Эссе на тему Эссе по теме «Почему в России так мало авторских талантов?
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Публицистическая статья Н.М. Карамзина под названием «Отчего в России мало авторских талантов?» увидела свет 220 лет назад – в 1802 г. В статье Н.М. Карамзин дискутирует природу возникновения писательского таланта в современной ему российской социальной среде, обозначая при этом явный недостаток талантливых авторов (писателей). В это время в Западной Европе главенствовала просветительская идеология, а в России было крепостное право, до отмены которого оставалось ещё 60 лет….
Сегодня в России апогей (агония?) капитализма, замешанная на цифровизации всех сфер социального бытия. Цифровые права, о которых много говорят и пишут в данной связи, при глубокой рефлексии этого вопроса оказываются, по сути, вариантом крепостного права 2.0. В данной связи акцентирование внимания на доводах Н.М. Карамзина, среди которых главным, на мой взгляд, является довод «об обстоятельствах гражданской жизни россиян» представляется архиактуальной задачей.
Заключение:
В 1803 г. – спустя год после выхода статьи Н.М. Карамзина, на свет появился Ф.И. Тютчев – гений русской словесности, перу которого принадлежит множество великих поэтических творений. В одном из них – в стихотворении «Silentium!» , Ф.И. Тютчев, в 27-ми летнем возрасте констатирует невозможность «одного сердца высказать себя сердцу другому», отсюда «молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои»: не изрекай свои мысли, ведь другой «не в силах понять, как ты живёшь», а, значит, «мысль изречённая есть ложь». Поэт не только констатирует, но и призывает поступать именно так – «таиться» от других, ведь название стихотворения сопровождается восклицательным знаком. На мой взгляд, одна из причин (а, возможно, это главная причина), по которой люди занимаются писательством – это невозможность высказать свои мысли и чувства в жизни реальной – не «эпистолярной». Потому что просто некому – трудно встретить собеседника/друга /единомышленника, которому можно открыться и который тебя поймёт. Отсюда и призыв Ф.И. Тютчева.
Привлекая современный социальный контекст к рефлексии творческой деятельности писателя, которую осуществляет Н.М Карамзин, получаем следующее: в современную эпоху социальность являет собой множественность врéменных и временных связей. Отсюда вопрос: кому современный талантливый писатель должен «представлять себя» для обретения общественного успеха? Что сегодня в России является светом, «светским» обществом? Конъюнктурные соображения не в счёт – «в зачёт» идут только художественные (профессиональные, писательские доводы). И вот здесь-то современный талантливый писатель, в отличие от писателя XIX в., имеет, к сожалению, бόльшие резоны для профессиональной констатации: говорить/писать то мы умеем, было бы с кем/для кого…
Фрагмент текста работы:
Основная часть. Рефлексируя причины малого числа писательских талантов в современной ему России, Н.М. Карамзин, в частности, упоминает:
— особенности климата (эта причина им резонно «отметается»);
— малый период «действия» просветительства в России, следствием чего стало то, что «истинных писателей так мало» и «они просто не успели дать нам образцов во многих родах, не успели обогатить слов тонкими идеями» (с. 185);
— превалирование французского языка в свете, при этом русский язык не развивается (важно заметить, что любой язык является живым организмом – он может, как развиваться, так и хиреть без должного использования);
— «мы начинаем только любить чтение», говорит Н.М. Карамзин, пеняя на то, что образование в современной ему России доступно малой толике населения – дворянам (с.186).
Главенствующий, по моему мнению, довод Н.М. Карамзина: «обстоятельства гражданской жизни россиян» содержат ответ на вопрос «для чего у нас редки хорошие писатели?» (с.184). И вот что особенно важно: Н.М. Карамзин вопрошает не почему, а для чего. Возможно для того, чтобы «не оскорблять достоинство народа»: «достоинство народа, пишет Н.М. Карамзин, оскорбляется бессмыслием и косноязычием худых писателей» (с.187). Согласимся с этим безоговорочно. Хороший писатель должен «вызревать» в природе. Следовательно, нужно подождать, и природа, на которую более всего уповает Н.М. Карамзин, рассуждая о причинах появления талантливых писателей, «скажет» здесь своё веское слово. Так, словно отвечая на запрос сентименталиста Н.М. Карамзина, в первой трети XIX в. в России обозначает себя гений А.С. Пушкина, со зрелым творчеством которого связывают зарождение в русской литературе реалистического жанра. Характерным же примером пушкинского романтизма, приверженцем которого поэт был вначале своего творческого пути, являются строки из стихотворения «К Чаадаеву» (романтизм А.С. Пушкина обусловлен влиянием В.А. Жуковского): «товарищ, верь: взойдёт она – звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна…».
Что же сегодня? Каково положение дел с числом талантливых писателей в современной России? Здесь следует заметить: «имеющий глаза и уши» увидит и услышит – было бы желание. Так, например, увидеть и услышать современных талантливых писателей можно на телеканале «Россия — Культура» в программе «Открытая книга». Ведущий программы С.А. Шаргунов популяризирует сочинения современных российских писателей, беседуя с ними в эфире, и побуждая их к рефлексии своих сочинений и своём (писательском) месте в обществе. Гостями передачи «Открытая книга» были Г. Яхина, Е. Водолазкин, М. Лаврентьев, П. Крусанов, Е. Чижов, М. Кучерская и др.