания формируются на основе процесса творческой деятельности человека, что ведут к возникновению целей и мотивов деятельности, которые называют познанием. Познание, в свою очередь, направлено на постижение, как внешнего мира, так и своего внутреннего состояния. Результаты познания закрепляются в индивидуальном опыте в виде согласованных между собой компонентов. Таким образом, идеальное воспроизведение действительности осуществляется с помощью различных форм чувственного и рационального познания .
Проблема особенностей человеческого познания была в центре внимания множества зарубежных и отечественных ученых, среди которых всемирно известные философы Дж. Беркли, Т. Гоббс, Э. Кондильяк, Дж. Локк, Д. Юм, Л. Фейербах и др.
В истории философии соотношение чувственного и рационального в познании нашло свое выражение в длительном противостоянии сенсуализма и рационализма. Отсюда традиционное выделение в структуре познавательного процесса двух базовых уровней: чувственного и рационального познания.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Итак, чувственность, рациональность нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельные, изолированные способности субъектов познания. В процессе познания они взаимосвязаны и взаимообусловлены. В их взаимодействии оказывается два типа деятельности: практическая и теоретическая. В ходе практической деятельности непрерывно возникает непосредственный контакт органов чувств с предметами и явлениями общества и природы, который должен быть объяснен понятиями с позиций мыслительной деятельности. В свою очередь теоретическая деятельность насквозь пронизана чувственно-образными элементами и связана со всеми формами практической деятельности.
Поэтому убеждение Демокрита о единстве чувств и мыслей в процессе познания через два тысячелетия повторил другой великий философ И. Кант: «Мысли, без содержания пусты, созерцания без понятий слепы … Эти две способности не могут выполнять функции друг друга. Разум ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знания» .

 

Фрагмент текста работы:

 Основная часть
Отражение внешнего мира на уровне чувственного познания осуществляется в образной форме в результате непосредственного контакта субъекта познания, который обладает органами чувств, нервной системой и мозгом, с объектами реальной действительности. Такое познание отображается в чувственном опыте. Результатом чувственного познания являются ощущения, восприятия и представления.
На уровне рационального познания, которое наиболее полно воплощается в мышлении человека, отображается сущность и опосредованность окружающего мира, которое обеспечивает раскрытие его закономерных связей и их фиксацию языке понятий и категорий. Результат рационального познания – различные формы мышления в виде понятий, мыслей, умозаключений, ментальных моделей («комбинации в едином образе разных сторон, свойств и черт, присущих различным явлениям» ).
Рациональному познанию характерно использование разных познавательных методов – анализа, синтеза, индукции, дедукции, моделирования, аналогии и др. Подобное познание формируется под влиянием практической деятельности, то есть в процессе приобретения опыта .
Интерес философов к вопросу о соотношение чувственного, эмпирического и рационального в процессе познания, пробудившись еще во времена античности, не утихает до наших дней.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы