Клиническая психология Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Эссе по Клинической психологии №1_тема на выбор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Основная часть 4
Заключение 10
Список использованной литературы 11

 

  

Введение:

 

Сознание представляет одно из самых сложных и загадочных проявлений деятельности мозга. Этим термином обозначаются два понятия, которые различны по смыслу.
В более простом значении – это просто бодрствование с возможностью контакта с внешним миром и адекватной реакцией на происходящие события, т. е. то, что утрачивается во время сна и нарушается при некоторых болезнях. В научной литературе, особенно по философии и психологии, под сознанием понимается высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми. Данные экспериментов и теоретические исследования свидетельствуют о том, что психические функции возникают на основе объединения в единую систему разных, функционально неоднородных нервных структур и специальной организации процессов мозга, обеспечивающей высокую степень мозговой интеграции. Изучение этой интеграции является основой поиска возникновения мозговых основ сознания и его феномена.
В настоящее время известны четыре основных подхода к решению проблемы возникновения сознания.
Это концепции:
• «светлое пятно» (возможно одновременное действие нескольких прожекторов);
• повторный вход возбуждения и информационный синтез;
• связь сознания с речью;
Концепции различны, но они не противоречат друг другу: каждая опирается на свой экспериментальный материал и привлекает внимание к определенному аспекту проблемы.
Цель работы: охарактеризовать отличительные признаки сознания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сознание представляет одно из самых сложных и загадочных проявлений деятельности мозга. Слово сознание давно и широко используется в повседневной речи и научной литературе, однако до настоящего времени не существует единого понимания того, что оно означает. Действительно, этим термином обозначаются два понятия, которые различны по смыслу.
Сознание вторично, т.е. оно явилось результатом длительной эволюции природы и совершенствования, усложнения форм отражения. Кроме того, содержание сознания (чувства, образы, идеи) находятся под влиянием внешнего мира, конкретной деятельности человека. В разные времена и исторические эпохи создавались различные по содержанию картины мира и главенствовали разные идеи, поэтому и содержание сознания менялось.
Сознание социально, оно формируется и проявляется только в коллективе, в совместной деятельности людей (речь, общение).
Сознание носит субъективный характер, его особенности определяются индивидуальными качествами каждого человека (интеллект, опыт, возраст, социальное положение). Сознание – это та внутренняя реальность, которая существует в каждом из нас, но одновременно оно объединяет наши чувства, радости, стремления.
Сознание имеет предметно-практическую природу, т.е. психический образ предмета, идею предмета человек способен воплощать в реальность в ходе практической деятельности. Здесь взаимосвязано существуют два процесса:
Опредмечивание – превращение внутренних идей в реальные предметы
Распредмечивание – извлечение человеком того опыта, который как бы «спрятан» в предметах (чтение книг, анализ чертежей и др.).

   

Фрагмент текста работы:

 

История не должна быть бесследной, так как прошлое всегда в настоящем, а настоящее, конечно, неизбежно является составной частью будущего. Прочные знание основных понятий философии может и, наверное, предостережет нас от повторения ошибок и неправильных суждений, которые свойственные мыслителям прошлого.
Для обозначения понятия «сознание» применялись различные термины. Исторически первым был термин «душа» [4, с.54].
Так, у Платона посредником между миром идей и миром вещей является «мировая душа» — это демиург, творец мира вещей, это самодвижущая сила, сотворенная Богом, с помощью которой мир становится единым, упорядоченным живым целым Космосом.
Разумная часть души (у Платона душа состоит из трех частей: разумной, волевой, чувственной) является силой, способной адекватно мыслить самое себя, аналогично мировой душе, гармонизирует все части души. У основателя неоплатонизма Плотина вводится понятие «Нус» (т.е. Ум, по сути, Дух, Логос) – это первая эманация (излияние) Единого (абсолютного Блага)
Высшими формами сознания животные не обладают. Сознание присуще субъекту, и в этом смысле оно субъективно. Сознание нематериально и объективно в том смысле, что оно существует [12, с.54].
Если сознание человека обращено на него самого это самосознание.
Взгляды еще одного известного философа античности на проблему сознания Аристотеля такие: «Все люди от природы стремятся к знанию» — так начинается его книга «Метафизика».
В Новое время сознание считается основной отличительной чертой человека, роднящей его с Богом и являющейся основой его земного могущества. Так, по Декарту душа присуща только человеку, составляя особую субстанцию [8, с.32].
Важным моментом является признание внутреннего единства психики человека. Так, И. Кант ввел принцип трансцендентального единства апперцепции, что предполагало единство всей психики человека, его сознания и души.
В XVIII – XIX вв. возникают новые аспекты проблемы сознания – проблема соотношения сознания и мозга, сознания и бессознательного.
Так, вульгарные материалисты рассматривали мысль как продукт мыслящей материи, неотделимый от нее, они сводили сознание к физическим реакциям организма. Фогт считал, что мысль находится в таком же отношении к мозгу, как желчь к печени, то есть мозг выделяет мысль. Для Молешотта универсальной основой объяснения духовной сферы были химические процессы. Так, причину рабства он видел в употреблении растительной пищи рядом народов Юга. Бюхнер объяснял классовые различия природой наследственности. Эту же точку зрения разделяли представители бихевиоризма в психологии (Р.Уотсон) [5, с.54].
Немецкая классическая философия раскрывает социально-историческую природу сознания. В частности у Гегеля (1770-1831) разум предстает как над индивидуальное, всемирно-историческое начало, которое осуществляется в истории как развитие мирового духа ( абсолютной идеи).
Стадию развития мирового духа отражает прогресс в сознании свободы; всего Гегелем выделено 4 стадии: восточная (деспотия), греческая (прекрасная индивидуальность), римская (абстрактная всеобщность), германская (полная свобода).
Проблема исследования онтологического аспекта сознания, проблема соотношения сознания и языка становится центральной в современной философии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы