Эссе на тему эссе по следующей теме «Основные этические понятия, закономерности, тенденции служебных отношений, требования к формам, методам и стилю служебной деятельности».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Этика служебных отношений. 5
2 Требования к формам, методам и стилю служебной деятельности. 8
Заключение. 11
Список используемой литературы.. 13
Введение:
В каждой стране
государственная служба имеет свою классификационную структуру. Однако деление
на виды государственной службы не должно оказывать решающего влияния на сам
статус государственного служащего. Важным вопросом для законодательства любой
страны мира является установление круга лиц, подпадающих под понятие
государственного служащего. Включаются ли в их число только гражданские
государственные служащие или должны включаться военизированные и другие службы,
работающие по уставам: президент, министры, депутаты, муниципальные служащие и
др.
Государственным служащим признается лицо, занимающее государственную
должность, наделенное полномочиями реализовывать в своей профессиональной
деятельности основные и специфические функции государства.
Правовой статус государственного служащего определяется следующими
элементами: гражданством; требованиями к государственному служащему, правами и
свободами, обязанностью, наличием определенного круга полномочий, системой
гарантий, установлением ответственности, ограничениями и запретами, связанными
с замещением должности государственного служащего, стимулированием деятельности
государственных служащих и др.
Вводя
конкретизацию института государственной должности, законодатель должен иметь в
виду также и его персональную реализацию в лицах, устанавливая соотношение
иерархии должностей и иерархии квалификации лиц, которые замещают
государственные должности.
Сущность
государственной должности состоит не столько в характеристиках органов или
учреждений государства, сколько в совокупности полномочий, которые реализуют
эту должность.
Государственная должность
представляет собой юридическое учреждение полномочий по реализации компетенции
органа государства одним лицом[1]. Государственной
должностью является должность с установленным кругом обязанностей по исполнению
и обеспечению полномочий данного органа государства. Государственный орган
уполномочен реализовывать строго конкретные задачи и функции. Для этого
государство наделяет свои органы государственно-властными полномочиями, то есть
правом общеобязательного решения. Данные полномочия воплощаются в компетенции
определенного органа государства, которая закрепляется в соответствующем
нормативно-правовом акте. Значит, государственная должность включает в себя
полномочия (права и обязанности), являющиеся составными частями компетенции
данного органа государства. Государственная должность включает в себя базовую
функцию, которая выполняется государственным служащим. Наименование
государственной должности – это краткая и точная формулировка, которая отражает
ее индивидуальные особенности и интеграцию в структуре функций государственного
органа[2].
Целью данной работы
является рассмотрение основных этических понятий, закономерностей, тенденций
служебных отношений.
Задачи:
— описать специфику этики
служебных отношений;
— рассмотреть требования
к формам, стилю и методам служебной деятельности. [1] См. Атаманчук Г.В. Сущность
государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС,
2018. С. 236 [2] См. Уткин Э.А. Государственное и
муниципальное управление. — М.: Норма, 2018. С. 57
Заключение:
На основе проведенного
анализа мы можем сделать следующие выводы.
Специфика
нашей страны и личности определяет доминирующий тип менталитета, развитие его
содержания, важность смены менталитета в новых условиях.
Если
говорить про управленческую деятельность государственной власти, то это сложная
структура взаимоотношений:
1) С государством – исполнение государственными
служащими возложенных на них полномочий;
2) С гражданами
— защита прав и законных интересов, коммуникации граждан с государством;
3) Внутри социально-профессиональной группы –
достижение целей государства, формирование здорового, эффективного
морально-психологического климата на рабочем месте, условия самореализации
государственного служащего.
Если
выстраивать управление на обезличенных принципах, на прагматических началах,
управление не будет эффективным. Поэтому важны и этические составляющие.
Прежде, чем принимать решение, важно просчитывать ближайшие и отдаленные
последствия для людей, нравственные последствия. Значит, формируется
возможность выбрать вариант решения на базе личного усмотрения. Значит,
включаются отсутствие или присутствие моральных факторов, сила общественного
мнения и собственные внутренние саморегуляторы.
Поведение
государственного служащего управляется внешними регуляторами экономики
(общечеловеческие ценности, групповые нормы, общественная мораль) и внутренними
механизмами (самосознание, самооценка, потребности, установки, личностные
нормы).
Регуляторы
находятся между собой в сложном взаимодействии, и в каждый момент времени
государственный служащий делает право морального выбора на базе предъявляемых к
нему требований.
Если
человек обладает высокой нравственной культурой, граждански ориентирован,
социально активен, направлен на качественное выполнение своих служебных
обязанностей, то он основывается на понятиях долга, общего интереса и
гуманности. Если у человека нравственные ценности размыты, они легко
адаптируются к требованиям групп с отклоняющимися целями и корпоративными
интересами.
Когда
государственные интересы подмениваются узко корпоративными, это дискредитирует
государственного служащего в глазах общества, подрывают доверие к нему и к
власти в целом. Так постепенно и формируется отрицательный имидж чиновника.
Государство теряет опору в обществе.
Доверие
к органам государственной власти может быть основано только на неукоснительном
соблюдении каждым государственным служащим законности. Здесь главное не внешний
контроль, а внутренняя мотивация как условие сохранения и развития личности.
Только так можно восстанавливать положительный имидж власти государства, ее
авторитет, нравственный климат социума.
Менталитет
государственного служащего представляет собой специфичное состояние сознания,
склада ума, мировосприятия и переживания индивидуумом жизненно важных структур
общества, государства, гражданского общества. Менталитет фиксируется в языке,
традициях и культуре.
Фрагмент текста работы:
Этика служебных отношений
Перечислим
принципы этики деловых отношений:
1) Золотое правило этики: «Поступай так, чтобы
максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего
законодательства»
2) Обязательное исправление нарушения этики
независимо от того, кто нарушил этот принцип;
3) Поведение и действие сотрудника может быть
признано этичным, если оно способствует развитию организации с моральной точки
зрения;
4) Этичное – это терпимое отношение сотрудников
предприятия к моральным устоям, нормам.
5) Важно иметь собственное мнение при решении
вопросов служебного характера;
6) Отсутствие насилия в этике делового общения;
7) Бесконфликтность в деловых отношениях[1].
Речевой
этикет является также неотъемлемой частью делового общения — это совокупность
всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных
ситуациях. В различных сферах человеческой деятельности этикетные средства
используются различно. Поэтому в самостоятельные системы выделяются его
разновидности: воинский этикет, дипломатический, церковный (православный),
светский, служебный (деловой) этикет[2]. Далее следует учитывать,
что вежливое общение является одним из залогов успешного общения.
Успех
делового общения определяется этическими нормами и принципами, которые
применяет, например, начальник к своим подчиненным. Нормы – это то, что
является этически приемлемым. В компаниях, где не соблюдаются принципы этики
делового общения, сотрудники, как правило, чувствуют себя дискомфортно и
незащищено. То, как относится
руководитель к подчиненным, определяет особенности делового общения. Создаются
нравственные нормы и эталоны поведения. Если же мы говорим о деловом отношении
в отношении подчиненного к своему руководителю, то здесь важно относиться к
своему руководителю так, как подчиненный хотел бы, чтобы к нему относились его
подчиненные.
В
настоящее время профессиональной этике госслужащего уделяется особое внимание.
Областью госсужбы создан конкретный ряд характеристик профессиональной этики
госслужащих. Рассмотрим их более подробно.
На
профессиональную этику госслужащего влияют, прежде всего, характеристики
личности самого человека на службе. В обстоятельствах преодоления кризиса в
социуме наблюдается создание и развитие профессиональной и социальной
компетенции госслужащего. Например, если граждане не удовлетворены работой
структуры государства, ее оценка снижается, и позже падает уровень самой этики
государственных служащих[3].
В
нашей стране законы подробно описывают тему организации госслужбы, существующие
принципы и характеристики в организации ее системы. На уровне законов есть определение
статуса госслужащих[4].
На
территории нашей страны за последние несколько десятков лет была создана
специальная нормативная база, регулирующая трудовых отношения госслужащих[5]. [1] См. Лисс Э.М. Деловые коммуникации
/ Э.М. Лисс, А.С. Ковальчук. — М.: Дашков и Ко, 2018. — 342 с. [2] См. Базовые ценности россиян:
социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы. – М.: Дом интеллектуальной книги, 2018. С.
119 [3] См. Кузнецов, А. М. Этика
государственной и муниципальной службы. Учебник. — М.: Юрайт, 2017. С. 56 [4] См. Бураменская М.Н. Особенности
правового статуса муниципальных служащих в Российской Федерации // Актуальные
проблемы современности: наука и общество. — 2017. -№2. — С. 4 [5] См. Глухов А.В. Трудовые
правоотношения государственных гражданских служащих // Инновационная наука. —
2017. — №2. С. 102.