Методы экономических исследований Эссе Экономические науки

Эссе на тему Экспертные оценки в научных исследованиях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность и значение методологии научного исследования 4
2 Методы научного исследования 5
3 Сущность и особенности применения метода экспертных оценок в научных исследованиях 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

 

  

Введение:

 

В фундаментальных исследованиях создаются теории, оказывающие непосредственное влияние на научную картину мира, которая развивается и уточняется по мере эволюции науки. Опыт, интуиция, чувство перспективы в сочетании с информацией помогают специалистам точнее выбирать наиболее важные цели и направления развития, находить наилучшие варианты реше-ния сложных научно-технических и социально-экономических задач. Экс-пертные методы непрерывно развиваются и совершенствуются. Но несмотря на успехи, достигнутые в последние годы в разработке и практическом ис-пользовании метода экспертных оценок, имеется ряд проблем и задач, тре-бующих дальнейших методологических исследований и практической про-верки.
Важной характеристикой метода экспертных процедур стоит отметить выстраивание полноценного организационного процесса, где осуществляется попытка перевести качественный анализ в количественную оценку экспертов для структурирования суждений. Вопрос о том, кто должен решать и вы-страивать стратегические решения по возникающим вопросам, каким мето-дом высококвалифицированных специалистов привлекать к участию и как оценить эффективность принятых решений становится актуальной пробле-мой.
Проблемы специфики методов научного исследования нашли свое от-ражение в работах А.Н. Елсукова, В.П. Кохановского, В.В. Лебединского, А.Б. Пономарева, В.М. Сиденко, В.С. Степина, Е.В. Ушакова, М.Ф. Шкляра и других исследователей в этой области.
Основная цель эссе – определить ключевые аспекты экспертных оценок в научных исследованиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате проведенного исследования проблемы методологии оснований научного исследования, применения экспертных оценок в современных научных исследованиях можно сформулировать сле-дующие основные выводы.
Методика подбора экспертов позволяет комплексно подойти к пробле-ме в области формирования качественных экспертных групп для проведения форсайт-исследований. Метод «снежный ком», который направлен на макси-мально быстрый поиск экспертов, нацелен максимально снизить временные затраты.
В области достижения консенсуса в экспертных группах выявлен большой интерес к методу Дельфи. Методика проведения форсайт-исследований на основе Дельфи не имеет унифицированной процедуры ор-ганизации. Следует отметить, что наиболее часто встречающийся процесс проведения опросов строится в два раунда. В условиях широкого распро-странения информационно-коммуникационных технологий стоит внедрять цифровые механизмы: он-лайн опросы, которые позволят расширить состав экспертных групп, таким образом, увеличить конверсию (процент ответив-ших экспертов); внедрение автоматических программ (коэффициентов анали-за данных), которые в режиме реального времени будут выстраивать модели эффективности проведения опросов (например, коэффициент адекватности и непротиворечивости). В результате, данные нововведения позволят увели-чить количество раундов, анализ которых повысит уровень достижения кон-сенсуса; сократить период проведения экспертного опроса; повысить каче-ство результатов исследования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность и значение методологии научного исследования
Деятельность в сфере науки – научное исследование – особая фор¬ма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объ-ектов, в котором используются средства и методы наук и которое завершает-ся формированием знаний об изучаемых объектах .
Научное исследование – это деятельность, направленная на всесторон-нее изучение факта, явления, объекта или процесса, выявление взаимосвязей элементов их структуры и связей, апробация и внедрение полученных на ос-нове этого практических результатов. Научные исследования могут носить фундаментальный или прикладной характер, поисковый или практико-ориентированный («разработка»), по длительности быть долгосрочными, краткосрочными или экспресс-исследованиями, в зависимости от форм и ме-тодов – экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, историко-биографическое исследования и смешанного типа .
Структурными компонентами теоретического познания являются про-блема (сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны), гипотеза (требующее проверки и доказывания предпо-ложение о причине, структуре и связях исследуемого объекта) и теория. Со-ответственно стержнем, скрепляющим эти структурные элементы, выступает методология, включающая иерархию различных видов и типов различных методов.
Методология – это учение о структуре логической организации, мето-дах и средствах деятельности (учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности). Методология науки дает характеристику компонентов научного исследования – его объекта, предмета анализа, задачи исследования (или проблемы), совокупности исследования средств, необходимых для решения задачи данного типа, а также формирует представление о последовательности движения исследования в процессе ре-шения задачи. Наиболее важным в методологии является постановка про-блемы, построение предмета исследования, построение научной теории, а также проверка полученного результата с точки зрения его истинности.
Таким образом, цель научного исследования – познание законов раз-вития природы и общества и воздействие на природу на основе использова-ния знаний для получения полезных обществу результатов. Пока соответ-ствующие законы не открыты, человек может лишь описывать явления, со-бирать, систематизировать факты, но он ничего не может объяснить и пред-сказать.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы