Система государственного и муниципального управления Эссе Экономические науки

Эссе на тему Эссе на одну из предложенных тем «Пенсионная система в России в настоящее время и планы её реформирования».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение  3

Пенсионная система в России в настоящее время и планы её реформирования  5

Заключение  14

Список использованной литературы   15

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Состояние
государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в
значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние
государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда.
В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров
во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста
экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего
состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из
наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал
воздействия на ее динамические и структурные характеристики.

На данный момент Российская Федерация
столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии,
увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих
граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует
достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о
необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.

Актуальность изучения проблем
государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения не вызывает
сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей реформирования в пенсионном
обеспечении.

В исследованиях Е.Т. Гурвича, Л.А. Ермака,
Т.М. Малевой, В.Д. Роика, О.В. Синявской, А.К. Соловьева рассматриваются
проблемы, стоящие перед пенсионной системой России, и предлагаются подходы к
долгосрочному прогнозированию ее состояния. Демографические проблемы функционирования
пенсионной системы России и качества жизни пожилого населения анализируются в
работах А.Г. Вишневского и В.Г. Доброхлеб.

Объектом исследования в работе является
государственная политика в сфере пенсионного обеспечения населения.

Предметом исследования в работе являются
нормы российского законодательства, регулирующие государственную политику в
сфере пенсионного обеспечения населения.

Целью работы является анализ и выявление
проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения.

Задачи работы:

— изучить историю становления
государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения;

— раскрыть понятие, сущность и виды пенсий
и пенсионного обеспечения;

— рассмотреть правовое регулирование
государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения;

— охарактеризовать статус Пенсионного
фонда Российской Федерации.

Информационная база работы включает
статистическую информацию, публикуемую Федеральной службой государственной
статистики России, Пенсионным фондом России; законодательные акты Российской
Федерации по исследуемой теме; монографии, статьи, диссертации по теме
исследования.

Гипотеза работы. Совершенствование
государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения окажет
положительное влияние на реализацию социальной политики в Росси в целом, а
также укрепит уверенность отдельных категорий граждан в своих права.

Методология и методы работы. При
исследовании государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частно-научных (формально-юридический, исторический,
системный, функциональный, сравнительный) методов познания.

Работа состоит из введения, основной части,
заключения и списка литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию,
можно сформулировать следующие основные выводы и положения.

Пенсионная система преодолела ряд реформ и
преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и
значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на
интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную
информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.

По-нашему мнению, в нашей стране
пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном
страховании, государственном и негосударственном обеспечении.

В теоретической части работы было
установлено, что пенсионное обеспечение – это система мер, направленных на
обеспечение и поддержку малообеспеченных слоев населения. Современные системы
пенсионного обеспечения находятся в процессе своего постоянного и непрерывного
развития вследствие изменений социально-экономических, политических,
демографических условий страны. Именно по этой причине система пенсионного
обеспечения в России остро нуждается в создании и внедрении принципиально
новой, отличающейся от ранее действующих, экономической модели взаимоотношений
между различными субъектами системы пенсионного обеспечения, которая
базировалась бы как на равномерной дифференциации доходов среди пенсионеров,
так и на существующих и применяемых принципах и инструментах реального
страхования.

Таким образом, институт
национальной пенсионной системы следует рассматривать в широком смысле и
понимать под ним совокупность правовых, организационных и экономических
институтов, а также социальных норм действующих в государстве, целью которых
является обеспечение граждан всеми видами пенсий, как в форме государственного
пенсионного обеспечения, так и пенсионного страхования.
 

Фрагмент текста работы:

 

Пенсионная система в России в настоящее время и планы
её реформирования

 

3.1 Основные направления пенсионной реформы 2018 года в России

 

Как отмечалось выше, весной 2018 года Правительство объявило о старте новой пенсионной реформы в
России.
Законопроект с корректировками относительно пенсионного возраста и правил
назначения досрочных пенсий был внесен Правительством в июне 2018 года, одобрен
Госдумой 27 сентября и подписан Президентом 03 октября 2018 г.[1]

Необходимость в очередной раз реформировать пенсионное законодательства, по
мнению чиновников из так называемого «финансового блока», 
назревала уже давно. Попытки реанимировать старую структуру российской пенсионной системы (в
том числе с принятием в 2013 году новых законов о страховой и накопительной
пенсии, вступивших в силу с 1 января 2015 года) себя не оправдали, прежде всего, из–за новой волны
финансово–экономического кризиса и падения мировых цен на нефть, последствия
которых Правительству удалось стабилизировать только к 2017 году – в том числе
за счет непопулярной среди населения бюджетной экономии по социальным статьям
расходов (
заморозка пенсионных накоплений, отмена индексации пенсии работающим пенсионерам, проведение индексации
пенсий в 2016 году ниже значения прошлогодней инфляции и т.д.).

Обсуждаемые в настоящее время изменения кардинальным образом затронут все
основные компоненты пенсионной системы. Из основных вопросов, которые будут
решаться в ходе данной реформы, можно отметить следующие:

1. Повышение пенсионного возраста. Первым этапом очередной реформы является повышение пенсионного возраста
до 65/60 лет, соответственно, для мужчин и женщин.

2. Внедрение добровольной накопительной системы (путем отмены действующей сейчас накопительной пенсии и замены
ее 
индивидуальным пенсионным капиталом – ИПК).

3. Изменения в правилах выплаты накопительной части пенсии (НЧП) для тех, кому она будет назначена в 2019 году.

4. Отмена пенсионных баллов (бальной системы пенсионного обеспечения).

5. Повышение роли корпоративных пенсий в уровне пенсионного обеспечения
россиян.

6. Корректировка системы досрочного выхода на пенсию (например, для учителей)[2].

С введением нового
закона преступлением стало считаться необоснованное увольнение или отказ в
приеме на работу «предпенсионеров» – тех, кому осталось не более пяти лет до
наступления срока выхода на пенсию. За указанные действия работодателям будет
грозить одно из следующих наказаний:

– штраф – до 200 тыс.
руб. или в размере дохода нарушителя за период до 18 месяцев;

– обязательные работы –
до 360 часов[3].

 С 1 января 2019
года работодатели ежегодно должны будут предоставлять работающим пенсионерам и
«предпенсионерам» два оплачиваемых рабочих дня для диспансеризации. Чтобы
использовать гарантию, сотрудникам понадобится подавать заявление и
согласовывать выбранные даты с работодателем[4].

Необходимость изменений Правительство обосновывает, прежде всего,
изменившейся социальной и экономической обстановкой в стране. Из ряда наиболее
важных причин новой пенсионной реформы можно выделить следующие:

1. Изменилась продолжительность
жизни россиян. 
Во время установления в 1928 г. в СССР
текущих сроков выхода на пенсию (при достижении возраста 55 лет для женщин и 60
– для мужчин) средняя продолжительность жизни граждан была немногим больше 40
лет. На 2018 год прогнозируемая средняя продолжительность жизни россиян
составит 72,9 года.

В своем майском указе от 07.05.2018 г. № 204[5] Президент
России поставил задачу увеличить продолжительность жизни до 78 лет к 2024
году, а к 2030 – уже до 80 лет.

2. Ежегодно
увеличивается доля пенсионеров в структуре населения.
Росстат
прогнозирует, что до 2030–го года количество трудоспособных граждан уменьшится
на 4 млн. человек

3. Для реализации нацпроектов
2018–2024 годов не хватает средств в федеральном бюджете. 
Для
их выполнения Правительству в расчете на 6 лет (до 2024 года) необходимо найти
где–то дополнительные 8 трлн рублей (что составляет половину годового бюджета
страны). На покрытие этого бюджетного дефицита могут быть направлены
средства, сэкономленные в результате пенсионной реформы.

4. Фактически не работающая
несколько лет система накопительных пенсий. 
В 2014 году
взносы на накопительную часть пенсии были впервые «заморожены» – то есть уже
несколько лет все пенсионные отчисления работодателя за работника направляются
только в Пенсионный фонд на страховую пенсию и не попадают в систему пенсионных
накоплений (то есть накопительная
пенсия россиян не формируется
 из их заработной платы уже несколько
лет)[6].

Рассмотрим
основные направления новой пенсионной ре



[1] О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и
выплаты пенсий : Федеральный закон от 03 октября 2018 г. № 350–ФЗ // Собрание
законодательства РФ. – 08.10.2018. – № 41. – Ст. 6190.

[2] Пенсионная реформа в России // [Электронный
ресурс] :
http://pensiya.molodaja–semja.ru/reforma/ (дата
обращения: 10.12.2018 г.)

[3] О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и
выплаты пенсий : Федеральный закон от 03 октября 2018 г. № 350–ФЗ // Собрание
законодательства РФ. 08.10.2018. № 41. Ст. 6190.

[4] Там же.

[5] О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года :
Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (в ред. от 19.07.2018) //

[6]
Мамурзаева Г.Н. Пенсионные модификации //
Наука среди нас. –
2018. –
№ 1 (5). – С.
324.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы