Психология Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Эссе по работе З Фрейда « Положение о двух принципах психической деятельности»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Анализ
работы З. Фрейда «Положение о двух принципах психической деятельности». 4

Заключение. 7

Список использованной литературы.. 8

  

Введение:

 

В данной работе рассматривается классический труд Фрейда
"Формулы о двух принципах психического функционирования" в
историческом контексте отношений Фрейда и Юнга, скрыто представленных неясным
сном с интерпретацией Фрейда. Фрейд добавил этот сон и его интерпретацию в предыдущую
неопубликованную версию статьи Анализ Фрейдом своих конфликтов с Юнгом (а ранее
с Флиссом), особенно в отношении отцеубийства и плагиата, способствовал
зарождению психоаналитической теории агрессии. Далее в работе рассматриваются
психобиографические вопросы жизни и творчества Фрейда, на примере скрытого
содержания этой классической работы Принципы удовольствия и реальности
пересматриваются в рамках современной психоаналитической теории.

Являясь, пожалуй, самым благоприятным защитным механизмом
в человеческой психике, сублимация приобретает огромное значение в западном
обществе, являясь основой социального блага, развития культуры, науки и самой
цивилизации.  Хотя сублимация, как ее
описывал Фрейд, — это процесс перенаправления изначально разрушительных
инстинктов любви и смерти в более социально приемлемые или социально полезные
действия и занятия, происходящий в процессе замены первоначального объекта
сексуальных влечений на несексуальный, ее рамки все же достаточно размыты,
поскольку существуют такие виды деятельности, которые несут скорее нейтральный
смысл, чем социально благоприятный. В то же время нарциссизм, характерный для
нормального развития человеческой психики под влиянием процесса сублимации,
может привести общество как к положительным, так и к отрицательным
последствиям, вызывая рост творческой сублимационной активности и в то же время
являясь своего рода "сбоем" во взаимодействии людей в социальной
среде.

Сублимация является одним из ключевых моментов в теории
личности, разработанной Зигмундом Фрейдом, одним из самых выдающихся психологов
20-го века и отцом психоанализа.

"Два принципа психического события" – небольшая
по объему, но богатая по содержанию и идеям статья, не оставляющая мало шансов
для подробного анализа в формате эссе, всегда будет что-то упущено из поля
зрения, ведь работы Фрейда имеют тенденцию раскрывать свою глубину по мере
развития читающего их психоаналитика, а значит, будет интересно вернуться к
этой статье спустя время. Многое из того, что здесь представлено, было продолжено
в более поздних работах Фрейда, а также в других психоаналитических
теориях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Зигмунд Фрейд, отец психоанализа, был физиологом, врачом,
психологом и влиятельным мыслителем начала двадцатого века. Первоначально
работая в тесном сотрудничестве с Йозефом Брейером, Фрейд разработал теорию о
том, что разум представляет собой сложную энергетическую систему, структурное
исследование которой является уделом психологии. Он сформулировал и уточнил
понятия бессознательного, инфантильной сексуальности и подавления, а также
предложил трехстороннее описание структуры психики – все это было частью
радикально новой концептуальной и терапевтической системы отсчета для понимания
психологического развития человека и лечения аномальных психических состояний.
Несмотря на многочисленные проявления психоанализа в его современном виде, почти
во всех фундаментальных аспектах его можно проследить непосредственно до
оригинальной работы Фрейда.

«Положение о двух принципах психической деятельности» – в
этой работе Фрейд знакомит нас со своими идеями о том, как именно психический
аппарат взаимодействует с реальностью, что происходит внутри, в психической
жизни человека, когда его внутренние потребности сталкиваются с принципом
реальности, и как это столкновение повлияло на развитие психического аппарата.

Итак, я попытаюсь поделиться своим пониманием этой работы
и размышлениями, которые возникли у меня в процессе ее изучения.

Статья начинается с того, что Фрейд подчеркивает
тенденцию любого невроза дистанцироваться от реальности, поскольку она
переживается как невыносимая, все или некоторые ее аспекты. Таким же образом
Фрейд предлагает исследовать влияние реального внешнего мира на развитие
личности, и это действительно интересно, потому что, и автор говорит об этом, в
начале пути развития царят бессознательные процессы, чуждые чувству реальности.
А как происходит встреча, взаимодействие между принципом удовольствия и
принципом реальности, что происходит в результате столкновения, как это влияет
на внутренний мир и структуру личности, может ли внешний мир (внешняя
реальность, окружение) измениться после этой встречи?

Наверное, вся эволюция – это результат столкновения между
принципом удовольствия, идущим из глубин живого существа и толкающим его на
поиски, и принципом реальности. Человек, сталкиваясь с препятствиями на пути к
удовлетворению и удовольствию, мотивирован на изменение условий реальности, а
также на внутренние изменения, на приспособление к ней в случае невозможности
повлиять на реальность, что также служит развитию.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ работы З. Фрейда «Положение о двух
принципах психической деятельности» Как компонент комплексной теории, включающей в себя
взгляды на устройство человеческой психики и способы взаимодействия человека с
обществом, сублимация — наряду с другими защитными механизмами, такими как
забывание, подавление, проекция и другими — рассматривается как сдерживание
деструктивных сексуальных влечений человека. В то же время сублимация – это
скорее последовательный процесс, вытекающий из необходимости укротить присущий
человеку набор инстинктов. Итак, начнем с краткого обзора фрейдистской теории
личности и иерархии понятий внутри нее.

Модель психики, разработанная Фрейдом, представляет собой
троичную структуру, состоящую из Ид, Эго и Суперэго, которые работают вместе,
чтобы создать набор сложных форм поведения человека (Черри). Эти три
составляющие, в свою очередь, основаны на концепциях уровней сознания, лежащих
в основе человеческой психики.  Эти
уровни — бессознательное, сознательное и предсознательное — находятся в
определенных отношениях друг с другом и составляют основу трех компонентов
психики [2].

Бессознательное – это уровень, присутствующий в человеке
с рождения и содержащий комплекс врожденных чувств, влечений, побуждений и
мыслей, которые существуют вне сознания и являются преимущественно
неприемлемыми или неприятными. Другими словами, бессознательное рождается
вместе с человеком единственным уровнем разума в начале его жизни и продолжает
оказывать влияние на его поведение на протяжении всей жизни, даже если мы можем
не осознавать этого скрытого влияния.

Сознательный уровень разума включает в себя все
психические и когнитивные процессы, которые человек осознает и формирует в
процессе своего психологического развития и взаимодействия с внешним миром
(Монте).

Предсознательный уровень представляет собой уровень
обычной памяти. Хотя люди могут сознательно не осознавать информацию,
хранящуюся в их памяти, при необходимости она может быть извлечена в любой
момент. Другими словами, данные хранятся в сознании человека бессознательно, но
могут быть переведены на сознательный уровень, когда это необходимо. Таким
образом, предсознательное действует как некое промежуточное звено между
бессознательным и сознательным (Вишня).

Эти три фундаментальных уровня человеческого разума
отражены в трех основных компонентах человеческой психики, упомянутых выше.

Бессознательное представлено Ид в модели Фрейда (Freud,
1923). Ид рассматривается как вместилище бессознательных влечений,
иррациональных психических реакций и импульсов, биологических по своей природе.
Это психическая инстанция, управляемая своими собственными законами и
составляющая основу активности личности. В то же время ид — единственный
источник психической энергии, подчиняющийся только принципу удовольствия
(Фрейд, 1923). Другими словами, ид – это резервуар для элементарных
человеческих инстинктов, требующих немедленного удовлетворения, к которым относятся
сексуальные влечения, инстинкты любви и смерти и т. д. Естественно,
руководствуясь этими инстинктами, ид не принимает во внимание других людей и
нормы морали, установленные в обществе. Однако достаточно очевидно, что чистое
безрассудное стремление к удовольствию и удовлетворению эгоистических желаний,
полностью игнорирующее реальные условия жизни, неизбежно погубит человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы