Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Эссе, включающее грамотную психолого-педагогическую характеристику ребенка с РАС по фильму «Жутко громко и запредельно близко»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление 2
Введение 3
1. Эмоциональное впечатление от просмотренного фильма 5
2. Рациональное впечатление 8
3. Психолого-педагогическая характеристика на главного героя с РАС 11
Заключение 12

  

Введение:

 

Джонатан Фоер задумался, как террористическая атака отразился на детях, написав свой бестселлер «Жутко громко и запредельно близко». Британец Стивен Долдри чуть позже взялся за его экранизацию. Критики отметили, что это – очередная картина, в центре которой изображены падающие башни-близнецы.
Всё это формирует атмосферу недоверия и ангажированности вокруг доброго фильма о мальчике, который программой активных действий, кажется, хочет задержать то мгновение, когда его отец отправил последнее сообщение на автоответчик из рокового торгового центра. «Кажется», потому что четкой формулировки своих целей ребенок, страдающий синдромом Аспергера (легкая форма аутизма, связанная со слаборазвитыми социальными способностями), дать не может, несмотря на высокий интеллект.
Его истинные потребности похоронены где-то под мысленными завалами злополучного 11 сентября, так, что он сам не может докопаться до них. Зато у него есть ключ. Формальная логика гласит, что у любого ключа должен быть замок.
Вся имеющаяся на руках Оскара информация − это то, что ключ связан с человеком по фамилии Блэк. Телефонный справочник дает свыше четырехсот адресов и, следовательно, необыкновенных судеб, которые Оскар повстречает на пути.
Как это обычно бывает, случайная находка кастинг-директора становится одной из самых ярких ролей года. Обезоруживающая искренность ребенка, его фобии, спрятанные за звоном этнического бубна − лучшее, что есть в этом фильме. Прекрасным контрастом молодому дебютанту большого кино Томасу Хорну служит легендарный актер Макс фон Сюдов, играющий безмолвного старика, также пережившего собственное травматическое расстройство. Когда их дороги пересекаются, образуется гармоничный дуэт, выдающий одну удачную сцену за другой, и в финале они достигают такого взаимопонимания, что дара речи лишается даже болтливый Оскар. Самый эмоционально напряженный момент отрабатывается лишь взглядами и полунамеками под аккомпанемент срывающегося голоса из зловещего автоответчика.
Долдри фиксирует на камеру психологическое состояние своего героя, но способы разрешения его внутреннего конфликта кажутся слишком неопределенными. Действия Оскара подчинены иррациональному расчету, будто его ведет всезнающее сверхсознание, призванное исцелить всех прямых и косвенных жертв катастрофы. Может быть, загадочный Блэк не из Нью-Йорка, да и вовсе не человек. Бал правит слепая вера, как самого героя, так и зрителя, знающего, что все закончится хорошо, но смутно ощущающего, что его водят за нос. В сочетании со спекулятивностью темы 9/11, неудивительно, что фильм пользовался невысокой популярностью у критиков, в большинстве случаев оценивших его негативно. Менее искушенная публика вряд ли устоит перед упорным мальчиком, напоминающим о лучших ролях Маколея Калкина в особом трагическом ракурсе. Именно поэтому данный фильм был выбран, чтобы с точки зрения представителя специальной психологии и дефектологии проанализировать как сам фильм, так и его главного героя.
Целью работы является составление психолого-педагогической характеристики ребенка с РАС по фильму «Жутко громко и запредельно близко». Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Проанализировать эмоциональное впечатление от фильма.
2. Описать рациональное впечатление.
3. Составить психолого-педагогическую характеристику на главного героя с РАС.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При обучении специальной психологии и дефектологии не всегда в стенах образовательного учреждения могут быть созданы условия для систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных людей.
Именно поэтому осуществление просмотра различных фильмов с глубокой психологической основой и дальнейшее обсуждение отраженных в них жизненных проблем различных людей представляет такую значимость в процессе формирования личности специального психолога и дефектолога.
В процессе размышлений о психических особенностях того или иного героя развивается умение анализа процессов межличностного взаимодействия, мотивации и осмысления человеческих поступков, понимания психических закономерностей, которые определяют поведение того или иного индивида в социуме.
Указанные факторы свидетельствуют об актуальности проведенной работы.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Эмоциональное впечатление от просмотренного фильма

Действие фильма происходит в Нью-Йорке. Несколько дней спустя после 11 сентября 2001. Похороны отца Оскара Шелла, находившегося в башнях-близнецах в момент террористической атаки. Тело (остатки тела) так и не нашли. Гроб пуст. Оскар уверен: пока нет тела, или отсутствует точная информация, как погиб отец, его нельзя считать мертвым. Оскар с матерью не так близок, как был близок с отцом, и в основном общается с бабушкой, живущей в здании напротив.
Спустя почти год в квартире Оскар случайно разбивает вазу, внутри которой лежит конверт. На конверте надпись «Блэк», внутри − ключ. Когда папа Оскара был жив, они любили играть в игру: отец давал карту и несколько подсказок, а Оскар, разгадывая их и отыскивая новые, находил «сокровище». Мальчик считает, конверт и ключ помогут ему узнать о смерти отца. Согласно телефонному справочнику, в Нью-Йорке 472 человека с фамилией Блэк и 216 разных адресов. По подсчетам Оскара ему потребуется около полутора лет, чтобы найти каждого из них; выяснить, были ли они знакомы с его отцом; и разгадать тайну таинственного ключа. Некоторое время спустя к поискам Оскара присоединяется некто Квартиросъемщик, арендующей одну комнату в квартире бабушки. И они вместе отправляются в путешествие по всему Нью-Йорку, в котором каждый из них быстро понимает, что он ищет гораздо больше, чем ответы на вопросы о смерти отца Оскара.
Почерк Эрика Рота узнается моментально. В центре сюжета − необычный главный герой. Оскар − странный, если не сказать больше. У него нет друзей. Лучшим другом был его отец. Он часами рассматривает видео с выпрыгивающими из окон людьми, пытаясь опознать отца. Мама отводит его к психиатру: суицидальные наклонности сына слишком заметны после сентябрьских событий. В школе он является объектом для неприличных шуточек. После 9/11 он боится находиться в местах большого скопления людей. Его первая фраза в сценарии: «Что если бы я мог научить свой анус разговаривать?» Он не такой как все. Но зритель любит симпатизировать именно таким персонажам.
Оскару десять лет, но он рассуждает как человек, проживший как минимум одну жизнь и много чего повидавший в ней. Эрик Рот снова предпочитает рассказывать историю через мысли главного героя, обильно используя голос за кадром. Благодаря нарративу Роту удается убедить нас, что мы знакомы с Оскаром много лет. И очень быстро Эрик заставляет нас переживать за этого героя, полностью перенося нас в мир Оскара. Но и это еще не все: у Оскара очень развито воображение. В «Жутко громко и запредельно близко» присутствует множество эпизодов, предлагающих оператору, режиссеру и команде по спецэффектам продемонстрировать свое мастерство. Нас ждут дрейфующие по Гудзону острова, «тающие» города, вертолеты, набрасывающие на горящие башни-близнецы гигантское одеяло… И это лишь малая часть фантазии Оскара. Каждую из подобных сценок можно превратить в визуальное пиршество.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы