Эгзегетическая работа Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Экзегетический анализ. Иисус и Закон (Евангелие от Матфея 5:17-20)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

I. Контекстуальный аспект экзегетического анализа 4

1.1 Историко-культурный контекст 4

1.2 Богословский и литературный контекст 7

1.3 Связность параграфа с другими Евангелиями
(сходства/параллели, различия, уникальность) 9

II. Аналитический аспект
экзегетического анализа 10

2.1 Ключевые/повторяющиеся термины, литературные приёмы
и Ветхозаветные отсылки 10

2.2 Интерпретационные варианты параграфа: богословские и

экзегетические споры 11

2.3 Главная мысль 
параграфа, его значение для понимания личности Иисуса и 
помощи
современной Церкви 12

Заключение 13

Библиография 14

  

Введение:

 

Евангелия
квалифицируются как жанр ранней христианской литературы, а также как особый тип
древней биографии (Ауни 2000, 44). Евангелия, равно как послания апостолов,
адресованы верующим — их экзегетическое, т.е. максимально правильное
прочтение/правильное понимание формируется только в Церкви, для которой они
являются внутренним документом.

Первым
каноническим Евангелием является Евангелие от апостола Матфея, состоящее из 28
глав. Согласно Дж. Д. Кингсбери, структура Евангелия от Матфея трёхчастна (Ауни
2000, 44). Часть первая посвящена раскрытию личности Иисуса (главы с 1-ой по
4-ю, стихи 1:1-4:16); часть вторая – суть проповедь Иисуса (главы с 4-ой по
16-ю, стихи 4:17 – 16:20); часть третья содержит повествование о страданиях,
смерти и воскресении Иисуса (главы с 16-ой по 28-ю, стихи 16:21 – 28:20). Таким
образом, параграф 5:17-20, суть которого заключается в отображении
континуальной связности Иисуса и Закона, относится ко второй — проповеднической
части Евангелия от Матфея:

17 Не думайте, что Я пришел
нарушить закон или пророков – не нарушить пришел Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам:
доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из
закона, пока не исполнится все.

19 Итак, кто нарушит одну из
заповедей этих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве
Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20 Ибо, говорю вам, если
праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете
в Царство Небесное.

Означенный
параграф может быть подразделён на две части: часть первая, включающая стихи 17
и 18, олицетворяет соотношение «Христос и Закон»; часть вторая – стихи 19 и 20
– суть олицетворение соотношения «христианин и Закон» (Стотт 2004).

Особая
важность параграфа 5:17-20 заключена в определении христианской праведности – данное
определение возможно благодаря прояснению отношений между Новым Заветом – Евангелием
и Ветхим Заветом – Законом (под Законом понимается всё божественное откровение
Ветхого Завета).  Для евангелиста Матфея,
Иисус — не столько новый Моисей, сколько Тот, Кто пришел исполнить
ветхозаветные пророческие ожидания, возвестив Царство Небесное и сделав его
реальностью человеческой истории.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Библия
есть нормативное средство откровения, богодухновенный источник (Лэдд 2004, 24-25). Рассуждая с
историко-культурной точки зрения, Новый Завет объясняет феномен христианства.
Не зная смысловой нагрузки текстов Нового Завета, сегодня невозможно считаться
человеком образованным. Догматика
(богословские традиции), находящаяся в основании христианской религии,
исторически – в рамках теологии – снабжается философским, культурологическим,
каноническо-правовым и т.п. инструментарием, необходимым для поддержания
жизнеспособности и жизнестойкости христианства в разные исторические эпохи. Традиция
представляет собой систему, которая способна меняться, и содержит
мировоззренческое ядро, неизменное по своему существу.

Евангелие
от Матфея направлено на убеждение 
читателя в следующем — главные события в жизни Иисуса происходили во
исполнение пророчеств о Мессии. Евангелист Матфей наиболее тщательно собрал высказывания Иисуса, касающиеся
соотношения между Его учением и законом Моисеевым, тем самым проясняется ответ
на вопрос: почему именно Евангелие от Матфея содержит Нагорную проповедь?
Отличие Нагорной проповеди (Мф. 5-7)  от
всех прочих новозаветных текстов заключается, прежде всего, в том, что Иисус
здесь «формулирует герменевтические принципы, на которых он строит свое
толкование Торы» (Иларион 2016)

Присущий
человеку внутренний свет является отражением высшего света Божественной
благодати и Священного Писания. Не будь этого высшего света, человеку было бы
недоступно глубинное понимание предметов/явлений/событий, и недоступны истины
спасения.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. Контекстуальный аспект экзегетического анализа 1.1
Историко-культурный контекст

Для
понимания Нового Завета необходимы знания о палестинском иудаизме I века н. э.
— первые ученики Иисуса Христа были палестинскими иудеями. Все остальные авторы
27 книг Нового Завета также были иудеями (возможное исключение составляет
евангелист Лука).

История
ветхозаветных евреев насчитывает порядка двух тысячелетий — от патриарха
Авраама до своего завершения в I в. н.э., когда в 70 г. н.э. был разрушен
Иерусалимский храм. В Ветхом Завете, содержащим историю многих народов, главным
действующим лицом является еврейский народ. Атрибутивными составляющими
миропонимания, присущего древнееврейскому народу, являются Бог и история, что
означает следующее понимание истории как процесса — история суть раскрытие
динамической воли Бога.

Библией
Иисуса и его первых учеников были Еврейские Писания, которые сейчас называются
Ветхим Заветом. Самые важные из идей и идеалов, формировавших интеллектуальную
и религиозную жизнь иудеев, черпались в Законе Моисеевом и писаниях еврейских
пророков, отсюда со всей очевидностью проистекает следующее понимание — невозможно
полностью понять Новый Завет, не принимая во внимание 39 книг Ветхого Завета (Мецгер
2013).

Ветхозаветная
история древнеизраильского народа, которая была сопряжена с агрессией против
него языческих народов (моавитян, хананеев, аммонитян, сирийецв, вавилонян etc) содержится в двенадцати книгах
Ветхого Завета, которые охватывают период времени в тысячу лет. Максимально
обобщённый историографический подход к ветхозаветной истории еврейского народа
предполагает выделение в ней трёх основных периодов: 1. период от Ноя до
Авраама, 2. от Авраама до Моисея, 3. от Моисея до Христа.

Сущностной
чертой истории еврейского народа выступает борьба за физическое существование,
отягощённая борьбой за чистоту и сохранность своей монотеистической веры.
Максимально обобщая сущность иудаизма, нужно отметить, что фундаментом его
содержательного наполнения выступает соблюдение Закона как проявление верности
Богу, ожидание Мессии и прославления еврейского народа. Закон в данном
историко-религиозном контексте означает Пятикнижие (Тору), являющееся как
первой, так и центральной частью канона Ветхого Завета  (евр. torah – «учение» в традиционной
христианской передаче имеет древние корни, что означает  «закон»). Верность же является ключевой идеей
Ветхого Завета, с которой связана специфика понятийных особенностей Библейского
языка: «вера» (евр. ʻemunah) означает, прежде всего, верность (Аверинцев 2010).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы