Эссе на тему Эссе на одну из предложенных тем «Проведите, на основе нормативно-правовых актов, целевой анализ разделения полномочий министерств, служб и надзоров, агентств».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Проведите, на
основе нормативно-правовых актов, целевой анализ разделения полномочий
министерств, служб и надзоров, агентств. 6
Заключение. 12
Список использованной литературы.. 14
Введение:
Актуальность темы исследования
обусловлена существующими проблемами эффективного взаимодействия,
разграничения предметов ведения и полномочий между разными уровнями публичной
власти, поскольку это является одной из наиболее важных и глубоко практических
задач по реализации административной реформы и развитию отечественной
государственности.
К сожалению,
действующая система государственного управления во многих сферах общественных
отношений в настоящее время характеризуется незавершенностью процесса
разграничения предметов ведения и полномочий, как между федеральными органами
исполнительной власти, так и между органами государственной власти субъектов
РФ, что снижает ее эффективность и результативность.
Особую актуальность приобретают
проблемы, касающиеся вопросов взаимодействия и разграничения компетенции между
федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов РФ, в условиях проведения административной реформы, вектор которой
направлен на качественное исполнение государственных задач.
Вышеизложенное
указывает на необходимость комплексного, научно-обоснованного системного
подхода к рассматриваемой проблеме, а также определения путей и способов
совершенствования отечественного законодательства в сфере взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти
субъектов РФ.
Степень
научной разработанности темы. В настоящее время, в ходе проведения
административной реформы органов государственной власти, особую актуальность
приобретает исследование теоретико-правовых основ разграничения компетенции
между федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Исследованию
проблем законодательного регулирования и совершенствованию механизма
взаимодействия между различными уровнями исполнительной власти посвящены
исследования В.И. Васильева,
М.В. Глигич-Золотаревой Т.А. Гусевой и др. Научные труды
В.Г. Вишнякова, О.Ю. Ереминой, В.В. Рубашкина, Н.Н. Свиридова представляют
интерес тем, что в них предлагаются направления усовершенствования действующих
механизмов осуществления взаимодействия между федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Актуальность
и недостаточность исследования проблем правового регулирования данного
института обусловили выбор темы, постановку цели и задач исследования.
Объектом о исследования являются общественные отношения в
сфере государственного управления, возникающие и складывающиеся в процессе
взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов РФ, а также разграничение компетенции между
ними.
Предметом исследования являются нормы отечественного
законодательства, регулирующие вопросы компетенции и разграничения полномочий
между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов РФ.
Целью настоящего исследования является комплексный анализ проблем
правового регулирования и разграничения предметов
ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и
органами власти субъектов в составе Российской Федерации, а также выработка и обоснование
предложений по совершенствованию отечественного законодательства, регулирующего
отношения в сфере разграничения полномочий и взаимодействия публичных органов
власти на различных уровнях.
Для
достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть
общие основы единой системы организации исполнительной власти РФ;
2) раскрыть
правовое закрепление системы и структуры федеральных органов исполнительной
власти;
Методологическую
основу исследования составляют
общенаучные, частно-научные и специальные методы познания социальных и правовых
явлений: диалектический, исторический, сравнительно-правовой, статистический,
формально-логический, технико-юридический и другие способы научного познания. В
работе нашли применение такие логические приемы познания, как анализ, синтез,
гипотеза, индукция, дедукция и другие.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных
правоведов: К.В. Давыдова, Л.А. Калининой, Л.Е. Чапкевича и других. Большой
интерес для раскрытия темы исследования представляли научные публикации
авторов: С.А. Авакьян, В.Г. Вишнякова, О.Ю.
Ереминой, М.А. Лапиной, Д.В. Карпухина, М.С. Матейковича и других.
Структура исследования. Единству целей и задач исследования
подчинена и структура работы, последовательность изложения материала,
состоящего из введения, основной части, заключения, списка использованных
источников.
Заключение:
1) Автор
полагает, что необходимо строить принципиально иные взаимоотношения между
органами публичной власти различных уровней с учетом современных реалий и
прогнозируемых перспектив, а также с учетом взаимных интересов.
2) По мнению автора,
формирование системы органов исполнительной власти в определенной сфере
правоотношений на федеральном и региональном уровнях должно происходить с
учетом конкретной проблемной ситуации, объективными потребностями в
установлении координационных отношений между различными уполномоченными
органами исполнительной власти на различных уровнях.
3) В настоящее
время, при том разнообразии форм организации системы исполнительной власти в субъектах
РФ, которая уже сложилась, отсутствует единый стандарт структуры и названий
системы органов исполнительной власти в субъектах РФ, что представляет
проблему. В этой
связи, выработка какого-либо единого стандарта системы исполнительной власти в
субъектах РФ представляется актуальной и своевременной. Соответственно, имеется
необходимость и целесообразность на уровне федерального
закона «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепить однотипные названия высших
исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (для республик —
Правительство, для других субъектов РФ администрация), что позволит привести к
общему знаменателю их правовой статус.
4) Автором предлагается в целях единого правоприменения норм, регулирующих
различные правоотношения в вопросах взаимодействия органов исполнительной
власти на различных уровнях необходимо разработать унифицированный стандарт и
систематизировать нормативные правовые акты, т.е. инициировать деятельность по
их упорядочению в определенную целостную систему путем ее соответствующей
обработки.
5) Автор полагает, что поскольку органы исполнительной власти
субъектов РФ формируются самостоятельно, а в вопросах совместного ведения
субъектов РФ и Федерации они образуют комплексное единство исполнительной
власти, то необходимо разделить конкретно и закрепить предметы ведения за
определенным органом государственной власти на федеральном уровне или же только
на уровне субъекта.
К сожалению, необходимо отметить, что, в отличие от
ранее действующих российских конституций, Конституция РФ 1993 г. не дает полного
представления об органах исполнительной власти, их структуре и правовом
положении. Поэтому приходится руководствоваться федеральными законами, указами
Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами соответствующих
федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов РФ, и др.
6) Сформулировано мнение автора о том, что в настоящее время структура
федеральных органов исполнительной власти устанавливается указами Президента
РФ, в которых отсутствует структура субъектов РФ, также не во всех указах
определены типовые функции вновь создаваемых органов исполнительной власти, с целью построения эффективной
системы и структуры федеральных органов исполнительной власти на разных уровнях
необходимо принять федеральный закон «О системе федеральных органов
исполнительной власти», который будет являться единым нормативным правовым
актом, включающим в себя единую трехзвенную систему федеральных органов
исполнительной власти,
наименования органов исполнительной власти с указанием их типовых функций.
Также в указанном законе необходимо устанавливать предел штатной численности
для достижения консенсуса о необходимости сокращения размера
государственного аппарата и повышения эффективности его деятельности.
Фрагмент текста работы:
Проведите,
на основе нормативно-правовых актов, целевой анализ разделения полномочий
министерств, служб и надзоров, агентств В соответствии с
Конституцией РФ исполнительная власть является составной частью государственной
власти (ст. 10) и осуществляется в Российской Федерации и в субъектах РФ (ст.
11, 77, 78). Органами, реализующими исполнительные функции этой ветви власти,
являются органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной
власти субъектов РФ.
Ведущий
специалист в сфере административного права Ю.Н. Старилов указывает, что
«исполнительная власть является политико-правовой категорией, подтверждающей
наличие государственной власти, призванной исполнять законы, реализовывать их
правовые нормы, обеспечивать постоянную деятельность органов государственной
власти, защищать права и свободы человека, поддерживать общественный порядок и
общественную безопасность. Выполнение указанных функций исполнительной власти
является результатом совершения управленческих действий и принятия
управленческих решений. Государственное управление является формой
исполнительно-распорядительной деятельности исполнительной власти»[1].
Наиболее
существенными и важными признаками исполнительной власти, которые отличают ее
от законодательной и судебной власти, являются:
1)
Предназначение исполнительной власти.
2)
Организация исполнительной власти.
3)
Принуждение в деятельности исполнительной власти.
4)
Подзаконный характер исполнительной власти.
5)
Универсальность и самостоятельность исполнительной власти.
Рассмотрим
более подробно признаки исполнительной власти.
Признак
предназначения исполнительной власти имеет предметный характер и, в отличие от
иных ветвей власти, другое содержание. Данный признак заключается в организации
практического исполнения Конституции РФ и
законов РФ при реализации управленческой деятельности, направленной на
удовлетворение общественных и частных интересов. Она осуществляется методами и
средствами публичного, в основном административного права с использованием
государственно-властных полномочий.
Исполнительная
власть кроме системы имеет и структуру, существенно отличающиеся от иных ветвей
власти, причем деятельность исполнительной власти не распространяется на иные
ветви власти. Определения понятий «система исполнительной власти» или
«структура исполнительной власти» в отечественном законодательстве отсутствует.
Рассматриваемые понятия различны, поскольку если система органов исполнительной
власти включает в себя Правительство РФ, как высший исполнительный орган
государственной власти, федеральные министерства, федеральные службы и
федеральные агентства, региональные исполнительные органы государственной
власти, то структура исполнительной власти предопределена задачами и
полномочиями Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти и является
перечнем конкретных органов исполнительной власти, входящих в эту систему.
Действующая система и структура исполнительной власти устанавливаются
Президентом РФ. В отличие от законодательной для исполнительной власти,
характерна иерархия и подчинение нижестоящих органов вышестоящим, т.е.
многоуровневая вертикаль власти.
В отличие от
законодательной и судебной власти, исполнительная власть правомочна применять
различные формы влияния на объекты управления, в частности психическое или
физическое принуждение. Важно отметить, что принуждение тесно связанно с
властными полномочиями исполнительной власти, что является отличительным
признаком любого государства. Для реализации принуждения исполнительная власть
имеет уполномоченные на это силовые ведомства: МВД, ФСБ, ФСИН и др.
Исполнительная
власть является производной от законодательной власти, которая носит первичный
характер, и функционирует на основании и во исполнение законов, дополняя
законодательство уточнениями, более расширено регулируя общественные отношения.
Исполнительная
власть функционирует непрерывно и на абсолютно всей территории государства.
Полномочия исполнительной власти распространяются на важнейшие сферы
общественных отношений: административно-политическую, экономическую,
социальную.
Исполнительная
власть самостоятельна, поскольку не подчинена другим ветвям власти:
Федеральному Собранию РФ, Верховному Суду РФ. Однако самостоятельность и
независимость исполнительной власти не является абсолютной и безответственной,
поскольку законодательная, и судебная власти имеют эффективные механизмы
воздействия на исполнительную власть.
Исполнительная
власть является самостоятельной ветвью единой государственной власти России и
она непосредственно взаимодействует с другими ветвями власти: законодательной и
судебной. Принцип разделения властей нельзя понимать в абсолютном смысле,
поскольку все ветви государственной власти каким-либо образом взаимосвязаны,
однако данное взаимодействие (взаимосвязь) не должна подменять одну ветвь
власти другой, или к вторжению законодательной либо судебной власти в сферу
исполнительной власти и обратно.
Исполнительная власть имеет самостоятельность
исключительно в вопросах функционирования и компетенции, поскольку ее функции в
масштабе российского государства связаны с непосредственно в практическим
исполнением нормативных правовых актов законодательной [1] Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М.: 2012. С.
193 — 194.