Теория и история мировой литературы Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Эссе о романе Э. Бронте «Грозовой перевал»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО
ГЕРОЯ.. 4

1.1    Хитклифф в качестве
«жертвы». 4

1.2    От «жертвы» к «злодею». 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   10  

Введение:

 

Дух
романтизма воплощен в творении огромнейшей эмоциональной напряженности — романе
«Грозовой перевал». Захватывающая история Хитклиффа и его деструктивной и
страстной любви к Кэтрин Эрншо. Роман был опубликован в 1847 году, он рассматривается
как классический рассказ о ревности, мести и страсти. Профессионализм Бронте в крайне
сложной сюжетной структуре и поэтическое величие видения — являются причинами оригинального
и интригующего сюжета для читателя. Роман называли «романтичнейшим из романов»,
«дьявольской книгой, объединившей все самые сильные женские наклонности», одним
из самых лучших романов «по силе и проникновенности стиля», «одним из
манифестов английского гения… романом, перерастающим в поэзию».

Эмили
Бронте наблюдала перед собой расколотый мир, хаотическую кучу осколков и
чувствовала силу объединить их в одной целое на страницах своей книги. От
начала и до конца в её романе ощущается титанический труд и огромное старание —
сказать устами своих героев не что-то больше, чем простое «Я люблю» или «Я
ненавижу».

Главный
герой романа хорошо всем известен как романтический персонаж, из-за своей неувядающей
любви к Кэтрин. Но стоит отметить, что уже во второй половине романа им движет
месть и он становится злодейским персонажем, стремящийся обрести контроль, при
этом манипулируя своим окружением. Возникает вопрос: можно ли реально
рассматривать главного героя как злого и мстительного персонажа? Или это итоговый
результат равнодушного и жестокого общества?

Возможно,
Хитклифф был непонятым персонажем, который относился к миру так же, как и он
сам. В этой работе хочется поглубже разобраться в роли главного героя и разобраться
глубже в его позиции как «жертвы», так и «героя».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вот уже на протяжении 200 лет для многих читательниц
во всём мире Хитклифф является символом мрачного мужского очарования
байроновского типа и это далеко не единственное романтическое клише, которое
несёт в себе этот персонаж. Он отвергнутый ребенок, сирота, который много
натерпелся на пути к взрослой жизни и, в связи с этим, заслуживает любви только
самой лучшей женщины на свете, способной успокоить его буйную израненную душу.
Он — непонятый толпой, глубокий, сложный, отвергающий всё то, в чём
действительно нуждается. Можно ли назвать Хитклиффа жертвой или злодеем — это
вопрос восприятия. Хотя мы все можем посочувствовать его детству, трудно не
заметить, как его жажда мести негативно повлияла на всех окружающих, в том
числе и на его сына. В то же время мы должны признать ту роль, которую
социальный класс и раса сыграли в формировании Хитклиффа и его будущих действий.
Хотя он может быть ужасным грубияном, одновременно его можно легко пожалеть. В
конце концов, он находит свою идеальную любовь, и она уходит, чтобы выйти замуж
за такого чопорного человека, как Эдгар Линтон.

Неужели автор хочет, чтобы мы полюбили Хитклиффа?
Трудно сказать наверняка. Сестра автора писала, что Хитклифф действительно
стоит непогрешимым; он ни разу не свернул со своего прямого, как стрела, пути к
гибели. И стоит признать, что есть что-то действительно магнетическое в персонаже,
который берет «прямой курс к своей цели», будь той целью погибель или другое
место. Хитклифф, несомненно, обладает сильной волей, так как всегда добивается
своих целей. Повышенная эмоциональность, порывистость и возбудимость
свидетельствуют о преобладании холерического темперамента.

Образ главного героя — это образ бунтаря, наполненного
противоречивыми чувствами, выступающего против существующих порядков и морали,
а также против религии и Бога. Месть Хитклиффа это бунт против несправедливости
и зла как он его понимает.

Хитклиффа нельзя точно отнести ни к положительному
герою, ни к отрицательному, он безусловно является злом воплоти, его даже
называют дьяволом. Однако читателя с самого начала привлекает мистическая
натура Хитклиффа.  Добро и зло в романе
«Грозовой перевал» переплетены в душе главного героя, это отражение его
переживаний и страстей, которыми была полна его жизнь с раннего детства и
до  самой смерти. Любовь и ненависть,
добро и зло, сопровождали его на протяжении всей жизни и были отражением
внутреннего конфликта его личности. Во внутреннем содержании личности Хитклиффа
перекликаются драматическое и лирическое, окутанное тайной и мистикой. Таким
образом, в главном герое романа воплощены специфические черты национального
характера, настойчивость, целеустремленность вместе с тем сила и слабость
одновременно, противоречивость и величие.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.               
ХАРАКТЕРИСТИКА
ГЛАВНОГО ГЕРОЯ

Сюжет
романа навеян частично легендами, которые отец Патрик Бронте повествовал
дочерям, когда они были маленькими о предках, о загадочном подкинутом ребёнке, отомстившем
за перенесенные в детстве оскорбления семье фермера, воспитавшем его. Основой
для романа «Грозовой Перевал» послужила сама жизнь — жестокая, непохожая на
идиллию викторианская реальность, наблюдавшая простая учительница, дочь
пастора. Хотя писательница относит события своего романа к XVIII — XIX вв., описывает
она более позднее, современное для неё время. Писательница открыто подвергает
критике традиции и моральные принципы викторианской Англии, обличает призрачную
идиллию английской провинции, где поступками человека, часто руководит
жадность, прагматизм и жажда мести. Гнетущее влияние социальной среды
проявляется в характерах почти всех персонажей романа «Грозовой Перевал».

Писательница освещает в своём романе две основные
темы: тему любви и тему унижения достоинства человека. Они воплощены в сложных
отношениях, которые связывают члены семей в двух поколениях. Вирджиния Вульф
писала: «…в литературе нет более живого мужского образа. Эмили Бронте словно
бы отбрасывает всё, что мы знаем о людях, а затем заполняет пустые до
прозрачности контуры таким могучим дыханием жизни, что ее персонажи становятся
правдоподобнее правды. Ибо она обладает редчайшим даром» [
3].

Роман
дарит глубокую, страстную любовь, а также он подчёркивает темную и злую природу
человека. Вся история содержит в себе глубокие эмоции, ревность и панику,
тревожную любовь. История вращается вокруг поведения и характеров, а также
жизни, исковерканной судьбой [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы