Эссе на тему Эссе на одну из предложенных тем «Пенсионная система в России в настоящее время и планы её реформирования».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Пенсионная система в России в настоящее время и планы её реформирования 5
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение:
Актуальность темы исследования. Состояние
государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в
значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние
государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда.
В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров
во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста
экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего
состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из
наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал
воздействия на ее динамические и структурные характеристики.
На данный момент Российская Федерация
столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии,
увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих
граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует
достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о
необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем
государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения не вызывает
сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей реформирования в пенсионном
обеспечении.
В исследованиях Е.Т. Гурвича, Л.А. Ермака,
Т.М. Малевой, В.Д. Роика, О.В. Синявской, А.К. Соловьева рассматриваются
проблемы, стоящие перед пенсионной системой России, и предлагаются подходы к
долгосрочному прогнозированию ее состояния. Демографические проблемы функционирования
пенсионной системы России и качества жизни пожилого населения анализируются в
работах А.Г. Вишневского и В.Г. Доброхлеб.
Объектом исследования в работе является
государственная политика в сфере пенсионного обеспечения населения.
Предметом исследования в работе являются
нормы российского законодательства, регулирующие государственную политику в
сфере пенсионного обеспечения населения.
Целью работы является анализ и выявление
проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения.
Задачи работы:
— изучить историю становления
государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения;
— раскрыть понятие, сущность и виды пенсий
и пенсионного обеспечения;
— рассмотреть правовое регулирование
государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения;
— охарактеризовать статус Пенсионного
фонда Российской Федерации.
Информационная база работы включает
статистическую информацию, публикуемую Федеральной службой государственной
статистики России, Пенсионным фондом России; законодательные акты Российской
Федерации по исследуемой теме; монографии, статьи, диссертации по теме
исследования.
Гипотеза работы. Совершенствование
государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения окажет
положительное влияние на реализацию социальной политики в Росси в целом, а
также укрепит уверенность отдельных категорий граждан в своих права.
Методология и методы работы. При
исследовании государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частно-научных (формально-юридический, исторический,
системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Работа состоит из введения, основной части,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию,
можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и
преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и
значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на
интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную
информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
По-нашему мнению, в нашей стране
пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном
страховании, государственном и негосударственном обеспечении.
В теоретической части работы было
установлено, что пенсионное обеспечение – это система мер, направленных на
обеспечение и поддержку малообеспеченных слоев населения. Современные системы
пенсионного обеспечения находятся в процессе своего постоянного и непрерывного
развития вследствие изменений социально-экономических, политических,
демографических условий страны. Именно по этой причине система пенсионного
обеспечения в России остро нуждается в создании и внедрении принципиально
новой, отличающейся от ранее действующих, экономической модели взаимоотношений
между различными субъектами системы пенсионного обеспечения, которая
базировалась бы как на равномерной дифференциации доходов среди пенсионеров,
так и на существующих и применяемых принципах и инструментах реального
страхования.
Таким образом, институт
национальной пенсионной системы следует рассматривать в широком смысле и
понимать под ним совокупность правовых, организационных и экономических
институтов, а также социальных норм действующих в государстве, целью которых
является обеспечение граждан всеми видами пенсий, как в форме государственного
пенсионного обеспечения, так и пенсионного страхования.
Фрагмент текста работы:
Пенсионная система в России в настоящее время и планы
её реформирования 3.1 Основные направления пенсионной реформы 2018 года в России Как отмечалось выше, весной 2018 года Правительство объявило о старте новой пенсионной реформы в
России. Законопроект с корректировками относительно пенсионного возраста и правил
назначения досрочных пенсий был внесен Правительством в июне 2018 года, одобрен
Госдумой 27 сентября и подписан Президентом 03 октября 2018 г.[1]
Необходимость в очередной раз реформировать пенсионное законодательства, по
мнению чиновников из так называемого «финансового блока», назревала уже давно. Попытки реанимировать старую структуру российской пенсионной системы (в
том числе с принятием в 2013 году новых законов о страховой и накопительной
пенсии, вступивших в силу с 1 января 2015 года) себя не оправдали, прежде всего, из–за новой волны
финансово–экономического кризиса и падения мировых цен на нефть, последствия
которых Правительству удалось стабилизировать только к 2017 году – в том числе
за счет непопулярной среди населения бюджетной экономии по социальным статьям
расходов (заморозка пенсионных накоплений, отмена индексации пенсии работающим пенсионерам, проведение индексации
пенсий в 2016 году ниже значения прошлогодней инфляции и т.д.).
Обсуждаемые в настоящее время изменения кардинальным образом затронут все
основные компоненты пенсионной системы. Из основных вопросов, которые будут
решаться в ходе данной реформы, можно отметить следующие:
1. Повышение пенсионного возраста. Первым этапом очередной реформы является повышение пенсионного возраста
до 65/60 лет, соответственно, для мужчин и женщин.
2. Внедрение добровольной накопительной системы (путем отмены действующей сейчас накопительной пенсии и замены
ее индивидуальным пенсионным капиталом – ИПК).
3. Изменения в правилах выплаты накопительной части пенсии (НЧП) для тех, кому она будет назначена в 2019 году.
4. Отмена пенсионных баллов (бальной системы пенсионного обеспечения).
5. Повышение роли корпоративных пенсий в уровне пенсионного обеспечения
россиян.
6. Корректировка системы досрочного выхода на пенсию (например, для учителей)[2].
С введением нового
закона преступлением стало считаться необоснованное увольнение или отказ в
приеме на работу «предпенсионеров» – тех, кому осталось не более пяти лет до
наступления срока выхода на пенсию. За указанные действия работодателям будет
грозить одно из следующих наказаний:
– штраф – до 200 тыс.
руб. или в размере дохода нарушителя за период до 18 месяцев;
– обязательные работы –
до 360 часов[3].
С 1 января 2019
года работодатели ежегодно должны будут предоставлять работающим пенсионерам и
«предпенсионерам» два оплачиваемых рабочих дня для диспансеризации. Чтобы
использовать гарантию, сотрудникам понадобится подавать заявление и
согласовывать выбранные даты с работодателем[4].
Необходимость изменений Правительство обосновывает, прежде всего,
изменившейся социальной и экономической обстановкой в стране. Из ряда наиболее
важных причин новой пенсионной реформы можно выделить следующие:
1. Изменилась продолжительность
жизни россиян. Во время установления в 1928 г. в СССР
текущих сроков выхода на пенсию (при достижении возраста 55 лет для женщин и 60
– для мужчин) средняя продолжительность жизни граждан была немногим больше 40
лет. На 2018 год прогнозируемая средняя продолжительность жизни россиян
составит 72,9 года.
В своем майском указе от 07.05.2018 г. № 204[5] Президент
России поставил задачу увеличить продолжительность жизни до 78 лет к 2024
году, а к 2030 – уже до 80 лет.
2. Ежегодно
увеличивается доля пенсионеров в структуре населения. Росстат
прогнозирует, что до 2030–го года количество трудоспособных граждан уменьшится
на 4 млн. человек
3. Для реализации нацпроектов
2018–2024 годов не хватает средств в федеральном бюджете. Для
их выполнения Правительству в расчете на 6 лет (до 2024 года) необходимо найти
где–то дополнительные 8 трлн рублей (что составляет половину годового бюджета
страны). На покрытие этого бюджетного дефицита могут быть направлены
средства, сэкономленные в результате пенсионной реформы.
4. Фактически не работающая
несколько лет система накопительных пенсий. В 2014 году
взносы на накопительную часть пенсии были впервые «заморожены» – то есть уже
несколько лет все пенсионные отчисления работодателя за работника направляются
только в Пенсионный фонд на страховую пенсию и не попадают в систему пенсионных
накоплений (то есть накопительная
пенсия россиян не формируется из их заработной платы уже несколько
лет)[6].
Рассмотрим
основные направления новой пенсионной ре [1] О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и
выплаты пенсий : Федеральный закон от 03 октября 2018 г. № 350–ФЗ // Собрание
законодательства РФ. – 08.10.2018. – № 41. – Ст. 6190. [2] Пенсионная реформа в России // [Электронный
ресурс] : http://pensiya.molodaja–semja.ru/reforma/ (дата
обращения: 10.12.2018 г.) [3] О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и
выплаты пенсий : Федеральный закон от 03 октября 2018 г. № 350–ФЗ // Собрание
законодательства РФ. 08.10.2018. № 41. Ст. 6190. [4] Там же. [5] О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года :
Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (в ред. от 19.07.2018) // [6]
Мамурзаева Г.Н. Пенсионные модификации // Наука среди нас. –
2018. – № 1 (5). – С.
324.