Индивидуализаций образовательного процесса Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Эссе по проблеме инклюзии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Введение:

 

Сегодня остро стоит проблема понимания инклюзии. На первое место выдвигается проблема отношения здоровых людей к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Инклюзия (от англ. «inclusion» – включение) является процессом реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь. Данный процесс предполагает разработку и использование определенных решений, позволяющих каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в современном мире количество людей, в частности детей, с ОВЗ, возрастает. Идеи гуманизации, переосмысления человеческих ценностей, уникальности человеческой личности выступают главными составляющими идеями инклюзивного миропонимания.
Проблемой инклюзии занимались различные психологи, философы, социологи. Значительный вклад в развитии этой темы внесли Е.И. Пурыгина, М.С. Староверова, Т.В. Тимохина, по мнению которых, инклюзия достижима только в той социальной среде, которая готова к восприятию самой этой идеи.
Каждый человек в России имеет право на образование, включая людей с ОВЗ. Успешное введение инклюзивного образования возможно лишь в обществе, обладающем здоровой нравственной основой. Решением этого вопроса занимаются различные социологи, психологи, педагоги, что говорит о повышенном интересе к этой теме.
Исходя из вышесказанного, была поставлена цель – определить понимание проблемы инклюзии в современных условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждому преподавателю, каждой школе, которая работает по принципу инклюзии, нужно выработать свою философию, свои определенные правила, по которым будет жить тот или иной коллектив.
Обучать правилам инклюзии нужно не только преподавателей. Быть в курсе дел должен быть даже обслуживающий персонал. Ведь ребенок, обучающийся по такому принципу, не должен быть ущемлен никем и никогда. Весь персонал должен быть информирован об инвалидности или особых потребностях некоторых учеников, чтобы это не вызывало определенных проблем.
Если с персоналом может проблем не возникнуть, то они могут появиться среди сверстников. Далеко не все дети толерантны и терпимы, часто они просто жестоки к тем, кто немножко «не такой». Поэтому в школе, в первую очередь, нужно работать с детьми, школьниками.
Программа обучения, подготовленная индивидуально для ученика с ОВЗ, должна быть адаптирована к программе, по которой занимаются остальные дети и обычной манере проведения урока.
Таким образом, сегодня не каждый готов принять человека с ОВЗ. Но само осознание того, что люди видят эту проблему, что общество готово об этом говорить, размышлять и действовать, для решения проблемы инклюзии должно мотивировать каждого. Такая этическая концепция утверждает ценность жизни любого человеческого существа, как единственного и неповторимого в этом мире.
Поэтому современный процесс инклюзии представлен не только техническим или информационным внедрением каких-либо изменений в общественной жизни, но и изменением взгляда на жизнь и её ценность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие и проблемы инклюзивного образования на современном этапе

Инклюзивное образование – это процесс обучения граждан, имеющих специфические потребности, обусловленные их ограниченными возможностями или инвалидностью [1, с.14].
Инклюзивное образование основывается на системе стандартного обучения, базирующейся на применении традиционных методов, приемов и средств в сочетании с специфическими методиками, ориентированными на учет потребностей именно тех граждан, для которых и разработана данная система образования.
Разработка инклюзивных программ обучения нацелена на реализацию принципа доступности образования и прав граждан с ограниченными возможностями на получение образовательных услуг. Для этих целей разрабатывается множество программ обучения, отличающихся своей ориентацией на формирование теоретического круга знаний и практических навыков у учащихся, имеющих нарушения сенсорного характера, двигательные дисфункции, психические отклонения и иные нарушения.
Процесс инклюзивного обучения предполагает создание специальных условий, позволяющих учащимся получать образование в комфортных условиях. Для этого разрабатываются специальные технологии инклюзивного обучения. При этом обучение детей, имеющих отклонения в развитии и инвалидов, осуществляется совместно со здоровыми детьми. В этом заключается специфичность инклюзивного образования [2, с.541].
Политика Российской Федерации в сфере образования строится так, чтобы организовать комфортную среду для совместного обучения всех категорий граждан и сформировать для этого все необходимые условия
Организация инклюзивного обучения является сложным и трудоемким процессом, требующим привлечения большого количества технических, финансовых и трудовых ресурсов, разработке новых технологий и методик в обучении.
Чтобы инклюзивное образование было эффективным, необходимо соблюдать определенные условия [3, с.84]: постановка адекватных целей для всех учащихся; формирование условий с целью максимально возможного раскрытия потенциала ребенка с ОВЗ; обеспечение постоянной и максимально возможной поддержки каждого; создание в школах и дошкольных учреждениях совмещенных групп здоровых и особенных детей.
Хотя совместное обучение детей с инвалидностью и здоровых детей достаточно эффективно, сегодня выделяют некоторые проблемы инклюзивного образования [3, с.85]:
1. Недостаточное финансирования для развития инклюзивного образования.
2. Нехватка и недостаточная подготовленность педагогических кадров, которые работают с детьми с ОВЗ.
3. Слабое развитие материально-технической базы учреждений, нехватка нужного оборудования, пособий, технических средств.
4. Плохое оснащение и неприспособленность условий для детей с ОВЗ: отсутствие лифтов, пандусов, перил, специальных средств для слабовидящих учащихся, необходимого медицинского оборудования.
5. Отсутствие в штатном расписании педагогов, способных работать с особыми детьми: сурдопедагогов, логопедов, педиатров, психологов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы