Эссе на тему ЭССЕ (Свое мнение)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
1. Раскрыть смысл высказывания (своими словами). Высказывание Бориса Николаевича Чичерина – русского правоведа, заложившего теоретический фундамент конституционного права Российской империи – носит этико-правовой характер. Этика или культура воли связана с обозначением чувства долга, которое должно быть присуще людям. Императив – наказ к непременному исполнению, обозначенный Б.Н. Чичериным, означает: жизнедеятельность человека, облечённого властью, должна направляться чувством долга, т.е. служения во имя процветания своего общества и государства. Замена одной буквы в слове облечённый, меняет смысл высказывания Б. Н. Чичерина: человек обличается властью, то есть поведение человека, обладающего властью, всегда обнажает его натуру.
2. Раскрыть поставленную автором проблему на теоретическом уровне. Желание социального доминирования, т.е. желание властвовать, имеет инстинктивную природу – для человека это желание естественно и в нём оно неистребимо. В частности, подтверждение данного факта содержится в работе американского политического антрополога Роберта Грина «48 законов власти» . Важно то, что нося в себе инстинктивное желание социального доминирования, люди могут выбирать разные поведенческие сценарии – либо эгоистичные (доминирование только из личных выгод), либо доминировать, служа общественному, а не личному процветанию. В своих работах Б.Н. Чичерин обозначал необходимость справедливости в обществе – справедливость заключается «в равномерном распределении, как общественных тягостей, так и выгод, доставляемых членам на общие средства» .
Высказывание Б.Н. Чичерина, рассматриваемое в контексте современного мира, обозначает одну важную проблему – проблему понимания, что есть своё общество, своё государство. Мобильность современных людей – лёгкое и быстрое перемещение между странами – привела к тому, что у многих современных людей мировоззрение космополитов. Для космополитов весь мир свой – они не имеют национально окрашенного гражданского чувства. В современной России в среде власть имущих немало людей именно с таким мировоззрением.
2. Конкретизация теоретических положений примерами. Примеры, иллюстрирующие высказывание Б. Н. Чичерина, могут носить социально-политический и политико-культурный характер.
Социально-политический пример можно связать с состоянием гражданского общества. Следование людьми власть имущими по пути достижения общего, а не личного блага, зависит от состояния гражданского общества, от того, что гражданское общество готово позволять людям власть имущим. В современной России совершенствованию гражданских качеств мешает патернализм – бессознательная, генетически заложенная привычка делегировать право принятия важных решений кому-то старшему по властному званию можно рассматривать как следствие крепостного права (с отмены крепостного права прошло всего лишь 160 лет). Подтверждением сказанному является точка зрения Б.Н. Чичерина – в процессе строительства российской государственности, «княжеская власть является единственным двигателем народной жизни» . Так, ратные подвиги князя Александра Невского – его победы над шведами и немцами – послужили ускорению процесса формирования национального русского характера. Осознавая необходимость строительства российской государственности на фундаменте национальной идентификации, Александр Невский боролся за национальную идентичность своего народа – он имел выраженное национальное гражданское чувство, и, следовательно, не являлся космополитом.
Другой пример: генерал Шарль де Голль, занимавший пост президента Пятой французской республики с 1958 г. до апреля 1969 года. Генерал де Голль гордился своей принадлежностью к французской нации. Заботясь о победах и славе Франции, он избирает для себя делом жизни военную службу. Его политическое кредо, сложившееся в юности – необходимо совершать подвиги во имя любимой Франции. Во время Второй мировой войны де Голль возглавил движение французского сопротивления, став для начала главой объединения «За свободную Францию». Шарль де Голль своей политикой подтверждал следующее: политик-националист не является человеконенавистником или изоляционистом (подобное понимание национально-ориентированного политического стиля свойственно сподвижникам глобализации).
Примером политико-культурным может послужить благое деяние Екатерины Алексеевны Фурцевой, занимавшей пост министра культуры СССР в период с 1960 по 1974 годы. Благодаря усилиям Е.А. Фурцевой, в Москве, в музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, с апреля по июнь 1974 года выставлялся портрет Джоконды (Моны Лизы) Леонардо да Винчи. Благодаря доброй воле Е.А. Фурцевой, граждане СССР получили возможность воочию приобщиться к шедевру мировой культуры, а мировому политическому сообществу при этом был подан нелишний сигнал – граждане страны Советов имеют равные права с гражданами других стран. В Москву Джоконда Леонардо да Винчи была доставлена из Японии, где она выставлялась для японских граждан, постоянное местонахождение картины музей Лувр, в Париже. Важно отметить, что в то время СССР пребывал в состоянии «первой холодной войны», сегодня Российская Федерация пребывает в состоянии «второй холодной войны» – термин «вторая холодная война» принадлежит британскому политологу Ричарду Сакве .
Вывод. Своим высказыванием Б.Н. Чичерин обозначил наличие особой социально-политической проблемы – проблемы долженствования перед обществом человека власть имущего. Существование про паблико боно (лат. pro bono public), т.е. ради общественного блага, относится к привилегиям человека. Для следования подобному стилю существования от человека власть имущего требуется наличие национального гражданского самосознания – человек, облечённый властью, должен обладать конкретной национальной идентификацией. В случае с представителями современной российской власти это означает – человек, наделённый властью, должен иметь российскую национальную идентификацию. Российская нация не эфемерная политическая конструкция, а реальная гражданско-политическая общность, консолидированная на фундаменте исторической российской государственности.
Евангелие от Луки гласит: «Кому много дано, с того много и спросится». Слово Евангелие в переводе с греческого языка на русский язык означает благая весть. Носитель верховной власти – Бог, совершил особое благо для жизнедеятельности людей, – обозначил через Евангелия стратегию дόлжного человеческого поведения. Следовательно, человек, облечённый властью, получает в своё распоряжение большой ресурс и должен приносить людям «свою» благую весть, осуществляя благую деятельность. В руках такого человека сосредотачиваются большие ресурсы – люди, не имеющие власти, таких ресурсов не имеют. Именно поэтому «кому много дано, с того много и спросится».