Эссе на тему эссе-мнение по философскому произведению
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Изложение материала 4
Вывод ………….10
Литература 11
Введение:
Актуальность нашей работы состоит в необходимости определить ориентиры общественного развития в смысле его гуманистических начал.
События XX—го века – революции, войны, кризисы разного рода, показали необходимость составить новый общественный проект, в котором бы не было места насилию, жестокости.
В 1940-1990-ые года продолжалась жёсткая борьба двух систем – капитализма и социализма. Далее мир оказался в состоянии разрядки и поиска новых гуманистических начал. И решающим тут оказался вопрос следования двум философиям — индивидуализма и коллективизма.
Индивидуализм капиталистического образа жизни показал свои преимущества в смысле защиты прав и свобод личности в условиях рынка массовых товаров и услуг. Одновременно, акцентированный эгоизм показал миру ограниченность такого образа жизни в смысле гуманитарного предназначения человека – заботиться о других, сохранять границы личного волеизъявления.
Социалистический образ жизни продемонстрировал всему миру возможности общества для полноценного развития личности.
Соответственно, эти две философии выразили современный процесс гуманитарного общественного развития, его разные стороны.
Глобальное общество сегодня вырабатывает новую философию – философию глубокого понимания возможностей реализации человеческого потенциала.
В этой реализации есть неразделимыми гуманистические понятия и общественные ценности — традиционализм и инновационность, патриотизм и интернационализм.
Полярные точки зрения на индивидуализм и коллективизм могут быть синхронизированы с точки зрения преданности общества вечным общечеловеческим ценностям.
Однако общество никогда не допустит античеловеческих проявлений. Они всегда будут порицаемы религией, образованием и воспитанием, и, конечно, философией.
Рассмотрим творчество интереснейшего философа XX-го века – Эриха Фромма.
Заключение:
Для нас, людей глобального общества – общества глобальной информации и знаний, — есть принципиальным вопрос о рамках свободы человека, его ответственности за свою собственную судьбу и судьбу мира.
Суть произведений Фромма сводится к осознанию общественной природы человека; пониманию двойственности этой природы — с точки зрения взаимоотношений биосоциальной сущности человека и реалий истории общественного развития.
Фромм раскрыл сущность способов социализации личности, таких как: мазохизм, садизм, деструктивизм, конформизм и любовь; существующих как способы адаптации к социуму: рецептивный, эксплуататорский, накапливаемый, рыночный и продуктивный.
Фромму удалось типизировать способы поведения человека в обществе.
Фромм создал новый психоанализ – характерологию – как ключ к пониманию проблем этической теории.
Фромм стремился к комплексному анализу социальных явлений на основе всемерного раскрытия бытийных психических потребностей человека, из которых, в свою очередь, вырастают новые типы общения, типы ориентации и различные патологические сдвиги.
От причудливых светотеней психики Фромм продвинулся к описанию социальных человеческих типов.
Для нас важным есть то, что философская антропология Эриха Фромма включает в себя: психоаналитические, экзистенциальные, собственно антропологические и марксистские идеи.
В целом, изучение философии Фромма есть путь к напряжённому постижению тайны Человека.
Фрагмент текста работы:
Изложение материала
Эрих Фромм (1900-1980) – это немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма.
В своё время он пытался совместить идеи Зигмунда Фрейда и Карла Маркса — с экзистенциализмом.
Этот мыслитель с абстрактно-гуманистических позиций критиковал капитализм, создав авторский утопический проект «здорового общества» на основе психоаналитической «социальной и индивидуальной терапии».
Коллегами Фромма, отчасти единомышленниками (в философском принятии (непринятии?) мира), можно считать: Фёдора Достоевского, когда речь идет о личности; Льва Толстого и раннего Карла Маркса — во взгляде на проблему гуманного общества; Зигмунда Фрейда, Карла Густава Юнга и Ж.-П. Сартра — в их тонком, почти мистическом рационалистическом подходе к пониманию природы сознания и творческой жизни человека.
Идеи Эриха Фромма, нашедшие воплощение в его произведениях, отразились не только в психоанализе, но и в других философских течениях, в том числе в: экзистенциализме, персонализме, герменевтике, социобиологии.
Также весомым есть его вклад в развитие этики и политической философии.
По нашему мнению, философская мысль Эриха Фромма стала импульсом к развитию гуманистического мышления современности.
В центре внимания Э. Фромма находится осознание противоречивости человеческого существования, взятого как онтологический факт.
Этот философ различает следующие дихотомии, противоречия:
А. патриархальный и матриархальный принципы организации жизни людей;
Б. авторитарное и гуманистическое сознание;
В. эксплуататорский и рецептивный (послушный) типы характера;
Г. обладание и бытие как два способа жизнедеятельности индивида;
Д. экзистенциальное и историческое существование человека;