Богословие Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Егзегетический анализ: исход 20:1-17 (ср7 второзаконие 5:6-21)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Начиная реконструкцию исторического контекста событий, изложенных в Книге Исход в целом, следует учитывать следующие факты. В Быт. 47:11, Исх. 1:11, 12:37 и 33:3-5 упоминаются «земля Раамсес», в которой проживали израильтяне, и строившийся ими город Раамсес — отправная точка Исхода. Эти топонимы приводят нас к начальному периоду правления XIX династии. Основателем династии был полководец и везир фараона Хоремхеба (ок. 1335 — ок. 1306 гг. до н. э.) Рамсес I (ок. 1306 — ок. 1305 гг. до н. э.). Выходец с северо-востока Дельты, он был, по-видимому, потомком гиксосов. Одна из царских резиденций, вероятно, возводится последним на территории бывшей гиксосской столицы Авариса, древнего центра культа бога Сетха. Сын фараона Рамсеса I Сети (ок. 1305 — 1290 гг. до н. э.) отстраивает город. Этот город, возможно, уже при нем становится новой столицей государства . Поэтому можно предположить, что именно для фараона Сети I израильтяне отстраивали будущий город Раамсес, а также начали возводить «город запасов» Питом. А события, описанные в Книге Исход, произошли во время правления фараона Рамсеса II.
Время, до которого израильтяне пришли в Землю Обетованную, покинув Египет, можно определить благодаря иероглифической надписи на Стеле фараона Мернептаха (1224 — 1211 гг. до н. э.), которая относится к пятому году его правления, т. е. приблизительно к 1220 г. до н. э. Кроме того, во фрагменте стелы обнаруживается явный поэтический параллелизм: Израиль — муж и Хурру — жена/вдова; Хурру, в свою очередь, соотносится здесь с Ханааном. Таким образом, Израиль рассматривается в стеле как владыка Ханаана. Также, И. Р. Тантлевский приводит комментарий египетского жреца и историка Манефона, который опирался в работе над своей «Историей Египта» на переводы древних священных книг, о том, что Моисей «вывел своих адептов из Египта в эпоху Сети I и Рамсеса II» .
Глава Исхода (20:1–17) передает содержание Заповедей Божьих, которые были открыты Моисею Господом после того, как Моисей в третий раз поднимается на вершину горы Синай (ст. 20). Здесь Господь вводит дополнительное ограничение условий общения: никто из священников, кроме Аарона, не может сопровождать Моисея. Так, вершина горы Синай становится Святым Святых, как место, где находилось святое присутствие Господа, а Аарон – единственный, кому можно было туда входить, в последствии станет первосвященником.
Следует отметить, что Моисей чаще всего выступал посредником в процессе переговоров между израильтянами и египтянами, во время порабощения израильтян. С фараоном говорил не Бог, но Моисей, выполняя эту посредническую функцию. Эту же роль Моисей продолжал исполнять во время Пасхи («Скажите всему обществу Израильтян» — 12:3) и во время исхода («Скажи сынам Израилевым» — 14:2). У горы Синай Моисей, как и раньше, должен был передать слово Божье людям: «Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх. 19:6). Это посредническое служение Моисея обозначено в самих законах, которые последовали за десятью заповедями: «Так скажи сынам Израилевым» (Исх. 20:22). Таким же образом Божье слово о скинии достигает народ через Моисея (25:1; 35:1) .
Анализируя содержание Декалога, приходим к выводу о том, что восемь из десяти заповедей являются отрицательными запретами. Только две заповеди положительны: «Помни день субботний» и «… Почитай отца твоего и мать твою», и этот факт отражает ограничительный характер всего закона, который служит в своем роде сдерживающим средством. Его главное назначение — запрещать, а не предписывать, и тем самым упорядочивать поведение в обществе, объявляя незаконными определенные виды деятельности.
Восемь из десяти заповедей — отрицательные, аподиктические (т. е. безусловные) запреты, которые сформулированы во втором лице единственного числа. При этом назначение всех десяти заповедей объяснено в самой Книге Исход: «Не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили» (Исх. 20:20).
Напомним каждую из переданных Моисею заповедей и обозначим их особенности.
Первая заповедь: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Если во второй заповеди будет обозначено «каким образом» следует поклоняться, то здесь обозначен сам объект поклонения — «кому поклоняться».
Вторая заповедь: «Не делай себе кумира». Здесь следует отметить неиконичность религии Ветхого Завета, в соответствии с которой религиозное искусство в целом не запрещалось (вспомним украшения в скинии), но изображения Бога являлись противозаконными. Это обусловлено тем фактом, что патриархи и Моисей всегда говорили с Богом «лицом к лицу», при этом мы не находим ни одного упоминания о том, что они видели, как Он выглядел.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы