Эссе на тему Эссе по экономике про ученого Иоганн фон Тюнен
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Изменение климата,
вероятно, является самой важной проблемой, которая стоит перед человечеством.
Наряду с экономическим развитием, которое повысило благосостояние и возможности
нашей цивилизации, возникают разнообразные формы загрязнения окружающей среды.
Невидимый парниковый газ угрожают
экосистемам нашей планеты, изменяет климат быстрее, чем адаптационные
возможности живых видов. Со времен Первой промышленной революции наиболее
заметным аспектом урбанизации является зависимость от все более плотных
источников энергии, которые используются во всё более отдаленных регионах. Огромная
доля парниковых газов выделяется как при производстве, так и при потреблении
этой энергии [2].
Пространственные
структуры городских районов и особенно транспортная инфраструктура оказывают
огромное влияние на использование энергии, выбросы загрязняющих веществ и
экологический след.
По оценкам ООН, к 2060
году 66% мирового населения будет жить в городских агломерациях по сравнению с
54% сегодня (ООН, 2014). Городские районы занимают лишь 0,5% поверхности
земного шара (ЕС, 2010), но будут влиять на всю биосферу. Пространственная
структура экономики в городском и региональном масштабе все в большей степени
определяет конфигурацию в глобальном масштабе [7].
Иоганн Фон Тюнен
(1783-1850 гг.) разработал простую модель для описания местоположения и
интенсивности сельского хозяйства. В своем великом опусе «Изолированное
государство» (1826 г.) он описывает плоскую однородную равнину с центральным
рыночным городом посередине. Он показал теоретически и эмпирически, как
транспортные расходы и расстояние будут формировать сельскохозяйственные модели
вокруг этого изолированного города. Фон Тюнен вырос в городке Евер, учился в
смешанной школе, оставив её в 16 лет для обучения на ферме и возобновив учебу в
19 лет, когда начал изучать агрономию у Лукаса Андреаса Штаудингера, энтузиаста
сельскохозяйственного обучения, который устроил в своей усадьбе Гросс Флотбек
первый в своём роде интернат для будущих агрономов. Кроме того, он учился у Альбрехта
Тэера в Целле. Затем он недолго, всего два семестра, проучился в Геттингенском
университете. В 1818 году фон Тюнен стал постоянным членом Мекленбургской
патриотической ассоциации и даже возглавлял отделение своего района [5]. Фон
Тюнен оставался практически неизвестным англосаксонским экономистам в течение
почти столетия, так как его работы не переводились.
За пределами Германии он
был практически неизвестен. Некоторые разрозненные группы проявляли интерес к
его идеям, но не к его наиболее заметным вкладам. Некоторые частичные переводы
существовали на французском, русском, итальянском и чешском языках, но первый
английский перевод появился только через 100 лет после его смерти. Кроме того,
эти переводы были сделаны с учетом конкретной темы и поэтому представляют собой
разрозненную коллекцию выдержек. Эта ситуация создала путаницу и подорвала
единство работы Тюнена. Это частично объясняет, почему пространственная
экономика оставалась немецкой гегемонией вплоть до ХХ столетия [6].
Но в целом, и особенно в
господствующей неоклассической экономике, пространство было отвергнуто как
второстепенный аспект, тем не менее наследие фон Тюнена колоссально, и его
теории пережили обновление с подъемом городской экономики. В то время как
инновации в транспортных технологиях привели к тому, что его модель устарела в
контексте сельского хозяйства, концентрическая модель все еще действительна для
описания коммутирующих моделей. Вдохновленный изолированным государством,
моноцентричный город стал основой городской экономики.
Как правило, эти модели
предполагают использование технологии мультимодальных перевозок и ориентированы
на землепользование, а не на мобильность. Мобильность находится в центре
современных экологических и социальных проблем. Особое внимание необходимо
уделить способу транспортировки. Граждане оценивают различные характерные
транспортные расходы альтернативных вариантов поездок на работу [4].
Таким образом,
потребление энергии, не связанной с коммутированием, является результатом
большого количества децентрализованных решений, которые можно «подтолкнуть»
соответствующими стимулами.
Фон Тюнен предложил
подход к анализу транспортных издержек и пространственной организации,
возникающей в результате децентрализации экономики. Удивительно, но он описал
издержки как в денежном, так и в энергетическом выражении.
Иоганн фон Тюнен был
впечатляющим, но недооцененным мыслителем своего времени. Альфред Маршалл (1842-1924
гг.), английский экономист, один из основоположников неоклассического
направления в экономической науке, назвал его «великим и непризнанным», Йозеф
Шумпетер (1883-1950 гг.), австрийский и американский экономист, политолог,
социолог и историк экономической мысли, называл его «святым покровителем
эконометрики», а Пол Самуэльсон (1915-2009 гг.), американский экономист и
лауреат Нобелевской премии по экономике, именовал его «Богом-основателем
географии» [1].
За этим поздним приходом
и редкой похвалой скрывалась неясная, но просвещенная рукопись «Изолированное государство»,
почти неизвестная основным экономистам вплоть до ХХ столетия. Даже сегодня
учебная программа по экономической истории почти не упоминает имя ее автора и
его вклад, хотя он создал провидческие и важные основы. Это отсутствие
признания объясняется несколькими причинами.