Экономическая политология Эссе Экономические науки

Эссе на тему Эссе (любая тема на выбор) Каким должна быть система образования в современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Каким должна быть система образования в современной России?
В настоящее время система образования ориентирована на поиск других путей инновационного развития современного образования. Вот почему сейчас нынешнее видение заключается в понимании проблем со-временного образования, чтобы их решение стало стимулом развития и движения в направлении нового. Но сегодня необходимо объективно взглянуть на состояние проблем современного общества в современной цивилизации. Реализация целей требует совместных решений и действий. Необходимо обеспечить интеграцию науки и практики, внедрение иннова-ционных образовательных технологий на всех уровнях системы образова-ния; развитие материально-технической, информационной и научно-методической базы учебных заведений; рационализация сети образова-тельных учреждений регионов на основе мониторинга исследований пер-спектив ее социально-экономического развития.
Во все времена и эпохи основная задача образовательных учрежде-ний, прежде всего школ, как можно более полно развивать индивидуаль-ные таланты и способности каждого из учащихся, готовить их к самостоя-тельной жизни в непростом конкурентном мире.
На мой взгляд, основным бедствием системы образования в нашей стране является ее универсальность, то есть стремление уравнять всех учащихся, предлагая им одинаковую программу. Но детям с филологиче-ским складом ума нет необходимости изучать точные науки в той же сте-пени, что и прирожденные «техникам». Так что это должно быть раннее специализированное подразделение специализированных классов.
Еще одна большая проблема сегодня — чрезмерная загруженность как учеников, так и учителей. Ученики должны освоить множество обяза-тельных предметов, у них почти нет времени на самообразование. И имен-но самообразование, как мне кажется, является основой для формирования полноценной личности. Тем более, что мы живем во время, когда инфор-мация быстро стареет и получится через 5-10 лет, эти знания могут ока-заться неподходящими.
Учитывая современные реалии, в том числе усиление конкуренции на рынке труда, образование в современном обществе должно способство-вать воспитанию личности, которая была бы конкурентоспособной, спо-собной применять полученные теоретические знания.
Не следует также упускать такое важное, на мой взгляд, воспитание патриотизма и нравственности, развитие культуры мышления, умение творчески мыслить, уметь формулировать свои убеждения и отстаивать их.
Современная система образования, конечно, ожидает больших пе-ремен. Внедряя изменения, главное — не переусердствовать и иметь воз-можность поддерживать оптимальный баланс между традиционной систе-мой и инновациями. Обучение — это фундаментальный процесс в нашей жизни
В настоящее время в мире снизилось значение репродуктивной дея-тельности, связанной в основном с использованием традиционных техно-логий. Возросшее значение инновационной активности во всех сферах че-ловеческой деятельности.
В этих условиях необходимо изменить ситуацию в системе образо-вания. Образование является важнейшим стратегическим ресурсом социо-культурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства.
Для эффективности системы образования важна способность гибко реагировать на потребности людей, меняющиеся потребности экономики и новый общественный порядок.
Задачей современной системы образования становится не только развитие у учащихся конкретных предметных знаний и умений в рамках отдельных дисциплин, а в совокупности «универсальные образовательные действия». В этом смысле универсальные образовательные действия пред-ставляют собой результат образовательного процесса и условия усвоения знаний, умений и навыков.
В требования к обучению включены:
— организация воспитательной деятельности школьников, в том чис-ле разработка учебно-познавательных мотивов;
— выбор конкретных методов и приемов, обеспечивающих полную и адекватную направленность ученика на задание;
— организация таких форм образовательного сотрудничества, кото-рые потребовали бы активности и инициативы ученика. Основные измене-ния в деятельности учителя будут касаться следующих областей:
• участвовать в разработке основной образовательной программы основного общего образования;
• изменения в подходе к разработке рабочей программы по предме-ту;
• реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во вне-классных занятиях и построение обучения на принципах развивающего обучения;
• обязательное участие учеников в проектной деятельности по пред-мету;
• оценка существенных результатов с позиции оценки способности ученика решать учебные и практические задачи;
• оценка мета-субъектных результатов программ развития;
• включение учеников в процесс оценки посредством самооценки и взаимной оценки.
О какой школе мечтают нынешние ученики и их родители? Ученики и родители хотят видеть «новую школу».
«Новая школа» — это учреждение, которое отвечает целям продви-жения развития. Школе будет предоставлено обучение не только достиже-ниям прошлого, но и технологиям, которые будут полезны в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творче-скую деятельность, научиться изобретать, понимать и осваивать новые навыки, выражать свои мысли, принимать решения и помогать друг дру-гу, формулировать интересы и реализовывать свои возможности.
Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечена успешная социализация детей с ограниченными возможностями, детей с ограниченными возможностями, детей, оставшихся без попечения родите-лей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Будут учтены воз-растные особенности учащихся, различная подготовка на начальном, среднем и высоком уровне.
Новая школа — новые учителя, открытые для новых вещей, понима-ющие детскую психологию и особенности развития учащихся, знают свой предмет. Задача учителя — помочь детям обрести себя в будущем, стать не-зависимыми, творческими и уверенными в себе людьми. Чувствительный, внимательный и восприимчивый к интересам учеников, открытый для всех новых учителей — ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень свободы и уровень ответ-ственности.
Новая школа является центром сотрудничества с родителями и мест-ным сообществом, а также с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и другими общественными организациями. Школа как центр досуга будет открыта по будням и воскресеньям, а школьные кани-кулы, концерты, спектакли, спортивные мероприятия подойдут для семей-ного отдыха.
Современная школа с новой инфраструктурой. Школы будут со-временными зданиями — школами нашей мечты с оригинальными архитек-турными и дизайнерскими решениями с качественной и функциональной школьной архитектурой — столовой с вкусной и здоровой пищей, медиате-кой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, ин-тернет-грамотным обучением с учебниками и интерактивные учебные по-собия, условия для спорта и творчества.
Новая школа представляет собой современную систему оценки каче-ства образования, которая должна предоставить нам достоверную инфор-мацию о том, как работают и частные учебные заведения, и система обра-зования в целом.
Реализация задач по реформированию образования возможна, на мой взгляд, посредством следующих мероприятий:
1. Активное финансирование системы образования государства, а также необходимость разработки механизма меценатства в сфере образо-вания;
2. Повысить качество образования можно не только за счет повыше-ния ответственности учителей, но и за счет повышения ответственности ро-дителей за прогулы и несправедливое образование своих детей;
3. Поощрять хорошую и отличную учебу ответственных учеников, стипендии;
4. Улучшить систему экзаменов в направлении большего контроля над экзаменом (не говорить и поставить камеры наблюдения на экзамене), чтобы они не соревновались изобретательностью, а была проделана серь-езные проверка знаний;
5. С современным оборудованием не только большие школы, но и маленькие сельские.
Таким образом, сегодня мы хотим создать систему образования, ко-торая бы полностью отвечала потребностям каждого гражданина нашей страны в образовании; уметь эффективно воспроизводить культурный и интеллектуальный потенциал нашего общества, обеспечивая передачу зна-ний из поколения в поколение.
Конечно, чтобы образование было эффективным, учебный процесс должен играть наивысшие социальные ценности. И мы должны понимать простую истину: важность образования определяется не только тем, что на его основе можно успешно решать различные проблемы, стоящие перед людьми и обществом, но и важна сама по себе как неотъемлемая часть ду-ховная жизнь каждого из нас.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы