Эссе на тему Эмоционально-оценочная лексика и ее развитие в онтогенезе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Эмоционально-оценочная лексика и ее развитие в онтогенезе
В стремительно ускоряющейся современной жизни общества
проблема овладения эмоционально-оценочной лексикой для дошкольников стоит очень
остро. Отсутствие общения детей «в реальном времени» со сверстниками и
взрослыми, отсутствие работы над данным типом словарного запаса детей в семье и
неадекватные способности родителей в этом вопросе привели к значительному
истощению эмоционального словарного запаса.
Следует отметить, что у дошкольника интенсивно развиваются
эмоции и чувства, формируется отношение к нравственным ценностям общества и
окружающих. Формируется самовыражение себя и других. Словесное обозначение слов
и эмоций является необходимым средством распознавания и выражения своих
эмоциональных переживаний и понимания чувств и переживаний других. Именно
межличностные отношения производят самые сильные переживания и действия и
отражаются в эмоциональном и оценочном словаре. А самосознание ребенка, его
способность выражать мысли и чувства, а также способность строить и развивать
отношения с другими людьми в будущем зависят от того, насколько точно они будут
усвоены в дошкольном возрасте.
Овладение эмоционально-оценочной лексикой у дошкольников
имеет множество особенностей и закономерностей, и формирование и развитие этой
лексической группы следует начинать как можно раньше, поскольку это наиболее
активный количественный и качественный период дошкольного возраста.
Многие психологи, лингвистические психологи отмечают раннее
появление и развитие у детей эмоций, переживаний, размышлений о существующих
отношениях между индивидом и окружающим миром. Все эмоции проявляются как
особые чувства, которые формируются путем формирования и совершенствования
высших человеческих эмоций, связанных с духовными ценностями и идеалами[1].
Приобретая социально развитый способ поведения человека с предметами и усваивая
формы человеческого общения, ребенок начинает овладевать языком[2].
Коммуникативная деятельность требует оценки себя и партнеров
и создает для этого оптимальные возможности[3].
Социальные эмоции формируются на морально-этических примерах дошкольников,
способствуя развитию эмоционального и оценочного словаря.
Давайте посмотрим на характеристики эмоционального словаря.
Словарь эмоциональной оценки — это словарь, который выражает внутренний мир
человека словами, помогая ему выразить свои чувства, переживания и оценки. Он
включает следующие группы слов:
• Слова, описывающие чувства и эмоции (любовь, радость, гнев
и т. д.)
• Слова, которым придается эмоциональная значимость
суффиксом эмоциональной оценки (рука, дом и т. д.);
• Словарь любого сочинения (добрый, злой, ужасный, милый,
яркий, хорошо исполненный, умный, милый, мягко выраженный, чтобы определять
темы и явления в положительных или отрицательных терминах);
• Слова, описывающие моральные качества человека
(честность, совесть, справедливость и [1] Немов Р. С. Психология:
Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.4–е изд. Москва: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 1997. 688с [2] Яшина В.И., Ставцева Е.А.
Овладение эмоционально–оценочной лексикой старшими дошкольниками. Москва:
Прометей, 2016. 190 с. [3] Лисина М. И. Проблемы
онтогенеза общения. Москва: Педагогика, 1986. 144 с.