Эссе на тему Экономическая и политическая безопасность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические понятия экономической и политической безопасности 4
2. Особенности политической безопасности в современном мире 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Введение:
Потребность в защите от нежелательных внешних воздействий и радикальных внутренних изменений, иначе говоря, потребность в безопасности — это базовая, основополагающая потребность, как жизни отдельного человека, семьи, так и различных объединений людей, включая общество и государство.
В условиях формирования государственного порядка и экономики сфера безопасного существования настолько сузилась, что постоянное и массовое неудовлетворение этой потребности оказывает негативное воздействие на развитие функционирование отдельных граждан, семей, организаций, государства и общества в целом, усугубляя кризисное состояние всех сфер жизнедеятельности.
В современном мире наиболее актуальными являются вопросы связанные с угрозами экономической безопасности, а так же политической безопасности. По сути, экономическая безопасность — одна из важнейших составляющих национальной безопасности страны.
Целью работы является изучение экономической и политической безопасности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты экономической и политической безопасности.
2. Провести анализ структуры экономической и политической безопасности.
Объект работы – экономическая и политическая безопасность.
Предмет работы – особенности экономической и политической безопасности.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и обобщения.
Заключение:
Экономическая безопасность в контексте политики и международных отношений, являеться способность национального государства следовать выбранным мерам политики для развития национальной экономики желаемым образом. Исторически завоевание наций делало завоевателей богатыми за счет разграбления, доступа к новым ресурсам и расширения торговли за счет контроля над экономикой побежденных наций. В современной сложной системе международной торговли, характеризующейся многонациональными соглашениями, взаимозависимостью и наличием природных ресурсов и т.д. Экономическая безопасность сегодня, возможно, является такой же важной частью национальной безопасности, как и военная политика. Экономическая и политическая безопасность может выступать в качестве ключевого фактора международных отношений, особенно в геополитике и внешней политике. Безопасность человека, это особый подход к национальной и международной безопасности, который отдает приоритет людям и их сложным социальным и экономическим взаимодействиям. Концепция политической безопасности представляет собой отход от ортодоксальных исследований безопасности, которые сосредоточены на безопасности государства. Субъектами подхода к безопасности являются отдельные лица, и его конечной целью является защита людей от традиционных (то есть военных) и нетрадиционных угроз, таких как бедность и болезни. Выход повестки дня в области безопасности за пределы государственной безопасности не означает ее замену, а скорее дополняет и развивает ее. Центральным в этом подходе является понимание того, что лишения в области этой самой безопасности могут подорвать мир и стабильность внутри государств и между ними, в то время как чрезмерный упор на государственную безопасность может нанести ущерб благосостоянию людей. Государство остается центральным поставщиком безопасности, но государственная безопасность не является достаточным условием для благосостояния людей.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты экономической и политической безопасности
Экономическая безопасность в контексте политики и международных отношений — это способность национального государства следовать выбранным мерам политики для развития национальной экономики желаемым образом. Исторически завоевание наций делало завоевателей богатыми за счет разграбления, доступа к новым ресурсам и расширения торговли за счет контроля над экономикой побежденных наций. В современной сложной системе международной торговли, характеризующейся многонациональными соглашениями, взаимозависимостью и наличием природных ресурсов и т. д. Экономическая безопасность сегодня, возможно, является такой же важной частью национальной безопасности, как и военная политика. Материальная основа экономической безопасности развита производительными силами, которые могут обеспечить усиленное воспроизводство, цивилизованные жизненные стандарты и экономическую независимость государства .
Кроме того, экономическая безопасность — это наличие необходимых средств и возможностей для обеспечения их собственного благосостояния в экономической системе, которая является яркой, доступной и устойчиво развивается. Это соответствует стабильным доходам, работе или предпринимательской поддержке, чтобы поддерживать то, что кто-то считает приемлемым уровнем жизни. Основные принципы концепции экономической безопасности России связаны с современной научной литературой. Однако вопросы обеспечения региональной экономической безопасности недостаточно изучены по многим причинам.
Во-первых, существуют особенности регионального развития экономики субъектов Российской Федерации, которые оставляют определенный след на требованиях к обеспечению экономической безопасности каждого отдельного региона и трансформации оценок экономической безопасности.
Во-вторых, отсутствует единый универсальный методологический подход для исследования вопросов обеспечение экономической безопасности на региональном уровне. И, наконец, существуют определенные трудности в ходе проведения оценки экономической безопасности субъектов Российской Федерации, в отношении решения проблемы стандартизации статистических данных. Эти факторы значительно усложняют формирование стандартов оценки экономической безопасности на уровне субъекта Российской Федерации и разработки стратегических и оперативных программ его обеспечения с учетом особенностей регионального экономического развития, которые оказывают непосредственное влияние на цели, процедуры и действия, реализуемые центральными и местными регуляторами.
В основном, вопросы экономической безопасности рассматриваются на макроэкономическом уровне. Внимание сосредоточено на сегментальном и секторальном подходе при изучении проблемы, что, в свою очередь, не позволяет экономике страны полностью подготовиться к существующим угрозам. В связи с этим необходимо продолжить изучение проблемы, особенно в контексте макроэкономики, в качестве сегмента мегаэкономической системы. Внешнеэкономические факторы национальной безопасности становятся приоритетными в случае обеспечения экономической безопасности России, поскольку уровень экономического развития страны определяет ее потенциальные возможности защиты от внешних и внутренних НСК. В то же время неопределенная концепция экономической безопасности более опасна, возможно, когда ей не хватает спадов, высоких периодов безработицы и банкротства, а также когда между экономическими ожиданиями и реальностью существует разрыв . Что касается государства, долгосрочная безопасность во многом зависит от уверенности в динамичной и растущей экономике.
Формирование эффективной системы национальной безопасности является одним из важнейших компонентов для создания нового демократического российского государства. Для решения этой проблемы нужны серьезные научные и методологические процедуры.
Вопросы, связанные с национальной безопасностью России, занимают чрезвычайно важное место в развитии теории российского государства. На нынешнем противоречивом и сложном этапе его становления и развития, в процессе формирования и реализации практической политики, которая является адекватной, с одной стороны, на объективную роль и место России в мировом сообществе, а с другой — на реальные угрозы ее национальным интересам и безопасности.
Как показывает глобальная практика, проблемы экономической безопасности используются в контексте решения проблем сохранения и укрепления национальной безопасности в целом. Экономическая безопасность наряду с защитой государства, социальной защитой его граждан и защитой от экологических катастроф является структурной составляющей системы национальной безопасности .
Она направлена на нейтрализацию угроз выживанию и развитию страны и регионов. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации понятие национальной безопасности рассматривается как состояние безопасности для отдельного человека, общества и государства от внутренних и внешних угроз, что позволяет обеспечить конституционные права, свободу, достойного качества и уровня жизни, суверенитета, территориальной целостности и устойчивого развития Российской Федерации, обороны и безопасности государства.
Фрагмент текста работы:
Начало XXI в. отмечено повышенным вниманием государственных органов и общественности к проблемам национальной безопасности страны. Формирование современной рыночной экономики потребовало разработки и утверждения базовых концепций в системе национальной безопасности.
Национальная безопасность — это многосоставная, многоуровневая система, которая включает в себя различные подсистемы — экономическую, социальную, государственную, экологическую, политическую и другие [2;68]. В начале XXI века в российской науке все большее внимание уделялось не только разработке концепции «национальной безопасности», но и ее отдельным разновидностям — экономической, информационной, конституционной, военной, политической. Различные социально-политические явления предлагаются для самостоятельного существования, и поэтому политическая безопасность представляется как система мер со стороны государства и общества по защите политических интересов страны, народа, граждан.
Так что же такое политическая безопасность как социальный феномен и процесс? На этот вопрос нет четкого ответа в научной литературе. Политическая безопасность обычно приравнивается к государственной безопасности, но ее фактическое содержание намного шире. Она означает безопасность всей политической жизни каждого человека, общества в целом (политические структуры, отношения и деятельность), а также строгое соблюдение как конституционных норм, так и принятых законов.
С точки зрения внутренних условий представляется, что это означает стабильность политической системы, которая выражает интересы основных социальных групп и обеспечивает социально-политическую стабильность общества, а также отсутствие социальных и политических конфликтов. Отметим три ключевых момента, которые логически вытекают из этого понимания политической безопасности.
Во-первых, политическая безопасность означает стабильность политической системы, то есть всего общественно-политического института, управляющего обществом.
Во-вторых, политическая безопасность — это выражение и реализация политической системой интересов основных социальных групп при обеспечении социальной и политической стабильности.
В-третьих, политическая безопасность означает отсутствие в обществе жестких (то есть практически неразрешимых) социально-политических конфликтов или постоянных и в то же время эффективных действий, в основном политической власти, с целью минимизации разрушительного воздействия этих конфликтов на общество. С точки зрения внешних условий, политическая безопасность означает способность органов государственной власти защищать основные интересы страны на международной арене, гарантировать их целостность и суверенитет и активно участвовать в международных отношениях. Единственное, что следует отметить, это то, что политическая безопасность должна рассматриваться в единстве двух взаимосвязанных аспектов (с точки зрения внутренних и внешних условий). В противном случае мнения ученых существенно различаются.
Политолог А. Пириев, анализируя проблемы политической безопасности, отмечает, что политическая безопасность — это безопасность укрепления государства, расширения демократии и создания гражданского общества.
Ряд подходов определяет политическую безопасность как часть национальной безопасности. Итак, принимая интересы и цели за основу национальной безопасности, выделим политические интересы как часть национальных интересов из совокупности национальных интересов; через угрозы — на фоне различных социальных угроз выделим политические угрозы (региональный сепаратизм, политический экстремизм, ошибки и просчеты политических лидеров); на уровне управления — наряду с государственными институтами негосударственные субъекты (институты гражданского общества) также выступают субъектами национальной безопасности; через систему — национальная безопасность включает много подсистем, политическая система представлена среди них.
Система политической безопасности каждого общества призвана решить довольно противоречивую задачу: с одной стороны, надежно защищать политику, соответствующую интересам национального государства, а с другой — невозможно исключить ее переход в ущербный процесс и опасный для интересов национального государства [3;90].
Экономическая безопасность является гарантией независимости страны, определяет возможности самостоятельной экономической политики и создает условия для стабильности и успеха в глобализации мирового хозяйства.
Концепция экономической безопасности не получила развития в научной литературе. С точки зрения общеэкономического подхода, по мнению В.К. Сенчагова, суть экономической безопасности сводится к «такому состоянию экономики и силовых институтов, при котором защита национальных интересов, социально ориентированное развитие страны в целом, достаточный оборонительный потенциал, даже в самых неблагоприятных условиях, способствует развитию внутренних и внешних процессов».
Поддерживая ту же позицию, Е.А. Олейников подчеркивает, что экономическая безопасность страны является защитой экономических отношений, которые определяют постепенное развитие экономического потенциала страны и гарантируют благосостояние всех членов общества, их отдельных социальных групп и является основой для защиты страны от угроз и опасностей.